Сериал "Не родись красивой" и всё о нём

Объявление

Центром обсуждений на форуме является сам сериал "Не родись красивой" и все относящееся к его созданию и создателям, за исключением информации из непроверенных и неофициальных источников.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сериал "Не родись красивой" и всё о нём » Своеобразие НРК » Синтез изобразительного, музыкального и декоративного в НРК


Синтез изобразительного, музыкального и декоративного в НРК

Сообщений 41 страница 80 из 290

41

Вы правы, поэтому из-за вашего интереса  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif к этой мифологической тематике в НРК и выкладываю этот пост :)

106 серия, Катя с Колей в "Ришелье", Жданов пристроился в баре за ними следить:

показывают начало эпизода, когда друзья сели за стол, делают заказ, и Катя выговаривает другу за Вику в связи с его тратой денег НМ - видны две лепные фигуры: справа от Кати - юноша снова из "древнего мира" с опущенной головой, за Катей видна статуэтка девушки из той же "серии", что и этот юноша, и смотрит она тоже перед собой, наклонив немного голову. Обе статуэтки стоят в полуобороте друг от друга. Как и сидят сейчас Катя и АПЖ по отношению друг ко другу, только зеркально по отношению к этим фигуркам: он слева, она справа.

http://s6.uploads.ru/t/xgeCN.jpg

Далее, чтобы скрыть свое смущение невежественной выходкой Коли с бокалом, Катя поворачивает голову и, в полуобороте, случайно замечает АПЖ,

http://s6.uploads.ru/t/azrmj.jpg

что, в свою очередь, видит он и немедленно "братается" с соседом по стойке, опустив голову, точно так же как тот юноша из гипса, сейчас на удивление точно снова оказывающийся в кадре ровно у него за спиной. И у обоих правая рука оказывается одинаково согнутой в локте. Там уж кулак-не кулак - не видно, но и этих двух совпадений поз: наклоненных голов и согнутых в локте правых рук у обоих, по-моему, достаточно, чтобы понять, что здесь нет никакой случайности.

http://s7.uploads.ru/t/M0cC5.jpg

Катя насторожилась, как будто увидела тень Жданова - смотрим на статуэтку девушки за ней, что видно? - только отбрасываемую ею  на стену тень.

http://s6.uploads.ru/t/N3Xrf.jpg

далее показывают, как Жданов выходит из зала, затем официант обходит столик Кати: статуэтка девушки исчезла из вида в тоже время, как и АПЖ из зала! - Зеркало, однако!  ^^

http://s6.uploads.ru/t/Frda0.jpg

Катя спрашивает официанта - А вы не видели здесь г. Жданова? Он за его деньги, конечно, уверяет ее, что нет, а юноша своим присутствием в центре кадра в этот момент говорит что?

http://s6.uploads.ru/t/1Hs2a.jpg

Именно, что "видел"! в прошедшем времени, поскольку АПЖ уже вышел. А ведь Катя могла задать вопрос в настоящем времени, например: "А г.Жданова, случайно, сейчас в ресторане нет?".
Вот это, я понимаю, высший пилотаж так все ювелирно соединить, не говоря уже о мастерски и идеально точно выстроенных кадрах с совпадением поз и ракурсов с ГГ с их недвижимыми аналогами из гипса...

И ведь эти две статуэки стоят в ресторане, названном в честь французского полит. лидера середины 17 сека, и на стенах висят картины с стиле французской живопись - натюрморты и т.д. Этим юноше и девушке из "древнего мира" в этой обстановке делать совершенно нечего и они уместны там также, как и ранее упомянутая картина с сюжетом из той же эпохи в люксовом номере пятизвездочной современной гостиницы в центре Москвы...

42

Маргарита, все это настолько удивительно! Все эти продуманные мелочи :flirt: превращают НРК в настоящий шедевр! Разве можно назвать простым мылом фильм в котором вот так все сочетается? Уверена, что простой зритель, который смотрит сериал не задумываясь и не вглядываясь  в картины, статуэтки и пр. все же подсознательно впитывает гармоничность картинки... И эта гармония завораживает :flirt:

43

Marina написал(а):

все это настолько удивительно! Все эти продуманные мелочи  превращают НРК в настоящий шедевр! Разве можно назвать простым мылом фильм в котором вот так все сочетается? Уверена, что простой зритель, который смотрит сериал не задумываясь и не вглядываясь  в картины, статуэтки и пр. все же подсознательно впитывает гармоничность картинки... И эта гармония завораживает

http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif  http://mybb.ru/f/collection/0226.gif  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif Вы совершенно потрясающе это выразили!! Конечно, полностью с вами согласна! Это самый продуманный и качественно сделанный сериал, ( а может и не только? ) который я видела, причем самым оригинальным и неповторимым образом! Ни разу ничего подобного не видела и такого стиля-манеры преподносить зрителю информацию с экрана тоже не встречала, а уж о глубине и многослойности содержания я вообще молчу, поскольку никак не могу осилить изложение всего того, что увидела в нем...

К вчерашнему посту могу добавить вот еще этот скрин из кадров после того как Коля и Катя вошли в зал, и вслед за ними в ресторане появится и Жданов, нам показывают столик с двумя девушками и та, что слева, была с Романом те оба раза, когда ему звонил АПЖ перед первой ночью, и в кадре их стульями видны вот эти две статуэтки:

http://s7.uploads.ru/t/wBxzA.jpg

Случайно ли эта девушка из 79 серии, связанная с первой ночью, оказалась здесь на виду в 106й? или она там по той же причине, что и эти две фигурки из "древнего мира", как на картине тоже из первой ночи?  :question:
Прямо эффект дежавю возникает... :)

44

И последнее, что у меня пока есть по поводу изобразительно-декоративного участия "древнего мира" в НРК:
помните, что Воропаев пригласил Катю в ресторан с французским названием "Бон аппетит"?
Она приезжает туда на своей машине и мы видим:

http://s6.uploads.ru/FedoT.jpg

сначала, конечно, полный "постмодернизм": на крыше а ля западная черепица видно деревянное основание башенки в русском шатровом стиле, затем она переходит в наш деревенско-дачный "козырек", западная галерея под ней оформлена арками и колоннами из дерева да еще и с резьбой, и слово "ресторан" составлено из букв сто% славянского, а не западного происхождения. В общем,  французское влияние-соответствие внешнего облика названию здесь "чувствуется", как нигде  ^^  И на этом фоне впечатление сборной солянки завершают наши старые знакомые:
справа за машиной  - фонтан в виде статуи девушки из "древнего мира", а слева над ней кто крылья распростер? - да практически увеличенная копия орла со стола АПЖ...
Разумеется, далее удивляться не приходится, видя затем, что АПЖ припарковался в обрамлении все тех же знакомых символов:

http://s6.uploads.ru/04a9s.jpg

Жданов подкарауливает Катю на выходе из ресторана, устраивает ей сцену ревности, а она его вместе с его претензиями "что да как и почему" встречалась с Воропаевым легко и непринужденно  "сливает", как это делает по отношению к воде девушка-статуя с сосудом в правой руке, из которого льется вода. Заметно, что у нее волосы вьющиеся - у Кати они здесь стали кудряшками, у статуи согнута левая рука в локте - у Кати также.

http://s6.uploads.ru/t/6H0XK.jpg

И снова бросается в глаза полная неуместность присутствия этой статуи а ля Древняя Греция-Др. Рим самой по себе в окружении совсем других стилей и эпох...

45

Я, "ради чистоты эксперимента", взяла и просмотрела все остальные эпизоды, имевшие место в "Ришелье", на предмет наличия этих статуэток девушки и юноши.

Первый раз "Ришелье" показывают в эпизоде разговора Киры и Кати в 88-89 сериях

в самом начале, когда они только входят в зал, видна статуэтка девушки

http://s7.uploads.ru/t/Z41bv.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Q8sFD.jpg

когда они направляются к столу, показывают оформление зала и на двух возможных столиках, где будет затем в 106 серии видна статуэтка юноши, стоят вазы с цветами. То есть его там нет

http://s7.uploads.ru/t/ivq6T.jpg

Второй раз мы оказываемся там вместе сначала с АПЖ и РДМ, а затем Катей и женсоветом в 99 серии:
Когда друзья входят - статуэтка девушки там стоит, и она будет в кадре слева от АПЖ все время пока он говорит о Кате, покупке джипа, ее умении водить машину, кому она принадлежит...

http://s6.uploads.ru/t/0K2VY.jpg
http://s6.uploads.ru/t/v3Prd.jpg

Но статуэтки юноши там не будет: вместо нее все те же вазы с цветами

http://s6.uploads.ru/t/BJ32u.jpg

Третий раз нам показывают "Ришелье" из-за свидания Коли и Вики в 102 серии и здесь снова видна статуэтка девушки, но только один раз, когда они входят в зал

http://s7.uploads.ru/t/KT2HU.jpg

затем все эпизоды с ними ее в кадре нет за исключением фразы Коли "да, видела бы меня сейчас моя мама" - к Кате он в шутку, кажется,  http://i053.radikal.ru/0806/7f/8b80a2497566.gif так обращался: "Ну, мать, ты даешь..."
http://s6.uploads.ru/t/QfnUK.jpg

и после этого ее в кадре каждый раз загораживает посетитель за соседним столиком

http://s6.uploads.ru/t/Yi0lv.jpg

Статуэтки юноши, как и во всех предыдущих эпизодах, там нет...

http://s6.uploads.ru/t/t3H61.jpg

Затем 106 серия с троицей Катя-Коля-АПЖ.
Показывают Жданова в машине - едет вслед этой лже-парочке и в первом же кадре следующей сцены в "Ришелье" виден (справа у стены) наш гипсовый юноша

http://s6.uploads.ru/t/9hYCz.jpg

затем мы видим все ту же статуэтку девушки, и несмотря на порыв Коли войти в зал первым, ( за что его Катя точно дернула назад),

http://s7.uploads.ru/t/M9HDu.jpg

первой туда вошла она: получается последовательность 1. Жданов  2.  юноша 3. девушка 4. Катя.

http://s6.uploads.ru/t/SP7dJ.jpg

Катя-Коля сели, входит  АПЖ...  И как я показала в первом посте на эту тему, юноша в кадре между Катей и Колей будет присутствовать там во всех эпизодах с ними в этом зале...

http://s7.uploads.ru/t/bhO89.jpg

Итак, независимо от трактовки кто есть кто в этих эпизодах, исходя из увиденного, доказанным фактом является то, что статуя юноши появилась в сценах 106 серии НЕСЛУЧАЙНО. Иначе там по-прежнему виднелась бы просто красивая ваза с цветами, как и во всех трех предшествующих случаях...

46

Далее о роли статуэток в НРК:

вот пример, который я бы назвала метонимической иллюстрацией с заменой оригинального значения, хотя в сериале все заимствованные цитаты и аналогии наполняются новым, уже НРК содержанием...

Смотрите сами: статуэка задумчивой африканской девушки в длинном облачении до пят, наполовину сидящей, наполовину коленопреклоненной, появляется в кадре (за спиной Кати), когда она рассказывает историю о Денисе, а статуэтка скрипача, которая в предшествующем эпизоде стояла рядом с велосипедистом из 19 в. оказывается здесь между ней и АПЖ, что может означает излияние человеческой души, которое, по моему скромному дилетантскому мнению, лучше скрипки не передаст ни один музыкальный инструмент

http://s7.uploads.ru/HhSLs.jpg

и обратите внимание на то, что у обеих девушек в кадре  обнажены плечи, и затем, как обе подпирают голову рукой!

http://s6.uploads.ru/5EYfC.jpg
http://s7.uploads.ru/HuBYL.jpg

Здесь хорошо видна как поза девушки, так и сосуд (для воды?) , которого она касается другой рукой.

http://s6.uploads.ru/t/lB50L.jpg

И в это время Катя рассказала историю об обмане Дениса и теперь всхлипывает от слез. А затем она скажет, что "расклеилась... совсем...и плакала сутками": или, перефразируя, наплакала вот такой сосуд слез...
Что это? - статуэтка как метафора состояния Кати в то время, которая заменяет здесь ее первоначальный, достаточно созерцательный смысл? или метонимическое-буквальное  выражение того, что испытала Катя в своей жизни? - не знаю, как правильно определить, но то, что она здесь точно не лишняя, и по-своему передает глубину того потрясения, что пережила Катя пятью годами ранее, мне кажется очевидным.

47

Маргарита написал(а):

Что это? - статуэтка как метафора состояния Кати в то время, которая заменяет здесь ее первоначальный, достаточно созерцательный смысл? или метонимическое-буквальное  выражение того, что испытала Катя в своей жизни?  - не знаю, как правильно определить, но то, что она здесь точно не лишняя, и по-своему передает глубину того потрясения, что пережила Катя пятью годами ранее, мне кажется очевидным.

Это как иллюстрация к кинофильму, к происходящим там событиям.
Но, МОЛОДЕЦ, Ритуль !
Я когда смотрела в те годы-ничего не рассматривала, потому что мысль была одна- что же там дальше !

48

http://s6.uploads.ru/n9ZgS.jpg
Рита, это Катя после возвращени в  кабинет президента,стоит около коморки,на стене картина с какими то кошмарными чудовищами, это тоже ассоциация на мысли Кати в то время-она снова вернулась в этот кошмар и думает, как же его пережить ? На картине чудище и все на него набросились и раздирают !

Отредактировано natasha (30-10-2013 23:00:34)

49

Маргарита написал(а):

и обратите внимание на то, что у обеих девушек в кадре  обнажены плечи, и затем, как обе подпирают голову рукой!

Может быть и "Африканские страсти ", если в Греческих-непорочная печальная дева !.

50

natasha написал(а):

это Катя после возвращени в  кабинет президента,стоит около коморки, взади картина с какими то кошмарными чудовищами, это тоже ассоциация на мысли Кати в то время-она снова вернулась в этот кошмар и думает, как же его пережить ? На картине чудище и все на него набросились и раздирают !

Это ведь картина не ее, а Воропаева... и там не чудище, а лев. И это гравюра Дюрера "Самсон, раздирающий пасть льва". Лев у нас у кого на столе стоит? Теперь не удивляет, что это принадлежало Сашеньке?  ^^

51

natasha написал(а):

Может быть и "Африканские страсти ", если в Греческих-непорочная печальная дева !.

Так эта африканская девушка сидит в задумчивой позе, облокотившись левой рукой о колено и одновременно опершись на нее головой. У Кати ведь такая же поза с левой рукой и подбородком?
Плюс обе полностью закутаны от плеч и до пят. И плечи одинаково открыты. Разница в том, что перед девушкой стоит сосуд, скорей всего для воды, и Катя говорит, что плакала дни напролет...

Это вопрос ассоциаций: можно засчитывать эту статуэтку в объем получаемой-воспринимаемой с экрана информации, а можно и без нее обойтись... Просто в НРК таких случаев немало, что является одной из причин, почему этот сериал в любом случае воспринимается особо и отдельно от других: никто же в других случаях на такие мелочи и детали не заморачивался? А здесь, даже если на них не обращать внимания и не искать причину, почему они оказываются в кадре одновременно с героями, все равно само их присутствие обогащает зрительное восприятие, делает "картинку" насыщеннее визуальной информацией, чем без них.

52

Понятно,а к Кате это не имеет отношения?

Отредактировано natasha (30-10-2013 22:49:55)

53

Маргарита написал(а):

все равно само их присутствие обогащает зрительное восприятие, делает "картинку" насыщеннее визуальной информацией, чем без них.

:cool:
Да,обогащает, а на 120 просмотре уже и обратишь внимание.  :crazyfun: Не могла смотреть их ночи !

54

Не думаю, Наташ... я все Сашенькино отношу к нему и его отношению к извечному сопернику - АПЖ. У Кати есть "говорящие" предметы - у Воропаева тоже, и конечно, у АПЖ - свои. Я здесь буду выкладывать по очереди то, что смогла для себя прояснить-объяснить на этот счет. :)

55

natasha написал(а):

Не могла смотреть их ночи !

Да? а по-моему изумительная постановка, исполнение, а взгляды-жесты-движения-музыка плюс спец эффекты, особенно в первую ночь - я о бликах, - это вообще все на высшем уровне, даже и аналогов этому нет, если брать все воедино.

56

Маргарита написал(а):

Так эта африканская девушка сидит в задумчивой позе, облокотившись левой рукой о колено и одновременно опершись на нее головой. У Кати ведь такая же поза с левой рукой и подбородком?

Сейчас обратила внимание-Катя и сидит,согнув в коленях ноги назад, точно ,как  эта Африканочка,и одеялом также укрыта (оставляя открытые плечи) ! -здорово !

Отредактировано natasha (30-10-2013 22:58:01)

57

Маргарита написал(а):

natasha написал(а):

Не могла смотреть их ночи !

Да? а по-моему изумительная постановка, исполнение, а взгляды-жесты-движения-музыка плюс спец эффекты, особенно в первую ночь - я о бликах, - это вообще все на высшем уровне, даже и аналогов этому нет, если брать все воедино.

А мне всегда казалось, особенно в первой ночи ,что он заставляет себя,преодолевает и его "потому что люблю"-очень неискреннее !Ну, ты же знаешь мое представление о возникновении у него любви,вот с тех позиций и не могла, а сейчас понемногу привыкаю к твоему видению !

Отредактировано natasha (31-10-2013 11:40:45)

58

natasha написал(а):

Сейчас обратила внимание-Катя и сидит,согнув в коленях ноги назад, точно ,как  эта Африканочка,и одеялом также укрыта (оставляя открытые плечи) ! -здорово !

:cool: Здорово, что ты увидела эту аналогию! У меня есть еще один пример подобного совпадения основных поз-жеста - при соединении со смыслом происходящего с ГГ восприятие не то, что углубляется, а там вообще получается одно-единственное возможное понимание - никаких "а может АПЖ так себя чувствовал, а может вот так?" . То есть, вопросов просто не возникает: все становится четко и ясно... только  http://s39.radikal.ru/i085/1005/59/3b7d4b4c6b05.gif хочется снять перед теми, кто это так задумал и осуществил...

59

Маргарита, спасибо за интересные исследования. До чего же целостный наш любимый сериал... Все, все мелкие детали связаны между собой и создают безупречную картинку. :flirt:

60

natasha написал(а):

его "потому что люблю"-очень неискреннее !

Нет-нет! Совершенно и искреннее и настоящее, потому что доказанное  словами: "Я не должен!" и его поступком: на самом деле все прекратил. Вот это была настоящая любовь, шедшая изнутри, от сердца - человеческая любовь.  :cool:
Катя там нигде не ошибалась: это в нем было, действовало уже и в глазах было видно - никакого обмана. Да он и сам наутро подтвердит Роме, что любит ее как родного человека. И без этой  вот человеческой любви-заботы любовь следующего его уровня - влюбится когда,- не имела бы базы-корня и особого значения. Ну влюбился и влюбился - очередное сильное увлечение нахлынуло и также бы и прошло. А здесь произошло то, чего так боялась Кира, но, говоря о своей неизвестной сопернице, при этом точно сформулировала: "Она сердце у него украла".

61

natasha написал(а):

на стене картина с какими то кошмарными чудовищами,

Сашенька же у нас большой любитель и знаток Дюрера? - помнишь, как он Вику при их первом свидании в ресторане тестировал насчет ее знания творчества именно этого художника? - очень ему, кстати, дюреровская графика идет в качестве излюбленных картин  :suspicious:
Сама то картина нарисована на всем известный библейский сюжет о силаче Самсоне и одном из его деяний, где он голыми руками убил льва.

http://s6.uploads.ru/t/XOncr.jpg

И нам ее показывают в 24 серии, когда Ветров принес Воропаеву диктофон с записью разговора с Краевичем по поводу комиссионных для Кати, тот прослушал и размечтался как он со "львом"то расправится своими "длинными руками" через Ветрова-Краевича лишив его верной помощницы и дикредитировав его самого как ее начальника...

http://s6.uploads.ru/t/PuvyL.jpg

.. мечтать не вредно, голубчик..:crazy:

62

Маргарита написал(а):

natasha написал(а):

И нам ее показывают в 24 серии, когда Ветров принес Воропаеву диктофон с записью разговора с Краевичем по поводу комиссионных для Кати, тот прослушал и размечтался как он со "львом"то расправится своими "длинными руками" через Ветрова-Краевича лишив его верной помощницы и дикредитировав его самого как ее начальника...

.. мечтать не вредно, голубчик...

Сейчас рассмотрела, а тогда (висящую, наполовину не видную) не узнала.

63

Я выше упомянула одну статуэтку и то, как она помогла мне лучше понять состояние АПЖ в том эпизоде. Так что решила сразу на эту тему и написать. :)

Не знаю, замечали вы раньше или нет, думаю, что нет, что понятно и естественно в том эпизоде с возвращением избитого Жданова снова в бар к боксерам, его жест на поверхности стойки, где стояли несколько маленьких статуэток: он заносит туда руку, но не для того, чтобы о нее опереться, поскольку едва держался на ногах, а чтобы намеренно сбить эти фигурки, что он успешно и делает, оставив там их трех (реально четырех) только одну.
Справа спиной к нам видна статуэтка сталевара - тоже из 122 серии, о ней будет отдельный пост - АПЖ, не видя ее, есессно, летит дальше, и правее видна фигурка балерины: ее поза перекликается с движениями девушки на черно-белой фотографии на стене:

http://s7.uploads.ru/t/XzVOv.png

так АПЖ выставляет ладонь, чтобы ее сбить!

http://s7.uploads.ru/t/9cb2y.jpg

За ней последует и следующая статуэтка с танцующей парой:

http://s7.uploads.ru/t/ktKoj.jpg

А вот эту, явно из той же серии статуэток с танцорами, он не тронет так же как и первую - сталевара...

http://s7.uploads.ru/JzdEC.jpg

Присмотритесь к этой единственной в этом ряду уцелевшей от его погрома статуэтке: кто-что там изображено? - один из них сидит на полу, согнув колени, и держит за руку того, кто стоит и тянет его вверх, помогая подняться.. 
Случайно так получилось или нет - неизвестно, конечно, но она осталась там стоять, нетронутая его рукой. И случайно или нет, но она была видна и до этого, в другом эпизоде в том же баре, в 122 серии, когда он туда пришел в первый раз после ухода Кати и где его нашел Роман в тот вечер. Они обсуждали куда могла исчезнуть Катя и где ее искать, затем РДМ ушел, оставив друга одного, к нему обращается одна из его бывших девушек, и вызывает этим глюк у АПЖ с неожиданным возвращением к нему Кати, помните?
Теперь как это было нам показано:
В начале этого эпизода, когда Роман находит АПЖ, эта статуэтка показана полностью и достаточно четко, чтобы ее можно было бы заметить:

http://s7.uploads.ru/VORol.jpg

Затем, все время, пока нам показывают диалог друзей, сидящих на диване, с другой точки, на стойке за ними четко видна только часть этой статуэтки с сидящей на полу фигуркой

http://s7.uploads.ru/XE2TA.jpg
http://s6.uploads.ru/A0u5B.jpg

Затем, когда Роман встает, нам показывают эту статуэтку в "полный рост": и стоящего и сидящего, соединенных только одной линией их рук: левой у первого и правой у второго.

http://s7.uploads.ru/RkVax.jpg

В глюке Жданов видит стоящую перед ним Катю, которая протягивает ему, сидящему, правую руку (не забываем, что в НРК имеем дело с зеркальными эффектами, и тем, что ссылка-заимствование в сериале всегда наполнены новым содержанием по отношению к оригиналу!)

http://s6.uploads.ru/t/eWwT3.jpg

И он, не вставая с дивана, дает ей левую руку, и их обе руки, соединяясь, образуют одну линию из двух рук, как у двух героев статуэтки...

http://s6.uploads.ru/t/8ANhz.jpg

В чем разница? - сидящий персонаж статуэтки сидит на полу, согнув колени, а Жданов вроде как сидит на диване? Да, конечно, но ведь в глюке нам показывают внутреннее состояние героев? И если провести полную параллель с двумя парами - ГГ и этих литых танцоров, то и получится, что АПЖ внутренне чувствует себя поверженным-упавшим на колени, и Катя протягивает ему руку, чтобы он мог с них подняться..

64

Рита, здорово, ты сама не была декоратором этого фильма  :cool:  :flirt:  :huh:  ?Это настолько хорошо знать фильм, чтобы найти все эти совпадения !
Просьба,уквзывай номера серий, хочу все это пересмотреть! И как была отмечена эта работа декораторов ?Мы немного знаем о костюмерах, гримерах, звукорежиссерах  о них писали ,а эти невидимые герои  были хоть как то замечены ??

65

Наташ, читаю из титров: художник-постановщик - Михаил Виноградов  http://mybb.ru/f/collection/0226.gif  http://forum.mybb.ru/uploads/0000/14/1c/346394-1.gif  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif , о котором практически нет информации, но чье худ. оформление интерьера и дизайн помещений просто выше всяких похвал! Это он ответственен за перекраивание-раздувание-раскрашивание изнанки и дорисовывания знаменитых картин модернистов прошлого, которые висели в ЗЛ; за стильную подборку картин в галерее; за все 400+ изо-единиц, так разнообразивших и обогативших сериальную "картинку".
Художник по реквизиту - Наталья Голикова :cool:  http://mybb.ru/f/collection/0226.gif  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif
Так что вот эти два человека заведовали всеми этими разбираемыми здесь фигурками, статуэтками, статуями, картинами и фото и выполнили свой объем работ на высшем уровне!  :flag:  :cool: Где они раздобыли некоторые из них - никто до сих пор не знает... девочки из Палаты не смогли найти всю информацию, я пыталась - по статуэтке сталевара - глухо. В общем, это были спецы своего дела. :cool:

natasha написал(а):

Просьба,уквзывай номера серий, хочу все это пересмотреть!

Постараюсь впредь поясней это отмечать  :blush: а пока исправляюсь: когда АПЖ сшибает все со стойки - это вторая половина 130 серии, когда идет та сцена с двумя танцорами и глюком - 122 серия с начала и далее с перерывами на Киру-Вику и Катю-Мишу-Юлиану в Египте. Там же заметь и неопознанного сталевара - следующий пост будет о нем.

66

Случайно обратила внимание- присмотрелась и вот что увидела:

115 серия, Катя только что внутренне простилась с Андреем и вышла из его кабинета после его поцелуев, слов, уверений, признаний и обещаний, ничему уже из этого не веря: еще бы, такой разительный контраст между горячими поцелуями и совершенно искренним заверением, что "шеф влюбился и потерял остатки разума", когда она уткнулась в него лицом, продлевая эти моменты все еще теплящейся внутри надежды "А вдруг!...", и он ее обнял-обхватил руками - полная идиллия напоследок, так и ее разрушил своим удивительно трезвым для "влюбленного, потерявшего остатки разума," вопросом "А где настоящий отчет, Кать?" - фантастическая способность переключаться с одного на другое, никогда не теряя этого самого разума, разумеется!..
Дальше, конечно, Кате только и оставалось, что испив в очередной раз с его подачи не воды, а уксуса, уходить от него все дальше и дальше, хоть и сделала она всего лишь несколько шагов, чтобы выйти из этого кабинета. И вот после всего этого, уже все осознав-поняв-подтвердив себе в который раз, она все же останавливается за дверью приемной для внутреннего монолога с собой и тянется назад, к открытой еще двери, последней возможности вернуться к любимому:

Что же я делаю? Что я делаю? Что ты делаешь, Пушкарева? (вот почему же иногда складывается  впечатление, что она, как и АПЖ, у себя не одна?  http://i053.radikal.ru/0806/7f/8b80a2497566.gif  )
Это ведь был последний поцелуй. Это был последний поцелуй, г-н Жданов, последний ..

О чем так переживала Катя? - что не поехала с ним в ту ночь? что не осталась там для других поцелуев и объятий? что рвала с ним и ту физическую связь, которая ей была так важна, нужна и дорога, как каждое прикосновение к его волосам, лицу, рукам? - все может быть и даже что-то еще, что я не назвала, но что видит кто-то еще в этой сцене и их отношениях.
И здесь я как раз и обратила внимание на картину, которую видно в правой части кадров этого эпизода, потому что дверь Катя за собой еще не закрыла.. Не могу сказать ничего ни о ее авторе, ни о том, что на ней изображено - что-то авангардно-абстрактное из модернистов начала 20 века, да нам ее полностью и не видно, главное - это то, что все-таки оказалось в кадре справа вместе с Катей слева:

http://s7.uploads.ru/t/YXnHT.jpg
http://s7.uploads.ru/t/cVdsf.jpg
http://s6.uploads.ru/t/nvRl0.jpg

В левой части этой картины видно что-то цветное и открытое по отношению к черной вертикальной фигурке (?), наклоненной к нему от красной  полосы, к которой она прилеплена, и эта фигурка как будто смотрит  в направлении этой более крупной цветной фигуры слева от нее. Между ними находится как будто вынесенное за пределы этой черной фигурки ее красное сердце. И красный цвет на ее черной же "голове" очень хорошо, по-моему, сочетается со словами Кати "Что же я делаю?..", уходя от любимого... Вот тогда и проясняется значение не то этой картины в контексте НРК, не то состояние Кати в контексте этой картины  :glasses:
Она живет любовью к Андрею, коренится в любви к нему, эта любовь держит и питает ее, и сердцем и мыслями, полными любви, стремится к нему даже... почернев-сгорев внутри от боли,  отчаяния и неверия ни одному его слову..

67

На абстракции тоже уход черной фигурки-причем уход в радостное красненькое и она как бы стоит на границе. Полностью иллюстрирует кадры. Я, кажется, вижу эту фигурку, с опущенным вниз лицом,поданным пятном света.Предположила, что Кандинский, но не нашла эту работу. Но цвета тот розовый под первой фигурой и этот интенсивный розовый  очерчивающий границу, разделение, начало нового - как бы Кандинского.И очень много белого в левом пространстве ,там с красными пятнами-креслами.Значит много хорошего там происходило. И еще что-то оранжевое, как-бы дверь в другую комнату, около которой остался мужчина-дверь в чуланчик оранжевенький такой-счастливый,солнечный !

Отредактировано natasha (04-11-2013 14:16:20)

68

Я вчера пересмотрела все 47 страниц в Палате - этой картины в списке опознанных там нет.  :| Порылась сама - все-таки у Кандинского другой стиль, от этого отличается. Подумала на супер популярного в НРК Клее - нет, не он тоже... Ну да ладно. По поводу левой фигуры - очень напоминает цветной круг без  одной четвертинки, из-за чего выглядит как голова рыбы с широко открытым ртом. И да, цветов там много, включая и черный... не так все весело и здорово внутри этого самого круга с раскрытым в стороны черной фигурки "ртом". Я вот четко вижу здесь многоцветного АПЖ слева и "красную и черную" Катю, тем более, что завтра у нее папочки будут тоже красненькая и черненькая... (О "пророческо-символическом" значении этих цветов в творчестве самой актрисы я тут умолчу  ^^ )

69

В продолжение предыдущих постов о статуэтке "Танцоры" в 122 серии: о другом, использованной в том эпизоде предмете худ. дизайна - литом "Сталеваре", гораздо более визуально заметном, чем та первая изящная статуэтка, и даже выделенная АПЖ особо: тост произнесет, обращаясь к этому сталевару со словами на латыни "Кто ищет, тот всегда найдет" -

Андрей сидит в том же баре, где и будет пить регулярно по вечерам до 130 серии, на диване рядом с этой статуэткой, вообще то, литьем, скорее, вечером после краха на СД, ухода Кати из ЗЛ, скандалов-разборок, и безуспешной попытки встретиться с Катей или хотя бы узнать, куда она уехала. Там его находит Рома.

http://www.picshare.ru/uploads/121213/676982D7Iu.jpg

Что самое характерное у этой литой фигуры? - Я сразу обращаю внимание на жест правой руки: так обычно всматриваются куда-то вдаль, когда ищут -ждут чего-ли важного. Потом уже замечаю в левой руке его тонкий "шест". Если бы не он, то этого сталевара можно было бы легко принять  за моряка или рыбака.

Рома начинает выспрашивать Андрея о Кате, и произносит: Куда она уехала? в даль? - здесь связь с этим самым всматривающимся действительно куда-то далеко жестом фигурки становится уже более явной. - Катя улетела, и Андрей не знает, куда - видна именно "вглядывающаяся вдаль" часть фигурки.

http://www.picshare.ru/uploads/121213/KF774W0LrQ.jpg

Роман спрашивает: У тебя есть идеи, где она может находиться? - по-прежнему в кадре маячит тот же жест сталевара, пристально вглядывающегося в то, что видит только он сам.

http://www.picshare.ru/uploads/121213/9sb5B56FL7.jpg

В следующем эпизоде Андрей уже полностью разворачивается лицом к "сталевару", а спиной, соответственно, к Роме, держит свой стакан с виски и собирается выпить, все также смотря лишь на своего нового безмолвного "знакомого",

http://www.picshare.ru/uploads/121213/590x85B5xA.jpg

и  даже тост произносит на латыни, обращаясь к "коллеге по поиску в неведомых далях",

http://www.picshare.ru/uploads/121213/t08MfmZ1i6.jpg

переведя для несведущего Ромы, ну и для меня заодно  :blush:  классическое "Кто ищет, тот всегда найдет"

http://www.picshare.ru/uploads/121213/9Y4IHcyHdZ.jpg

Далее Рома его покидает, а Андрей все также и сидит, гипнотизируя "впередсмотрящего", как будто тот может найти Катю в каких-то одному ему известных горизонтах.

http://www.picshare.ru/uploads/121213/NDUx9z332U.jpg

Затем у него случается глюк, когда он принимает бывшую знакомую за Катю, и тогда в кадр попадает и "колечко" на конце "шеста" сталевара:

http://www.picshare.ru/uploads/121213/s41r95JSvj.jpg

Он ласкает Катино запястье, и затем берет ее руку в кольцо своих рук: параллель с "кольцом" сталевара видна, таким образом, невооруженным глазом

http://www.picshare.ru/uploads/121213/P05kqbkY6w.jpg

Собственно вот и все: обыграна "вдаль смотрящая" поза сталевара - Жданов ищет ответа на вопрос, где сейчас Катя.
"Сталевар" выглядит целеустремленно - Жданов не отводит от него взгляда, и даже пьет за них обоих в надежде, что "кто ищет, тот всегда найдет" и  полностью сконцентрирован лишь на мыслях о Кате, как и литой герой на своем поиске в его дали. Его физически ощущаемая "чугунная" надежность добавляет, как мне кажется, веса угрюмой сконцентрированности Андрея, и косвенно указывает и на тяжесть его мыслей и на серьезность его переживаний.
А красиво снятые моменты с рукой Кати в его руках на фоне ищущего жеста сталевара и его "колечка" тоже добавляют в таком сочетании и весомость жестам Андрея за счет надежности материала статуэтки, и проясняют полностью его жест "окольцевания" своими руками руки Кати, ну и намек на финальное обручальное кольцо здесь тоже можно, при желании, проследить.

Выжали из этой фигурки все по максимуму и тоже очень оригинально, вплетя ее в общую ткань повествования: показано, насколько Жданов уже отключил себя от реальности, сконцентрировавшись лишь на мыслях о Кате, что и общаться предпочитал с тем, чья ищущая-вглядывающаяся вдаль поза перекликалась с его внутренним состоянием, и кто из-за одного этого, казалось, мог бы настолько лучше понять его состоянии, чем его лучший друг из плоти и крови, что Жданов даже тост произнес за них обоих, как будто литой "сталевар" мог его услышать..

Кстати, ни девочки из Палаты, ни я сама, сколько не искала по разным каталогам еще год назад, так и не смогли опознать это литье: среди отечественного литья точно нет, а среди зарубежного тоже не попадалось, но там искать не переискать на самом деле, а я все-таки никоим боком не искусствовед..

70

Следующие два поста объединены одной "зеркальной" темой, но я все же не стала ставить их в теме "Зеркалок", поскольку это не самоцитирование, а именно вопрос о роли зеркал в НРК, что также можно было бы отнести к теме "Блики и отражения", но я все же решила их разместить в этой теме из-за присутствия в одном из разбираемых эпизодов очередной статуэтки внешне похожего на  конькобежца 50х гг, который все же окажется конькобежкой, если приглядеться получше и особенно если учесть мнение девочек- экспертов из Палаты.

127 серия - Глюк-мираж Кати у зеркала после того, как она вернулась после приятного вечера с Мишей, идиллию которого прервал услышанный лишь ею одной крик Андрея из ниоткуда "Катя!" и когда она поняла, что ему плохо. Вот она осталась в номере одна, засмотрелась на себя в зеркало, закрыла глаза,

http://www.picshare.ru/uploads/121212/8G8fd92xoc.jpg

или от усталости и впечатлений за день, или мысли нашли, но Катя чуть задумалась-загрезила о своем перед зеркалом, закрыла глаза и, не успев их открыть (мираж то внутренний, а не оптический)

http://www.picshare.ru/uploads/121212/k00BHP447W.jpg

Это то, что видим мы - проекцию Жданова, которого там физически нет, то есть по сути трехмерную его копию, как в кинотеатрах с таким изображением.
Катя видит его, пока смотрит в зеркало и видит там его отражение за собой. (то, что Жданов ее любит-ревнует, и без этих бело-зеленых мульти бликов понятно, верно же? хотя их количество и интенсивность тоже впечатляют)

http://www.picshare.ru/uploads/121212/VC6io073O7.jpg
http://www.picshare.ru/uploads/121212/PEAgmk8274.jpg

Как только она пытается увидеть реальность, и отворачивается от зеркала, мираж исчезает бесследно. Что его породило? - само зеркало? -Нет конечно, это лишь инструмент, средство в котором она видела главное - любимого человека. Тогда - внутренние переживания самой Кати, о которых можно лишь догадываться, судя по предыдущим событиям: полностью измененная внешность, несомненное внимание к ней Миши и его нескрываемое ухаживание за ней, чудесный вечер,  нежелание возвращаться в Москву с ее проблемами, приятные мысли о самой себе, когда видела свое отражение в зеркале, чуть замечталась - и вот пожалуйста, непрошенный гость сидит у нею на кровати и внимательно на нее смотрит за ее же спиной. Откуда взялся? Катя же твердо решила Андрея забыть и с той историей покончить. А его краткий крик вроде стерся уже из памяти, оттесненный общением с Мишей, или нет?

Куда ж я без напоминания от Лакана:
"Сон и явь сближены на том основании, что в них пульсируют бессознательные желания, подобные миражам и фантомам.
Реальность воспринимается во сне как образ, отраженный в зеркале".
Спала ли Катя? - нет, но сознание явно отвлеклось, она на миг забылась и подсознание выдало свою заботу, главное, что его беспокоило и в нем болело: Андрей. Что с ним и как он.
Здесь точно уже идет отражение в зеркале, и отражение-мираж выглядит как совершенно реальный человек, из-за чего Катя и поддалась на мгновение своей иллюзии и оглянулась. Одновременно включилось сознание и все взяло в свои руки и мираж в виде АПЖ исчез...

71

Сразу после миража в Египте идет мираж Андрея в московском баре.  Он уже полустоит от выпитого,

http://www.picshare.ru/uploads/121212/25VDJ4u023.jpg

Его шатает и он хватается за статуэтку

http://www.picshare.ru/uploads/121212/0RG39eROTc.jpg

практически с ней обнимается

http://www.picshare.ru/uploads/121212/208YzP63Mq.jpg

И после этого начинает отмахиваться как от наваждения, видя что-то впереди себя

http://www.picshare.ru/uploads/121212/J4OLB248pR.jpg

Вот что он увидет в зеркале напротив, все еще держась за фигурку

http://www.picshare.ru/uploads/121212/32616IvcoQ.jpg

Мираж-карусель из множества «Кать» в зеркале. Он примет их за настоящую Катю, с улыбкой скажет «Катенька!» и пойдет расшибать себе со всего размаха лоб о зеркало.
Тоже мираж по принципу, «у кого чего болит, зеркало и отразит», как был у нее тоже перед зеркалом только что.

У Кати мираж вышел в версии 3D, ну а пьяный Жданов таких тонкостей, видимо, не оценил бы все равно, так что ему калейдоскопной картинки  и на плоском экране хватило под завязку.
Но что здесь в его случае и правда интересно, так это статуэтка, на которую он опирался или которую он обнимал. Вы разглядели, кто на ней изображен? Посмотрите еще раз выше: характерная поза ног и рук, вязаная зимняя шапочка, обувь на почти «танкетке» - кто это? Конькобежец, верно? И заметно, что на самом деле это колькобежка, а не юноша на коньках)
А где была Катя в тот вечер накануне этих миражей?

http://www.picshare.ru/uploads/121212/9pqU56zf8C.jpg

Поэтому такое совпадение приводит меня к заключению, что  обнимая статуэтку девушки на коньках, Жданов символически обнимал Катю,(пример метонимии в НРК) а уж как этот физ.контакт повлиял-вызвал его мираж в зеркале, напоминающем узоры на льду – только бы Лакан и разобрался,  :glasses:  а меня просто восхищает изобретательность и творческая фантазия создателей сериала, придумавших все эти мини-линии с этими статуэтками и так великолепно их обыгравшими в нескольких сериях.  http://mybb.ru/f/collection/0226.gif  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

72

Маргарита написал(а):

Спала ли Катя? - нет, но сознание явно отвлеклось, она на миг забылась и подсознание выдало свою заботу, главное, что его беспокоило и в нем болело: Андрей. Что с ним и как он.

:cool:  :flag:  http://s39.radikal.ru/i085/1005/59/3b7d4b4c6b05.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

73

Маргарита написал(а):

Но что здесь в его случае и правда интересно, так это статуэтка, на которую он опирался или которую он обнимал. Вы разглядели, кто на ней изображен? Посмотрите еще раз выше: характерная поза ног и рук, вязаная зимняя шапочка, обувь на почти «танкетке» - кто это? Конькобежец, верно? (я выше уже написала, что на самом деле это колькобежка, а не юноша на конькахА где была Катя в тот вечер накануне этих миражей?

:flag:  :love:  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good2.gif

74

Увидела в сериях  возвращения Кати в ЗЛ - 169й ту же самую картину (пост выше) на том же самом месте, но перевернутую верх ногами так, что теперь выглядит, как будто черная фигурка слева обороняется от готовой ее настичь и заглотнуть большой  цветной справа...

http://s6.uploads.ru/t/4F2c8.jpg http://s7.uploads.ru/t/RhHqm.jpg

И ситуации обратные: в первом случае Катя уходила из ЗЛ, во втором - возвращалась: вот картину и перевернули как раз наоборот.  :D

75

Маргарита написал(а):

И ситуации обратные: в первом случае Катя уходила из ЗЛ, во втором - возвращалась: вот картину и перевернули как раз наоборот

:cool:  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good2.gif

76

Я к статуэткам и картинам еще вернусь, а пока обращусь к живому "декору", задействованному в НРК наравне с предметами дизайна и произведениями искусства: к ЖИВОТНЫМ!  :mybb:

Связаны все эти случаи будут, конечно, с Захаром, занимающимся частной ветеринарной практикой и представляют интерес прежде всего с тз:
-последовательного использования метонимий в сериале без деления на значимые эпизоды и героев и малозначимые, как в случае с линией Захара-Светланы-Марьяны;
-качества и продуманности сценария и режиссуры, учитывавших даже такую специфику и мелочи, как использование животных для иллюстрации силы и выразительности метонимий, которые таким образом можно отнести к действительно характерным чертам нашего любиого сериала. :)

Первой, кто отметил и привел такой пример использования животных в сериале была Sonya  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif  http://mybb.ru/f/collection/0226.gif
поместившая скрин с говорящим кадром: Захар, разговаривая с Марьяной по телефону, держит на плечах змею (наверно, удава?  http://i053.radikal.ru/0806/7f/8b80a2497566.gif )
а Марьяна в это время, находясь в ЗЛ, уговаривает его отобрать половину квартиры бывшей жены, где живут их двое детей. - 81 серия

http://s6.uploads.ru/t/RtV9I.jpg http://s6.uploads.ru/t/2KsrJ.jpg

И Захар действительно во время разговора много раз смотрит подобным образом на голову змеи в своей руке, как будто разговаривает с ней. Пока он сопротивляется нажиму Марьяны и твердит, что квартира ему не принадлежит и он не может выселить своих детей в коммуналку. А та, действительно как змея подколодная, взывая к справедливости в виде деления всего имущества семьи, которую она разбила, ласково-деловито уверяет "пусечку", что это дело принципа и чтобы он не волновался..
Еще и интересный снимок виден слева на переднем плане: голубой шланг-а чем не змея? Марьяна то в голубом - на верхней части белого - чем не человеческого торса?

О метонимии кратко:

Смысл метонимии состоит в том, что она выделяет в явлении свойство, которое по своему характеру может замещать остальные.

Метонимия (др.-греч. – «переименование») – вид тропа; употребление названия одного предмета (явления) вместо названия другого предмета или явления на основании внешней или внутренней связи между ними.

Классическое определение метонимии принадлежит древнеримскому ритору и мыслителю Марку Фабию Квинтилиану (ок. 35 – ок. 96 гг. н.э.): «Метонимия состоит в замене одного названия другим. Сущность ее заключается в замене того, о чем говорится, причиной этого последнего». То есть, «перенаименование заимствует у родственных или близких предметов названия, под которыми могут подразумеваться вещи, не называемые их настоящими именами». Это следует понимать таким образом, что «метонимия есть замена одного понятия другим, родственным, находящимся с ним в связи – необходимой или случайной». Так, могут быть названы:

a) причина или лицо, производящее действие, вместо того, что им произведено;
б) материал, из которого сделана вещь, вместо названия самой вещи;
в) отвлеченные существительные вместо конкретных;
г) содержащее вместо содержимого или владелец вместо владения, и наоборот;
д) признак предмета вместо самого предмета.

Современное определение метонимии следующее: это замена одного слова другим, «перенос слова с одного объекта на другой на основании смежности понятий, обозначаемых этим словом». Суть метонимии в том, что она устанавливает отношение (связь) по смежности, в то время как метафора – по сходству.
Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении. Метонимию следует отличать от метафоры, с которой её нередко смешивают: метонимия основана на замене слова «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель вместо класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот, и т.п.), а метафора – «по сходству». Метафору легко переделать в сравнение с помощью слов как, вроде, подобно (например, бахрома инея – иней, как бахрома). Метонимия же таких изменений не допускает.
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid= … 67d172dffc

То есть, на этом примере можно увидеть, что Марьяна - просто змея, устроившаяся на Захаре и внушающая ему идею обобрать своих детей и разделить то, что ему не принадлежит.
Метафорой бы было: Марьяна по телефону , как змея, пытается внушить Захару идею...

Что сильнее и выразительней по своему воздействию? - здесь, конечно, метонимия, когда образ становится реальностью, и  данный персонаж охарактеризован как нельзя ясно и конкретно: змея! И все с ней здесь ясно!

http://www.kolobok.us/smiles/standart/good2.gif

77

Тогда Марьяна только начинала внушать Захару мысль о размене квартиры Светы, а здесь пожинает плоды своей змеиной затеи

82 серия, с 2 мин 16 сек

-Девочка моя! - радуется Захар, поглаживая и затем целуя "боксершу" в голову.

http://www.picshare.ru/uploads/121225/0N9ZljYBTk.jpg

Как ты себя чувствуешь? - продолжая ублажать псину и не будь у него в руке трубки телефона, то и сомнений бы не было, что он спрашивает собаку...

http://www.picshare.ru/uploads/121225/K81D3kJpgA.jpg

Если в предыдущем случае во время нашептываний Марьяны шею Захара обвивал  немалого размера удав или боа, то почему тогда здесь  появляется достаточно симпатично-добродушно выглядящая собака? Они же - честные-верные "друзья человека"? Разгадка, как я думаю, кроется вот в этой фразе Марьяны, окрыленной новостью Захара о разделе квартиры:

http://www.picshare.ru/uploads/121225/SprV0ag31N.jpg

- Самое главное, что это решение ты принял сам. Я же на тебя ни капельки не давила, да?

Какой породы у нас псина? - Боксер. А они у нас кто?
"Боксера вывели в Германии приблизительно в 1850 году, скрестив немецкого и английского бульдога." http://dogsecrets.ru/bokser.html

Понятно, что Марьяна "бульдожьей хваткой" вцепилась в Захара, требуя -выбивая из него решение о разделе квартиры, в которой жили его собственные дети. Но что здесь меня поражает в который раз: тонкий вкус авторов-постановщиков - задействовать не настоящего бульдога, когда аналогия была бы просто в лоб и поэтому неинтересна, а симпатяжную с виду собаку не такого прямолинейного внешнего вида, когда ассоциация слишком очевидна, но выведенную из целых двух пород бульдогов. Марьяна то с виду тоже располагает к себе, как Федор и скажет о ней: "Личико (или голос) ангельское.. а внутри такая стерва!", но хватка у обеих - и псины и Буренки - одна: бульдожья.

Так это еще не все метонимии в этом эпизоде. Вторую заметили? Просто потрясающе - так показать-донести смысл происходящего 

http://www.picshare.ru/uploads/121225/N2BovDG4e0.jpg

Кто еще там присутствует, кроме ветеринара, собаки? Две домашние, или иначе называемые декоративными, крысы в клетке.

"Декоративная крыса по своему внешнему виду, повадкам, характеру абсолютно не похожа на своего дикого сородича, обитающего в подвале. Это милое, забавное, красивое существо, кстати, очень умное и хитрое. Крыса домашняя легко поддается дрессировке, очень способна к обучению, подвижна, любознательна". http://www.zooplandia.ru/encyclopedia/r … naja-krisa

А они здесь для чего? - Захар звонил Марьяне, чтобы сказать ей, что он

- Решил

http://www.picshare.ru/uploads/121225/JSEw85qK3r.jpg

отсудить половину квартиру,

смотря на двух запертых зверьков в тесной клетке, на глазах у той же псины=Марьяны..... В этой квартире ведь жили двое его собственных детей, которые в случае раздела их трехкомнатной квартиры действительно бы оказались в одной комнате на двоих.. Просто разящее наповал замещение/аналогия - вот она, сила метонимии в кино!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

78

И в завершение темы метонимий с животными предлагаю еще один эпизод с Захаром, разумеется, и на этот раз, с его бывшей женой Светой, которую здесь заменяет....  ^^ впрочем, смотрите сами 
105 серия, эпизод разрезан на две части, поставила ниже основную, с самого начала:

Юмор понятен?  :D   Не очень? Подстрахую, на всякий случай, тем более, что там не только он задействован..

Света звонит Захару вроде как обычно - с просьбой заплатить алименты. Обратите внимание на ее цветовую гамму - бело-коричневатую, так ведь?

http://www.picshare.ru/uploads/121228/67u9ES316e.jpg

У того - пациентка на столе, той же бело-коричневой расцветки 

http://www.picshare.ru/uploads/121228/INC4Qq60T6.jpg

Речь как обычно: "раздел квартиры-денег нет-отстань", на что Света почти весело отвечает, что уж как-нибудь они обойдутся и  желает своему бывшему всего хорошего, от чего тот, оторопев, орет на не в чем не повинное животное:

- Сумасшедшая!

http://www.picshare.ru/uploads/121228/ynSJuc3LH6.jpg

Понятно, что для самого, по существу, козла  Захара Света ассоциируется с козой, как он под конец и кричит, обзывая ее сумасшедшей и пугая этим ее хозяина не меньше, чем Света испугает Таню далее. Но мне интересно и то, что у авторов с лихвой хватило чувства юмора вот так преподнести эту сценку,  поскольку сама актриса являлась и, к счастью, до сих пор является законной супругой главрежа... http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif

Но на этом дело не закончилось. Вы заметили, что как только Захар, положил трубку и, накричав, отпустил козу, что та немедленно сделала?
Проблеяла что-то и выставила рога, очень даже неслабые рога...

http://www.picshare.ru/uploads/121228/AfKk146347.jpg

А что делала в это время Света? - Звонила своему адвокату и отчитывалась о звонке, сделанном "по всем правилам", в присутствии свидетеля - Тани (коза там тоже была не одна, а с хозяином, и также они оба: хозяин козы и Таня испугались от слов соответственно, Захара и Светы), и поручила тому действовать ради взыскания алиментов - боднула Захара этими козьими рогами очень ощутимо, как мы потом увидим... 

Ведь  авторы эту "звериную" линию разрабатывали-прослеживали-вели не одну, а минимум три серии: со змеей в начале, потом с боксером-крысками в 82 серии, теперь с козой в 105й... И снова напомню, что речь идет о героях "второй" линии: если о них так заботились и учитывали все детали, то с каким тогда вниманием должны были относится к эпизодам с ГГ? Хотя настоящие мастера все равно и большое и малое делают одинаково хорошо - иначе просто не умеют . :flirt:  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

79

Маргарита написал(а):

Тогда Марьяна только начинала внушать Захару мысль о размене квартиры Светы, а здесь пожинает плоды своей змеиной затеи
82 серия, с 2 мин 16 сек
-Девочка моя! - радуется Захар, поглаживая и затем целуя "боксершу" в голову.

смотря на двух запертых зверьков в тесной клетке, на глазах у той же псины=Марьяны..... В этой квартире ведь жили двое его собственных детей, которые в случае раздела их трехкомнатной квартиры действительно бы оказались в одной комнате на двоих.. Просто разящее наповал замещение/аналогия - вот она, сила метонимии в кино!

И про козу тоже хорошо, что оказалась рогатой !
http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif
Рита, просто умничка, я бы не догадалась, но  мне всегда хотелось прокрутить не глядя эти кадры, чувство отталкивания меня посещало! :flag:

Отредактировано natasha (08-12-2013 14:40:46)

80

Маргарита :flirt: как здОрово всё подмечено! Восхищаюсь :cool:


Вы здесь » Сериал "Не родись красивой" и всё о нём » Своеобразие НРК » Синтез изобразительного, музыкального и декоративного в НРК


Сервис форумов BestBB © 2016. Создать форум бесплатно