Сериал "Не родись красивой" и всё о нём

Объявление

Центром обсуждений на форуме является сам сериал "Не родись красивой" и все относящееся к его созданию и создателям, за исключением информации из непроверенных и неофициальных источников.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сериал "Не родись красивой" и всё о нём » Своеобразие НРК » Синтез изобразительного, музыкального и декоративного в НРК


Синтез изобразительного, музыкального и декоративного в НРК

Сообщений 81 страница 120 из 290

81

Спасибо, Наташа и Марина!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

Вспомнила еще о паре случаев таких метонимий с животными - эти посты раньше выкладывала, но в других темах и по другому поводу, а здесь, мне кажется, они дополнят примеры выше.

Конец 140й - начало 141й серии: переезд расжалованных АПЖ, РДМ и Вики на производственный этаж.
Как вы помните, первые, кто их там встретил были две упитанные крысы. Рома бодро излагающий про то, что и на производстве люди живут, увидев их, сразу осекся, Вика сказала неизбежное "Мама!", и Жданов мрачновато подытожил ситуацию "И крысы водятся", переводя взгляд с крыс на Вику

http://i053.radikal.ru/1301/5e/fa0c72c249f5.jpg http://s019.radikal.ru/i609/1301/a6/83e99d2c4542.jpg
http://s09.radikal.ru/i182/1301/ef/014026fc4b9b.jpg http://i082.radikal.ru/1301/ca/7a4aec251203.jpg

Та лишается чувств, а чтобы сомнений не было, с кем здесь придется иметь дело, в кадре показывают вот такую симпатяшку

http://s020.radikal.ru/i723/1301/b6/828ccce87088.jpg

Почему Жданов скосил глаза на Вику, произнося слова про крыс? Вряд ли лишь потому, что она была ему, скажем, малосимпатична во всех отношениях. Лезу в Википедию смотреть на "крыса"  :glasses:  Из всей информации заинтересовала вот эта:
В сленге разведчиков, полиции и др. «крысой» называют сотрудника спецслужб, тайно работающего на противника

И в сериале Коля использует именно это значение, предупреждая Катю в 16 серии:
Катя: Ты знаешь, какая там охрана? там даже мышь не проскочит (верно во всех смыслах: Потапкин "мышке" Кате ни разу не дал "проскочить"  http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif )
Коля: А я тебе не про мышей говорю, я тебе про "крыс" говорю - и "крысой" в это время будет Ветров, пытающийся залезть в комп Кати, а утром будет как раз Вика, которая и выведет его из строя.

В НРК ведь постоянно звучат упоминания разведок, ЦРУ, спецслужб, ФСБ... Ну и кроме того, с самого начала АПЖ подозревал ее в тайном пособничестве Воропаеву, не говоря уже об откровенной слежке за ним для Киры. Получается и метонимия и определение роли Вики в одном "флаконе", точнее эпизоде.

А вот и подтверждение: в 142 серии, когда оба друга сожалеют, что они не в курсе планов Воропаева, Андрей предлагает:
-Может завести шпиона наверху?

Роман предлагает сначала помириться с Кирой, а затем предлагает Вику в шпионки.
Отвод кандидатуры по уважительной причине в изложении АПЖ:
-Она же не просто дура. Она клиническая дура. ..представь, что в один момент она перепутает, против кого шпионит?     :crazyfun:
 
В общем, Вика, конечно, образно "крыса" - шпионка, и наверно, этим можно было бы ограничиться, но когда так наглядно показывают реальную крысу , это действует, мне кажется, посильнее любых определений из Википедии.   http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif

82

И второй - выкладывала в самом начале этой темы, так что извините за повтор, добавляю "до кучи" с живыми метонимиями

138 серия, когда Кате звонит Юлиана и  идет наложение разговора с Катей  с ее параллельным обращением к единственной красно-золотой рыбке в аквариуме.
1 мин 00 сек

Помните мягкую игрушку в виде желтой рыбки с красными плавниками у Кати на столе в первой серии, а также вечером после Инструкции?  -

http://s4.uploads.ru/t/6XcDU.jpg

а здесь живая с таким же окрасом, только в аквариуме у Юлианы. И получается, что Катя - "золотая рыбка", которую зовет к себе на службу Юлиана и та действительно будет работать на нее - выполнять ее желания-поручения
А пока Юлиана кормит рыбку и приглашает Катю к себе в офис с завтрашнего дня, переплетая в своей речи обращение то к рыбке, то к Кате.
Если сомневаетесь - приглядитесь к необычным концам Катиного шарфа    http://i070.radikal.ru/1005/c7/0e77ae8a9874.gif

http://s018.radikal.ru/i504/1301/f3/43e9e427016b.jpg http://s019.radikal.ru/i617/1301/11/4d18db37c80f.jpg 

Что они вам напоминают? Мне - рыбьи плавники и хвост, причем как у рыбки - их 4!   http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/curtsey.gif   Плюс красного цвета сумочка и юбка из под полы Катиного коричневого пальто http://i070.radikal.ru/1005/c7/0e77ae8a9874.gif

83

Вижу, Катюшку-золотую рыбку ! :cool:  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

84

Теперь тоже на тему метонимий-животных, только не в живом, так сказать, виде  http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif - в качестве игрушки:

66 серия, эпизод с мышью, с 9 мин. 10 сек

К моменту, когда входит Воропаев, руки у обоих друзей заняты подарками, они их по очереди выпускают из рук, кроме мягкой игрушки в виде мыши с сердечком.
Кого обычно так называли? - "серая мышь-мышка", "эта мышь", "мышка-норушка" - невзрачная, неприметная, тихая? - Катю, конечно. Может поэтому Роман эту игрушку и купил в подарок: ассоциация или его чувство юмора сработало: "мышь для мыши". Но интересно, что он ее не бросил автоматически на стол, а сунул другу. Тот попытался ее отмахнуть назад, но Рома подачу не принял, так что Андрей так и остался стоять перед Воропаевым с этой, внушительного размера, мягкой игрушкой в руках.
Сашенька недоволен неполучением вовремя своих процентов, поэтому особенно язвительно настроен:
-:... или ЗЛ все таки разорилось?
Жданов при этих словах смотрит в "лицо" мыши, как будто спрашивает ее взглядом или общается с ней,

http://www.picshare.ru/uploads/121104/47X6Nm5dz4.jpg

тут даже ей улыбается (интересными постерами у них стена в этой комнате украшена, не так ли? Как-то вот оказывается эта лиричного виде девушка в одном кадре с АПЖ с этой мышью на руках)

http://www.picshare.ru/uploads/121104/59h8iEQRcS.jpg

и мнет ухо мыши (нет, к ушам он точно неравнодушен!  :D )

http://www.picshare.ru/uploads/121104/78v115atMJ.jpg

-Милооо - выставив мышь перед собой как щит

После ответного саркастичного воропаевского "Очень мило" не глядя, передает игрушку Роману (еще одна девушка на постере)

http://www.picshare.ru/uploads/121104/NLea5y79oT.jpg

И под слова АПЖ: За всеми такими вопросами надо обращаться к ЕВП
теперь уже Роман интенсивно чешет-поглаживает ухо и под шеей у мыши, как будто она может это внимание-ласку почувствовать! Сговорился с другом подлаживаться к мыши?  ^^ А какой? - этой или той?  :D

http://www.picshare.ru/uploads/121104/Bt6RO93Bu0.jpg

Воропаев решил в эту игру с мышью тоже включиться, раз со словами:
Ты хочешь свалить все неприятности на свою ПРЕЛЕСТНУЮ СЕКРЕТАРШУ, - именно на этих последних словах хватает мышь за "ноги"

http://www.picshare.ru/uploads/121104/7sKk1N5CON.jpg

и начинает тянуть на себя, продолжая говорить:
-и вот этим ты собираешься выдавать зарплату своим сотрудникам?

http://www.picshare.ru/uploads/121104/1Q9U8AW70F.jpg

-или же это ЗЛ будет шить в качестве одежды? - после его вмешательства АПЖ решил также присоединиться к двум взрослым мужикам, распластавшим в воздухе мягкую игрушку, и стал придерживать мышь снизу, хотя и так по решительному виду Ромы было понятно, что мыши Воропаеву точно не видать..

http://www.picshare.ru/uploads/121104/0MR8QN2ZW6.jpg

А вот этот кадр очень ..любопытен: ^^
Ему же больно, - говорит за игрушку АПЖ, указывая на нее средним пальцем

http://www.picshare.ru/uploads/121104/oMxROyOPc7.jpg
http://www.picshare.ru/uploads/121104/S91d27xgKF.jpg

И почему "ему"? "Игрушка" - женского рода, "мышь" - то же, тем более с розовым сердечком. "Ему" - сказать можно только, чтобы сознательно избежать использование женского рода в речи, при этом используя совершенно несподручный жест этим самым пресловутым пальцем (ляп исключен - есть видео со свистелками в ПП, когда "Роману" как раз за это сделали замечание и велели палец поменять) выдавая этим жестом свое подсознание, и заметив это, сразу переключиться на Романа уже с "правильным" указательным пальцем:

Это Ромка.. (как он быстро на друга все сваливает, а? не задумываясь даже...)

http://www.picshare.ru/uploads/121104/C7SxkUk6Ih.jpg

У него хобби такое.. - мышей за уши держать  :D

Воропаев в ударе, несмотря на поражение в борьбе за перетягивание мыши: и открыткой передразнил и диском, и грозит пальцем и, наконец, уходит, как его АПЖ и направил - к Кате. Друзья остаются наедине. Обиженный Роман выясняет, почему, Андрей все свалил на него, и говорит, что чувствует себя идиотом. Жданов просит прощения, переводит разговор на себя и убеждает друга: "Вот, теперь ты представляешь, как себя чувствую я, когда пытаюсь влюбить в себя Катю".  И Рома немым протестом вкладывает в его руки мышь: тогда просто бери ее и не влюбляй..

http://www.picshare.ru/uploads/121104/jH8w3SpAPm.jpg
http://www.picshare.ru/uploads/121104/OJHOSiQmeY.jpg
http://www.picshare.ru/uploads/121104/StaemF1yuT.jpg

И тот, все также держа ее на руках, разглядывает свою мягкую мышь...

85

Какое еще бывает значение у слова "мышь"? - мы же все знаем, что одной из самых ярких и отличительных черт сериала является постоянная игра слов и значений, то есть то, что называется каламбурами и каждый раз, когда герои "придираются" к одному слову другого, они используют его в другом значении - это и есть каламбур, например:
Кира уговаривает Вику пойти в кафе, где сидят два друга (ДР Кати) и проследить, чем они там занимаются, говоря: "Ты - лицо незаинтересованное." Вика ей возражает: "Вот я и боюсь за это лицо".
Или то, сколько значений выжали из слова "ручка": - Ручку мне дайте, пожалуйста (13 серия, АПЖ Кате - она дает ему свою руку)
- Нет, не ту. - Катя дает другую.  :D В результате выясняется, что нужна пишущая ручка.
Затем  поговорка "чемодан без ручки" - Катя говорит о такой возможности для себя в результате начала неслужебных отношений со своим шефом,- показывают в это время как он приходит домой к Кире, она его ждет с ужином, встает, идет к нему (64 с) - и вот их диалог перемежается со словами опасения Кати насчет ее реальных перспектив такой связи с начальником:
А вдруг я стану просто любовницей, просто любовницей секретаршей, которая годами ждет своего часа, верной и преданной: чемодан без ручки - и надоел, и выбросить жалко.

http://s7.uploads.ru/t/fcSVQ.jpg http://s6.uploads.ru/t/yBO7P.jpg

Но, если вырезать из ее фразы пояснение о секретарши, то разве не получится точная иллюстрация текстом того, что видно на экране? - в данный момент это Кира - любовница, которая ждет своего часа выйти за АПЖ замуж, и в этом она верна и предана ему. А его реакция на ее поцелуи и ласки тоже полностью соответствует словам о чемодане, который надоел, но и избавиться от него не может: и далее он с ней останется и не бросит окончательно, потому что жалеть будет, как скажет позже Наде.

И затем в конце уже после их объяснения-расставания в 189 с Надя использует тот же выражение, говоря, что "Прости за сравнение, но ваши отношения были как чемодан без ручки: тяжело нести и бросить жалко" - применительно к нему и Кире, как и показывали нам на 125 серий ранее, наложив аудио ряд (голос и слова Кати) на видео (кадры с АПЖ и Кирой). То есть, тот эпизод "бьется" в двух значениях: всем нам понятном и известном - слова Кати отдельно, отношения АПЖ и Киры на экране - тоже отдельно, только подчеркивая контраст с опасениями Кати, мол, напрасны они, твой час уже настал, и в другом: "нарезанном", наложенном, совмещенном и практически буквально иллюстрирующем смысл ее слов и в тот момент и в будущем. Это Кира, которую нам показывают в 64 с, - она станет "чемоданом без ручки" в конце, и будущее отношение к ней АПЖ в переносном смысле показано прямо сейчас - проиллюстрировано выражением его лица, когда звучат слова о чемодане, который надоел...

В качестве теоретической базы возможности такого подхода, исходя из особенностей постмодернизма:
В 80-е годы постмодернистский подход к проблемам эстетики стал преобладающим в творчестве французского структуралиста Цветана Тодорова. В центре его теории символов находятся проблемы эстетики и поэтики, специфики творческого процесса и восприятия искусства...
Тодоров исходит из того, что в литературе косвенный смысл высказывания, символика речи всегда важнее прямого смысла. Источники различий между прямым и косвенным смыслом текста, выраженным и подразумеваемым на лексическом уровне, многообразны. Они имеют временной аспект (выраженное предшествует подразумеваемому), лингвистическую основу (прямой смысл основан на словах, косвенный — на звуке, фразе или произведении в целом), способ восприятия (выраженное воспринимается благодаря правилам грамматики, подразумеваемое — исходя из общего контекста). Результатом этих различий является оппозиция между простым пониманием текста, связанным с прямым смыслом, и тем особым шармом, который рождается в результате символической интерпретации его косвенного смысла в метафорах, аллюзиях, аллегориях, эвфемизмах, гиперболах, иронии. Косвенный смысл может быть центростремительным (внутренне присущим произведению) и центробежным, возникающим в результате включения произведения в более широкий контекст.
("Эстетика постмодернизма" Н.В.Маньковская)

86

Возвращаясь к значениям слова мышь  :D , первым и самым, наверное, употребительным в наше время окажется вовсе не названия маленького и вредного грызуна, а то, с чем мы с вами точно имеем дело много раз на дню, пользуясь компьютером: да, та самая "мышь", которая всегда под рукой и чье назначение быть рядом и приносить нам пользу.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

Что у нас в НРК есть на отношение к такой "мыши"?

1. 9 серия, Жданов в гневе и раздражении сначала бросает свою "мышь" на пол, а потом ее еще и топчет каблуком.

http://s6.uploads.ru/t/P3GY6.jpg

В тот день он и правда собирался избавиться от Кати, а в "Трафальгаре" она ему скажет, что он ее "раздавил и растоптал", в переносном, разумеется, смысле, поскольку в прямом он это сделал в самом начале сериала.

2. 66 серия, Воропаев после попытки вырвать мягкую игрушку "мышь" старается заполучить компьютерную "мышь" Кати и вот как это выглядит: даю в сравнении с предыдущим эпизодом  :D

http://s6.uploads.ru/t/1n08N.jpg http://s7.uploads.ru/t/AjeYE.jpg

(здесь очень показательно внезапное посинение на стекле его часов: синий- это цвет Кати, цвет преданности и верности, то есть именно того отношения, с которым сейчас и столкнется Сашенька)
А потом тоже очень интересно, как показаны его два пальца на мыши.  ^^

http://s6.uploads.ru/t/OTtdk.jpg http://s6.uploads.ru/t/WIu0G.jpg

Дальше он начнет просто физически вторгаться в личное пространство Кати и иначе, чем открытой агрессией с явно сексуальным подтекстом этот прессинг не назвать: язык тела важнее слов, произносимых с помощью языка.

Что там Кристева упоминала в отношении сексуальной символики постмодернисткого искусства? - уделяется особое внимание?  ^^ (см. "Эстетика постмодернизма" Н.В.Маньковская)

Но в том эпизоде как Катя отобьет у него свою "мышь", так и сама не даст себя схватить-подчинить ни в какой форме этому охотнику до мышей всех видов: игрушечных, компьютерных, и в качестве прозвища...

87

Маргарита написал(а):

В 80-е годы постмодернистский подход к проблемам эстетики стал преобладающим в творчестве французского структуралиста Цветана Тодорова. В центре его теории символов находятся проблемы эстетики и поэтики, специфики творческого процесса и восприятия искусства...

Рита, мы (не все,возможно) посмотрели сериал, не зная этих премудростей, я так их просто пропускала. Чем они обогащают наше восприятие, что я не так поняла отбрасывая всю эту лабуду (для меня) ?
Хотя уже кое что прочитав , я смогла определить, что в спектакле, что я смотрела (я тебе рассказывала), тоже этой лабуды-постмодернизма было много.Ну, я сделала только вывод,  что это было не пойми-разбери , а с присутствием преднамереннО этих элементов, но понять их глубоко(для чего?) я так и не смогла. Чего добиваются создатели таких спектаклей, кинофильмов и помогает ли это в лучшем понимании их творений простым, непросвещенным зрителем ? Или это могут оценить только люди специально занимающимися этими вопросами и добавляющие свои бонусы именно за это ? Что с восприятием ? Или оно придет с опытом, то есть я вместо внимательного просмотра, буду часть своего итак уже довольно рассеянного внимания отдавать этим вещам, не восприняв обычный смысл произведения ?

Отредактировано natasha (16-12-2013 18:17:09)

88

Маргарита написал(а):

здесь очень показательно внезапное посинение на стекле его часов: синий- это цвет Кати, цвет преданности и верности, то есть именно того отношения, с которым сейчас и столкнется Сашенька)
А потом тоже очень интересно, как показаны его два пальца на мыши.   

Дальше он начнет просто физически вторгаться в личное пространство Кати и иначе, чем открытой агрессией с явно сексуальным подтекстом этот прессинг не назвать: язык тела важнее слов, произносимых с помощью языка.
Что там Кристева упоминала в отношении сексуальной символики постмодернисткого искусства? - уделяется особое внимание?   (см. "Эстетика постмодернизма" Н.В.Маньковская)
Но в том эпизоде как Катя отобьет у него свою "мышь", так и сама не даст себя схватить-подчинить ни в какой форме этому охотнику до мышей всех видов: игрушечных, компьютерных, и в качестве прозвища...

Рита, я и без всех этих отвлекающих штучек поняла и натиск Воропаева и его сексуальный подтекст, по моему разумению, сюда бы ,в этот момент, ревнующего Жданова и всем все стало бы в 100 раз понятнее, что делал Воропаев у Катерины в клетушке .

89

Маргарита написал(а):

Но, если вырезать из ее фразы пояснение о секретарши, то разве не получится точная иллюстрация текстом того, что видно на экране? - в данный момент это Кира - любовница, которая ждет своего часа выйти за АПЖ замуж, и в этом она верна и предана ему. А его реакция на ее поцелуи и ласки тоже полностью соответствует словам о чемодане, который надоел, но и избавиться от него не может: и далее он с ней останется и не бросит окончательно, потому что жалеть будет, как скажет позже Наде.

И этот эпизод, мне понятен, потому что :
1. Я услышала от Кати о "чемодане без ручки ",
и
2.Я давно знаю это словосочетание.
И, соответственно, у меня возникают похожие  ассоциации "как же она ему надоела" и еще-за что же ему такие муки, у него же другая профессия,и еще "богатые тоже плачут".

90

natasha написал(а):

Чего добиваются создатели таких спектаклей, кинофильмов и помогает ли это в лучшем понимании их творений простым, непросвещенным зрителем ?

Понятия не имею, Наташ, чего они добиваются и вряд ли сама пойду смотреть какой угодно новый постмодернистский спектакль со смешением всего и вся - предпочту консервативную классическую постановку или фильм.
Но в НРК все сделано с таким вкусом, чувством меры и стилем, что все эти мелочи и детали меня не просто радуют, а изумляют и восхищают, и да, добавляют или обогащают мое понимание той или иной сцены. Кто еще у нас заморачивался на подобные вещи, скажи мне? Настрогали десятки, если не сотни уже, одномерных линейных сериалов, где все, что нужно зрителям понять - уже озвучено таким же прямолинейным текстом, да еще и выражено один в один на лицах актеров. Я их вообще смотреть после НРК не могу - вызывают скуку и уныние, если не сказать раздражение. Мне там думать не над чем - смотри и глотай, что с экрана льется, а это разжеванная кем-то до предела жвачка,  а оно мне надо?

natasha написал(а):

Что с восприятием ? Или оно придет с опытом, то есть я вместо внимательного просмотра, буду часть своего итак уже довольно рассеянного внимания отдавать этим вещам, не восприняв обычный смысл произведения ?

А из чего складывается "обычный смысл произведения", как не из разных фрагментов-сцен-эпизодов? И разве восприятие не поменяется, если пересмотреть фильм или сериал заново? Изменится наверняка, неважно, что это за фильм, хотя бы потому, что наше внимание будет искать себе новую пищу, а не питаться прежней, уже известной с первого раза. И внимательный просмотр как раз и позволит заметить то, что ускользало при первом или втором или третьем разе - если, конечно, в самом произведении заложено достаточно информации для такой подпитки. В НРК и для моего восприятия, я считаю, что да, она есть, иначе бы я не видела каждый раз что-то новое в уже не раз просмотренном материале. И, соответственно, такой вещи как "обычный смысл" я там не нахожу - в чем он?

91

natasha написал(а):

я и без всех этих отвлекающих штучек поняла и натиск Воропаева и его сексуальный подтекст, по моему разумению, сюда бы ,в этот момент, ревнующего Жданова и всем все стало бы в 100 раз понятнее, что делал Воропаев у Катерины в клетушке .

  :blush: А почему они отвлекающие, Наташ? Отвлекающим там является текст, который они произносят, потому что он весь о бизнесе и финансах и он никак не сочетается по смыслу с поведением Сашеньки и с тем как снята вся эта сцена  http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif По смыслу их диалога он должен был бы стоять перед столом Кати и высказывать все это, глядя на нее сверху вниз, затем повернуться и уйти, а не налегать на нее всем телом - ракурсы там те еще делали.  ^^ Там аудио ряд один, а видео ряд другой - кто придает больше значения тексту поймет в одном смысле, кто придает больше значения изображению, поймет в другом. Я рада, конечно, что ты воспринимаешь смысл воропаевского натиска также как и я.  http://s.rimg.info/99692159d1fa780a9eb8c1961837ad3c.gif

Что касается таких вот мелочей, как каким пальцем кто куда ткнул - конечно, можно и не обращать внимания совсем. Я это делая в порядке прослеживания единой стилевой и смысловой линии всех этих жестов пальцев и рук в сериале. Мне нравится этот единый код жестов, интересно видеть за ним то или иное значение, потому что мне очевидна их последовательность и неслучайность. Я всегда называю НРК шедевром в классическом определении этого слова как мастерски сделанного произведения и вот эти мелочи-детали вроде продуманности одних и тех же жестов - их значений в разных сценах и эпизодах считаю одним из показателей как раз мастерства и творческой изобретательности создателей сериала.

natasha написал(а):

И этот эпизод, мне понятен, потому что :
1. Я услышала от Кати о "чемодане без ручки ",
и
2.Я давно знаю это словосочетание.
И, соответственно, у меня возникают похожие  ассоциации "как же она ему надоела" и еще-за что же ему такие муки, у него же другая профессия,и еще "богатые тоже плачут".

  http://i053.radikal.ru/0806/7f/8b80a2497566.gif То есть, ты как и я имеешь в виду, как ему сейчас не до Киры и отстала бы она от него поскорей?
Не поняла насчет другой профессии?  http://www.kolobok.us/smiles/icq/scratch_one-s_head.gif

92

Маргарита написал(а):

Понятия не имею, Наташ, чего они добиваются и вряд ли сама пойду смотреть какой угодно новый постмодернистский спектакль со смешением всего и вся - предпочту консервативную классическую постановку или фильм.
Но в НРК все сделано с таким вкусом, чувством меры и стилем, что все эти мелочи и детали меня не просто радуют, а изумляют и восхищают, и да, добавляют или обогащают мое понимание той или иной сцены. Кто еще у нас заморачивался на подобные вещи, скажи мне? Настрогали десятки, если не сотни уже, одномерных линейных сериалов, где все, что нужно зрителям понять - уже озвучено таким же прямолинейным текстом, да еще и выражено один в один на лицах актеров. Я их вообще смотреть после НРК не могу - вызывают скуку и уныние, если не сказать раздражение. Мне там думать не над чем - смотри и глотай, что с экрана льется, а это разжеванная кем-то до предела жвачка,  а оно мне надо?

Да, в этом смысле-порадовали( смотрела завороженно только на костюмы Жданчика-как сидят-и далеко ли их шили от Жмеринки?, можно сказать, но сколько денег убухали), только после твоего многократного описания, стала обращать внимание и на другие вещи, декор, картины, сочетание цветов в кадре-там даже костюмы всех Женсоветчиц были хоть и всех цветов радуги, но глаз наслаждался).Это как кинули после войны на Экраны "Кубанские казаки" с их ярмаркой в полуголодную страну и снятую на отличной немецкой пленке.

93

Маргарита написал(а):

А почему они отвлекающие, Наташ? Отвлекающим там является текст, который они произносят, потому что он весь о бизнесе и финансах и он никак не сочетается по смыслу с поведением Сашеньки и с тем как снята вся эта сцена

Не скажи, текстом я наслаждалсь, он весь искрился ехидством -злобным от Сашеньки и выдержанным и со вкусом от Кати. Так она могла только со Жданчиком в Финревности, откуда только бралось ?Сашенька это явно оценил и моментами любовался и восхищался ею, понимал ли Жданчик и восхищался ли , наверное, судя по более поздним восклицаниям, что измучила и истерзала.Отвлекающие в смысле избыточные, там это замещал текст и игра актеров.

94

Маргарита написал(а):

Что касается таких вот мелочей, как каким пальцем кто куда ткнул - конечно, можно и не обращать внимания совсем. Я это делая в порядке прослеживания единой стилевой и смысловой линии всех этих жестов пальцев и рук в сериале. Мне нравится этот единый код жестов, интересно видеть за ним то или иное значение, потому что мне очевидна их последовательность и неслучайность. Я всегда называю НРК шедевром в классическом определении этого слова как мастерски сделанного произведения и вот эти мелочи-детали вроде продуманности одних и тех же жестов - их значений в разных сценах и эпизодах считаю одним из показателей как раз мастерства и творческой изобретательности создателей сериала

Рита, я все это не в упрек тебе, а в благодарность за то что ты по-хорошему открываешь глаза на все эти мелочи, это помогает углубиться , понять лучше характеры и мотивы их поведения.Это расширяет кругозор и заставляет обращать внимание на мелочи, которых раньше не видела.
Опять, если сравнить с "Оттепель"-вроде ничего фильмик, безо всех этих навороченностей , прост, как пятак, но такой ажиотаж !А ведь сказать что-то о нем особенное не хочется, опять же думаю-это может быть я не разглядела, а ты увидишь.

Отредактировано natasha (17-12-2013 00:04:21)

95

Маргарита написал(а):

То есть, ты как и я имеешь в виду, как ему сейчас не до Киры и отстала бы она от него поскорей?
Не поняла насчет другой профессии?

Ну, когда не хотят , а надо-работа такая !Жиголо !

96

natasha написал(а):

Не скажи, текстом я наслаждалсь, он весь искрился ехидством -злобным от Сашеньки и выдержанным и со вкусом от Кати. Так она могла только со Жданчиком в Финревности, откуда только бралось ?Сашенька это явно оценил и моментами любовался и восхищался ею

В это смысле, да, конечно, текст и здесь содержателен, и пинг-понг у них тот еще, и видно как Воропаев заводится от ее сопротивления ему только больше и как почти разочарованно плюхается на стул от ее неожиданной "сдачи позиций" - что деньги он получит завтра. Он тоже, как и АПЖ давно понял, насколько она необычная, и это его по-своему интересует - не дурак же, а один ум другой всегда оценит, даже если они и с разной начинкой.
Я только хотела подчеркнуть разницу в содержании их вроде бы насквозь делового разговора и совершенно не делового поведения и движений Воропаева по отношению к Кате: по-моему, опять все тот же излюбленный назаровский принцип контрапункта.  http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif

97

natasha написал(а):

Опять, если сравнить с "Оттепель"-вроде ничего фильмик, безо всех этих навороченностей , прост, как пятак, но такой ажиотаж !А ведь сказать что-то о нем особенное не хочется, опять же думаю-это может быть я не разглядела, а ты увидишь.

Слышала, знаю,  рекомендовали к просмотру, обещала хотя бы начать смотреть  http://i070.radikal.ru/1005/c7/0e77ae8a9874.gif А насчет навороченности, то и удивительно, что, по твоим словам, уступает НРК - читала, что снят был за 94 дня и в нем 11 серий, то есть времени, по сравнению с ритмом съемок НРК была вагон - по 8,5  дней на серию (!), о чем нашим мастерам не приходилось даже и мечтать. Но,с другой стороны, вопрос, каков был размер съемочной группы у Тодоровского, потому что нкровцы брали свое двойным-тройным по сравнению с обычным по численности, составом и количество человеко-часов на минуту экранного времени вполне может оказаться сопоставимым в обоих случаях.

98

Маргарита написал(а):

natasha написал(а):
Опять, если сравнить с "Оттепель"-вроде ничего фильмик, безо всех этих навороченностей , прост, как пятак, но такой ажиотаж !А ведь сказать что-то о нем особенное не хочется, опять же думаю-это может быть я не разглядела, а ты увидишь.Слышала, знаю,  рекомендовали к просмотру, обещала хотя бы начать смотреть   А насчет навороченности, то и удивительно, что, по твоим словам, уступает НРК - читала, что снят был за 94 дня и в нем 11 серий, то есть времени, по сравнению с ритмом съемок НРК была вагон - по 8,5  дней на серию (!), о чем нашим мастерам не приходилось даже и мечтать. Но,с другой стороны, вопрос, каков был размер съемочной группы у Тодоровского, потому что нкровцы брали свое двойным-тройным по сравнению с обычным по численности, составом и количество человеко-часов на минуту экранного времени вполне может оказаться сопоставимым в обоих случаях.

Они сценарий писали долгое время(полгода,год) и фильм снимался по готовому, но человека 3 сценариста.

99

Так и серий всего 11, Наташ  http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif да если еще и полгода писали...

100

Чтобы закончить с Нестеровой и на тему стилевой (в данном случае цветовой) выдержанности - продуманности внешних образов героев (здесь: явно эпизодического уровня)

В связи с периодическим обсуждением этой героини я попрыгала по сериям с ее участием и вот что обнаружила:
при своем первом появлении в сериале она была одета в джинсовую мини-юбку и светло- желтую блузку, но с зеленой полосой на спине:

http://s7.uploads.ru/t/uYN7k.jpg http://s7.uploads.ru/t/KHiM4.jpg

на вечеринке в АйТи  21 с   -салатовое платье                                                            на работе в Макротекстиле и затем в ЗЛ при подписании контракта 47-48 с -салатовая блузка

http://s6.uploads.ru/t/h0wiM.jpg http://s7.uploads.ru/t/Or9SI.jpg

в Египте     (129-130 с)  -салатовый верх платья                                                          на показе мод в ЗЛ - триумфе Кати  (186- 187 с) - зеленое платье

http://s6.uploads.ru/t/ChbA4.jpg http://s6.uploads.ru/t/cbMPJ.jpg

Вот так выдержали цветовую тональность гардероба героини "третьего эшелона" важности в течение ВСЕГО сериала... тогда как продумывали одежду для второго, первого и ГГ?

101

Возвращаясь к прерванной теме синтеза и дополнения значения того, что мы воспринимаем от происходящего на экране, изобразительными и декоративными деталями:
после ГГ - черед Сашеньки  http://s09.radikal.ru/i182/1005/6e/44e8b1d40f2d.gif

Воропаев встречается в ресторане с Ветровым (136 серия), чтобы подготовить почву для своего будущего плана стать во главе НМ-ЗЛ. И произносит там фразу: "У Пушкаревой, как и всех, есть свои слабые стороны"

http://s7.uploads.ru/t/9nj18.jpg
http://s7.uploads.ru/t/AoIji.jpg

"Милое" это существо на картине маячит рядом с Сашенькой каждый раз, когда его показывают в том эпизоде. Меня что в таких случаях в некую оторопь вгоняет: не то даже, как точно и метко подобраны метонимии- "заменители" персонажу в каждом фрагменте, а внимание к таким деталям как эти: цвет- полосатый рисунок подстилки этого живоглота на картине и расцветка полосок на рубашке Воропаева...

Кстати, отождествить я его ни с кем не смогла  :dontknow:  Девочки в "Палате" тоже опознание до конца не довели..
Кому это жутковатое чудище с таким намазанным "личиком" знакомо? Что то китайское?  http://i053.radikal.ru/0806/7f/8b80a2497566.gif  искала по трем пальцам на лапах - нашла лишь безвредного трехпалого ленивца. Уши похожи на что-то собачье-кошачье, раскраска тоже - забыть поскорее хочется, а о выражении "маски лица" я вообще молчу: только для кошмаров... В общем, какой-то зверь, раскрашенный под маску клоуна, причем очень злого, на мой взгляд, и прикидывающегося милым и безобидным...

А вот Воропаев на следующий день, в 137 серии,  говорит Кате я с утра еще ничего не ел (время 11.40, на выражение его лица и на пальцы его обратите внимание, можно с той картиной наверху сравнить... и на картину с женщиной за его плечом тоже - кто она у нас будет?  :glasses: )

http://s6.uploads.ru/t/TvCMx.jpg

я хочу, чтобы вы подписали доверенность на мое имя.. - а здесь на коричневатые полоски его рубашки, наподобие вчерашних на предыдущей

http://s6.uploads.ru/t/Y3ieH.jpg

Просто "говорящая" та картина, оказывается, была с неопознанным еще трехпалым тигро-собакообразным существом с таким подобием сладенькой улыбки-маски на "лице": вот она, суть Воропаевской стратегии и тактики - прикинуться "ручным-домашним-откровенным", чтобы "скушать" и Катю и ЗЛ за один прыжок-присест..

102

Решила выделить и наглядно сопоставить  "вчерашнего" зверя в маске и "сегодняшнего" Воропаева: "Я с утра еще ничего не ел"..- а если эти слова в переносном смысле понять, с учетом переноса-замены его персонажа на это вот существо?...

http://s7.uploads.ru/t/hwQAl.jpg http://s7.uploads.ru/t/lz4KY.jpg

Да.... не будь Катя такой умницей и не придумай в последнюю минуту, как обезопасить себя и ЗЛ от такого "союзника", проглотил бы он  их всех живьем...
Недаром после его фразы "Я хочу, чтобы вы подписали доверенность на мое имя", раздается напряженно-тревожная муз. фраза, не предвещающая ничего хорошего, как предзнаменование опасности или беды...

103

Снова о статуэтках в НРК :)

68 серия, взволнованная Катя после романтического свидания в караоке мечтает у себя в комнате и со словами: А вдруг он женится на мне? - берет  в руки литую статуэтку и держит ее в руках все время, пока говорит об этом...

http://s7.uploads.ru/t/ntWaC.jpg http://www.picshare.ru/uploads/121209/eiICQ4DEss.jpg

Из "Палаты": А эта малая пластика именуется Couple, т.е. "Парочка". Автор - Louise Hederstrom/Луиза Хедерстрём, жизнерадостная шведка, дизайнер всего на свете, в т.ч. выигрывала дизайнерские призы за настольную лампу и складной стул. В настоящее время - гордый владелец собственной студии, создающей все на свете, от мебели до кружев. http://newhouse-palata.banned/topic779-800.html

Заметили, что она представляет из себя два полуслившихся тела мужчины и женщины, стоящих на трех ногах?

Она ступает с дивана на пол, вся еще объятая этой мечтой-желанием-порывом, который как будто опьяняет, а не отрезвляет ее еще больше, когда она прикладывает холодный металл к своему лбу.

http://s7.uploads.ru/t/FbCZ4.jpg http://s6.uploads.ru/t/Ca9Lc.jpg
http://s7.uploads.ru/t/UEnAj.jpg

Эта мысль и прикосновение статуэтки ко лбу кружит ей голову настолько, что она приказывает сама себе: Возьми себя в руки! - и отбрасывает фигурку в сторону...

http://s6.uploads.ru/t/H7qZM.jpg

Вот ее заветная мечта, исполнение которой для нее граничит с чудом: "он женится на мне"=сочетаться с ним-стать как эта женщина на статуэтке, неотъемлемо соединенная с ее мужчиной...

А теперь 107 серия, после поцелуя у подъезда, когда Катя тоже ходила по дивану, но не в счастливом полете мечты, как после караоке, а как заговоренная сомнамбула, сосредоченная опять на этой же статуэтке, и теперь обращающаяся к ней как к реальному человеку: Я вас не разочарую...Я уверена, что мне очень легко просчитать каждый ваш шаг. Мне жаль, Андрей Палыч, но вы просто теряете со мной время

http://s6.uploads.ru/t/JMEYx.jpg http://s7.uploads.ru/t/3knxr.jpg
http://s7.uploads.ru/t/jZiJc.jpg

К тому, соединиться с которым мечтала в полублаженном "восторге души" в 68 серии, и которому теперь совершенно не верит, называя холодным, равнодушным и очень хитрым, после того, как испытала в первую ночь:
"Это был не сон, это было на самом деле. И пусть.. пусть это даже не навсегда. Даже если я завтра проснусь и пойму, что все закончилось, это было самое большое счастье в моей жизни" - слышим мы голос Кати, когда ее мать читает дневник дочери, и мы видим эту же статуэтку рядом со Ждановым в 130 серии на барной стойке...

http://s6.uploads.ru/t/kKMEB.jpg

Итак, статуэтка присутствует в моменты как эйфории Кати от одной мысли, что она может соединить свою жизнь с АПЖ, так и в моменты холодного отчаяния, когда она обращается к этой "Парочке" как к самому АП. И после этого она оказывается на самом деле рядом с ним когда он находится не в лучшем состоянии, чем Катя в последнем эпизоде со статуэткой, когда звучат ее слова о их первой ночи и том счастье, которое она тогда с ним испытала: когда они были соединены вместе- слиты почти воедино как и эти мужчина и женщина, образующие "Парочку". И у статуэтки три ноги.
Вопрос: что она может означать в НРК? (напоминаю, что в сериале значение-смысл используемой цитаты- заимствованного материала ВСЕГДА меняется на новый: оригинальная-цитируемая форма наполняется новым содержанием)

104

Маргарита написал(а):

Решила выделить и наглядно сопоставить  "вчерашнего" зверя в маске и "сегодняшнего" Воропаева: "Я с утра еще ничего не ел"..- а если эти слова в переносном смысле понять, с учетом переноса-замены его персонажа на это вот существо?...

У меня ассоциация " Чу́дище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй "— эпиграф к книге Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».

105

Маргарита написал(а):

Вопрос: что она может означать в НРК? (напоминаю, что в сериале значение-смысл используемой цитаты- заимствованного материала ВСЕГДА меняется на новый: оригинальная-цитируемая форма наполняется новым содержанием)

Когда вместе -трех ног достаточно, она ушла-он опору потерял ?

106

natasha написал(а):

У меня ассоциация " Чу́дище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй "

Так в этом эпиграфе описано откровенное и непритворное чудище, да еще и во сто голов-пастей, которые изрыгают лай-рык-ругань, а здесь именно гаденько так притворяется, просто до отвращения: на морде лица этого зверя вроде улыбка и сам весь распластался "Я весь ваш!", но точно такую же позу пес, например, может принять и перед прыжком -внезапной атакой. Вот лучше внутренность Воропаева в этих эпизодах не описать! - стоит посмотреть на эту картину и все с ним ясно.
Причем где откопали ее - непонятно, и девочки из Палаты так и не нашли точных данных, только что-то похожее из китайской живописи, изображающей свиней, насколько я поняла..
Это ж надо было художнику-декоратору знать, что и  где искать, чтобы так точно подобрать эту картину-иллюстрацию-метонимию к  эпизоду  с Сашенькой.  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif  http://s56.radikal.ru/i151/1005/a3/85c037c68925.gif

107

natasha написал(а):

Когда вместе -трех ног достаточно, она ушла-он опору потерял ?

http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif Нет, Наташ, я тогда буду понемножку "нарезки" как дров подбрасывать - помнишь, я в соседней теме приводила загадку, приписываемую Эйнштейну или Кэроллу о домах и кто где живет, и по совокупным данным надо дать-вычислить ответ? Вот что-то подобное, только на порядок легче, конечно.

Обратимся к известному эпизоду, повсеместно признанному всеми, кто увидел, но не смог объяснить, одним из самых очевидных ляпов в НРК - когда Катя бросает в Колю ТРИ тапка: 74 серия, с 4 мин 28 сек

Все три момента с тапками показаны четко и ясно, причем сами тапки нам представляют еще раньше, когда Катя поднимается с пола в прихожей и неловко-смущенно идет к кухне

http://s6.uploads.ru/t/dJhHi.jpg

108

Затем она прямо в них влезает на подоконник, задергивает занавеску и периодически швыряет в Колю эти тапки ТРИ раза.
Каждый раз нам их показывают, причем первый и третий по одинаковой схеме - как Катя снимает их сначала с левой ноги и тогда виден второй, правый тапок

http://s6.uploads.ru/t/JPuYR.jpg http://s6.uploads.ru/t/GgU4x.jpg

в конце ... снова с левой ноги, переступает, и видны ее ноги уже без  домашней обуви (причем я смотрела внимательно и тапка на ноге Кати не увидела! движение руки по сниманию тапка есть, а вот его в руке не видно! Выглядит так, как будто тапка на ее ноге уже не было - стояла в одних колготках. Затем рука Кати идет за занавеску и только потом выныривает с тапком в руке - как будто оттуда его взяла...)

http://s7.uploads.ru/t/ce1gl.jpg http://s6.uploads.ru/t/cbUo0.jpg

Но со вторым-правым- тапком нам ведь не показывают, как она снимала его с ноги? - он просто оказывается у нее в руке- снять могла и за занавеской, но показывают нам его наличие два раза и с обеих сторон -

http://s6.uploads.ru/t/JXiRb.jpg http://s6.uploads.ru/t/EMyiK.jpg

прежде чем Катя и его бросит в Колю. И нет сомнений, что все брошенные тапки - из этой пары, причем второй  по виду - правый, который нам не покажут в "съемном" виде - только уже снятым и в руке Кати.
То есть, оба раза, когда нам показывали то, как Катя снимает тапок, оба раза им оказывался один и тот же - ЛЕВЫЙ. А когда не показали, как снимает, то правый, хотя вот в его-то реальности, поскольку он второй, сомневаться не приходится. И не показать было бы "логичнее" ( с тз ляпов) как раз третий раз, когда Катя бросает неважно тогда уже какой - правый-левый - тапок.
А то показывают как раз два левых, и не показывают правый, причем достаточно ясно и четко, чтобы понять когда какой...
Так что это - все же тех. ляп с повтором одного и того же движения - как Катя снимает все тот же левый тапок два раза: первый и третий? Двух левых ног у нее ведь нет? Плюс одна правая...  http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif

А на статуэтке можно понять, сколько у нее левых-правых ног?

http://s7.uploads.ru/t/QnoSY.jpg

по одной каждого вида точно есть, а в середине какая тогда окажется? - со стороны женщины - правая, а со стороны мужчины - левая. То есть, с тз человека-мужчины, у статуэтки окажется одна правая и две левые ноги, но Катя то не мужчина, верно? - Но ведь и загадка необязательно должна быть о женщине? :)

Итак, формулируем, что имеем: может ли быть у человека три ноги? ... А если добавить одну уточняющую деталь: действие происходит вечером, так?
Тогда получаем совсем конкретно: может ли вечером у человека  быть три ноги?

109

А вот и подсказка из 150й серии - я же недаром все время твержу о "нарезке" как основном методе-форме подачи материала в НРК: надпись на игровом автомате - SPHINX = Сфинкс (реально существующая игра)

http://s6.uploads.ru/bxX1m.jpg

Что может связывать наш вопрос о  трех ногах человека вечером и это мифическое существо?  :mybb:

110

Маргарита написал(а):

Итак, формулируем, что имеем: может ли быть у человека три ноги? ... А если добавить одну уточняющую деталь: действие происходит вечером, так?
Тогда получаем совсем конкретно: может ли вечером у человека  быть три ноги?


Загадка Сфинкса звучит так: «Скажи мне, кто ходит утром на четырёх ногах, днём — на двух, а вечером — на трёх? Никто из всех существ, живущих на земле, не изменяется так, как он. Когда ходит он на четырёх ногах, тогда меньше у него сил и медленнее двигается он, чем в другое время?». Ответ таков: это человек. В младенческом возрасте он ползает, в расцвете сил он ходит на двух ногах, а в старости — опирается на трость.(ВИКИПЕДИЯ)
Может быть это пара пожилых людей, проживших долгие годы вместе и сросшихся( соединившихся за годы доверием,любовью, помощью) между собой. Мечты Кати о будущем вместе с Андреем ?

Отредактировано natasha (08-01-2014 13:27:41)

111

natasha написал(а):

Загадка Сфинкса звучит так: «Скажи мне, кто ходит утром на четырёх ногах, днём — на двух, а вечером — на трёх? Ответ таков: это человек.

:cool:  http://mybb.ru/f/collection/0226.gif  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif Точно!

natasha написал(а):

Может быть это пара пожилых людей, проживших долгие годы вместе и сросшихся( соединившихся за годы доверием,любовью, помощью) между собой. Мечты Кати о будущем вместе с Андреем ?

А когда она говорит в 107 серии, обращаясь к статуэтке, как будто она и есть "Андрей Палыч"? - со скрытым гневом и горечью "Вы были хорошим учителем, АП... Вы напрасно теряете со мной время", разве она свои мечты имеет в виду?

И затем, когда эта статуэтка появляется в кадре в третий раз рядом с ним на словах- воспоминании Кати о первой ночи, что это было самое большое счастье в ее жизни, то есть речь о сбывшейся реальности для нее, тоже, разве дело в мечтах о будущем? - Эта ночь, это слияние двоих в одно целое, как на статуэтке, уже сверщилось. И это было самым большим счастьем для Кати.

Кстати, а что собой представлял сам сфинкс?
В древнегреческой мифологии — чудовище с головой женщины, лапами и телом льва, крыльями орла и хвостом быка, персонаж легенды об Эдипе. С Эдипом все понятно - тут уж любой сразу Фрейда вспомнит  ^^

Древнегреческий вариант                  римский вариант (поменяли пол головы  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif )

http://s7.uploads.ru/t/jQtLh.jpg                 http://s7.uploads.ru/t/kVRCj.jpg

А что у АПЖ на столе стоит весь сериал, начиная с первой серии?

http://s7.uploads.ru/t/yT0jY.jpg

И если к туловищу данного льва добавить крылья этого орла, то получим... сфинкса и будем ломать голову, что же он означает? - то есть, получаем буквально, в прямом смысле,  "загадку сфинкса", а она дает только один ответ: ЧЕЛОВЕК!

112

Отвлекусь на другую тему: уже давно, как я приметила маску на стене квартиры РДМ, когда туда приходят Катя и Жданов в конце 86 серии. Но особо к ней не присматривалась и посчитала ее маской шута-арлекина - как раз по духу хозяина квартиры. Вчера решила удостовериться - полезла проверять персонажей комедии дель арте и поняла, что она не оттуда: ничего общего ни с одним персонажем из этого традиционного театра масок.
Тогда остается только вариант венецианской карнавальной маски, что и стала также проверять. А заодно, наконец-то, рассмотрела саму маску.   http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif Мда...где только были мои глаза раньше.

Сначала информация относительно этих масок: http://www.karnavalmasok.ru/history/masks

Издревле венецианские маски использовались для сокрытия личности людьми, состоявшими в предосудительных интимных связях или вовлеченными в откровенно противозаконную деятельность...
Баута приобрела наибольшую популярность на Венецианском карнавале, поскольку являлась самой распространенной на карнавале маской. Также Баута применялась и в других случаях для сокрытия личности и социального происхождения носителя. Она позволяла носителю более свободно взаимодействовать с другими членами общества за пределами повседневных условностей и норм. Маска служила для достижения различных целей, как противозаконных и откровенно преступных, так и личных, например для романтических встреч....  Именно эта венецианская маска считалась идеальным прикрытием для королей и принцев, которые хотели прогуляться по городу без риска быть узнанными,...
- как-то знакомо звучит применительно к ситуации в 86 серии, когда Жданов и Катя вынуждены были скрываться, чтобы их не застукали вместе.

А знаете, как еще называлась эта маска?  :glasses: - Другие имена: Ларва, Казанова. (!!!!) - а это-то как знакомо!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

А теперь можно и приглядеться к этой маске повнимательней и постараться заметить ее характерные черты: она появляется в кадре сразу как только показывают нашу парочку в квартире Малиновского и далее всю первую часть их встречи, когда дают общий план

http://s6.uploads.ru/t/4lf3O.jpg
http://s7.uploads.ru/elrXQ.jpg

когда Жданов уходит на кухню, Катя смотрит на маску

http://s6.uploads.ru/t/xdtvp.jpg

он возвращается - она также в кадре

http://s6.uploads.ru/5YVnA.jpg

Маску удалось рассмотреть? Что в ней заметно сразу?

1. Неслабого размера нос
2. легкая улыбка
3. нет обычных больших прорезей для глаз, вместо них синие веки или синие тени как будто темные... очки или надета отдельная маска на глаза...
4. смотрит немного вниз, показана в три четверти

Никого не напоминает?

http://s7.uploads.ru/t/3Mye2.jpg http://s6.uploads.ru/t/xcUam.jpg

Маска Казанова... цитата из фильма Феллини "Казанова": когда Жданов проводит пальцем по профилю и линии подбородка Кати - см. Цитирование и заимствование из других произведений в НРК пост 25;  друг называет Жданова "казановой со стажем"...  Одно это говорит о природе любви АПЖ к Кате: соблазнение ради соблазнения, какой там к лешему  страх за бизнес с деньгами! - но вот так соединить в одном событии сериала и первое, и второе, и третье - мама дорогая, какие люди его делали!.. :O 

Вот не удержусь и приведу слова из "Эстетики постмодернизма" Н.В.Маньковской, хотя они описывают литературу постмодернизма, но прекрасно подойдут и к НРК:

Постмодернизм соединил рассказ с показом, déjà vu с déjà lu (уже прочитанным) путем возврата к нарративности, так называемой ретексуализации. Цитатность, интертекстуальность, присущие постмодернизму в целом, выразились здесь в многообразных имитациях, стилизациях литературных предшественников, иронических коллажах традиционных приемов письма.
В литературу вернулся субъект — герой, лирический герой, персонажи и т. д. Однако он существенно отличался от своих прообразов в классической, а также модернистской литературе неопределенностью, маргинальностью статуса, инакостью, андрогинностью, этическим плюрализмом. Модернистский распад рационального, стабильного «Я» подготовил почву для гетерогенного субъекта постмодернизма. Темы жизненной энергии и энтропии, вампиризма и донорства, экзистенциального лабиринта и хаоса, авантюрных приключений меньшинств, приверженных альтернативным стилям жизни, составили канву стилизованных биографий и автобиографий, где тема памяти, обратимости времени стала приоритетной. Фабульность, занимательность этих сюжетов, адресованных широкому читателю, свидетельствовала о новой попытке сближения искусства и повседневной жизни путем создания своего рода «общей эстетики», примиряющей классику, авангард и масскульт, интеллектуализм и гедонизм на уровне обыденного сознания. Вместе с тем эклектические литературные симулякры нередко обладали двойным дном, скрывающим под кичевой упаковкой эстетический энциклопедизм и виртуозность, рассчитанные на искушенного знатока искусства

Я никакой не знаток, все перепроверяю по инету, но рада, что смогла убедиться в том, что "эстетический энциклопедизм и виртуозность" создателям НРК более чем присущи.  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif  http://mybb.ru/f/collection/0226.gif  http://s39.radikal.ru/i085/1005/59/3b7d4b4c6b05.gif

113

Маргарита написал(а):

Никого не напоминает?

Напоминает Андрюшечку и позу поставили, и изобразил точно, только нос на масочке Клочковский (Такшинский).

114

Он-он, дорогой  http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif даже его густые брови надбровными дугами выделили, и "волосы" тоже богато изобразили.
А нос: наденет - поместится полностью, жать не будет  :D

Вот что еще характерно: маска это эта не сувенирная (я сама их обожаю, когда вижу в магазинах, то просто глаза разбегаются от богатства и разнообразия красок и искусной раскраски), - та и ребенку будет мала. Маска настоящая, размером с реальное лицо, ее надеть - все лицо скроет.

Еще деталь рассмотрела: под глазом идут вроде как "ресницы" - доп. роспись красным, золотым, и от угла глаза, замазанного темно-синими тенями,  снова красное, переходящее-заканчивающееся коричневой закорючкой на щеке вблизи уха - ну чем не дужка очков!  :D

115

Маргарита написал(а):

вблизи уха - ну чем не дужка очков

ТОЧНО!!!!!!

116

Надо бы мне в название темы "синтеза" еще и "осветительное" добавить http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif , хотя это уже ближе к бликам в сериале, но все же, поскольку заметила я этот эффект чисто зрительно, решила написать о нем здесь.
Не знаю, обращал ли кто-либо на это внимание раньше, но я заметила давно, а вот выкристаллизовалось - облеклось в отчетливую мысль совсем недавно, во время пересмотра этой сцены в 172 серии, когда после фиаско с Катей АПЖ сделал последнюю попытку вернуться к Кире и "попробовать снова".

Сначала немножко о других наблюдениях, которые, я думаю, все и так сделали: как в НРК показывают воспоминания о состоявшемся сериальном прошлом? - иногда добавляют, иногда меняют те кадры, но всегда меняют реальную цветовую палитру - не в курсе, как называется данный эффект, но внешне смотрится действительно как потускневная от времени фотография. Вот к примеру, взять одну и ту же сцену: обыск пакета Кати Кирой в кабинете последней после СД в 119 с и воспоминания обеих об этом в 169й, при возвращении Кати в ЗЛ.

Сериальный "реал" 119 с:                                                                                                                     Воспоминания о нем 169 с:

http://s9.uploads.ru/t/xW1Ek.jpg http://s9.uploads.ru/t/zXVx1.jpg

Вот сразу ведь заметно, что краски потускневшие и не "натуральные", не "живые", как в реальное время действительно имевших место событий? То есть, как бы на ту реальность была наложена патина времени, поскольку это уже только воспоминания?

А теперь давайте рассмотрим этот эпизод с Кирой и АПЖ в 172 с: он ей говорит о том, что она всегда была рядом, он вообще не знал, что с ним было бы без нее - (если ему верить), то получаем признательность, благодарность с его стороны; затем он кладет руки ей на плечи, говорит о том, что ему кажется, что они могли бы снова попробовать (хотя у него по лицу в то время тень-то точно пробегает как от боли, заставляет он себя это говорить и нелегко ему это дается), Кира поворачивается к нему, смотрит на него - снято "изнутри", со стороны АПЖ, он наклоняется к ней для поцелуя и звучит голос Кати о том, что она любит его как и раньше и их поцелуи показывают со стороны - "извне":

заметьте какие краски здесь, "внутри":

http://s8.uploads.ru/t/jzN3W.jpg

а вот я поставила в сопоставлении, поскольку снято с похожих ракурсов:
АПЖ предлагает попробовать снова, а здесь целует Киру "как раньше"... или как? в чем разница?

http://s8.uploads.ru/t/ViQRS.jpg http://s9.uploads.ru/t/NR4dF.jpg

В фоне - освещении, которое дало как раз потускневший эффект, по сравнению с насыщенными "живыми" красками ракурсов "внутри" , в самой квартире.

Снова идет "внутренний" ракурс - как АПЖ и Кира воспринимают эти поцелуи и смотрят друг на друга:

http://s9.uploads.ru/t/38dlg.jpg http://s9.uploads.ru/t/ZWlxC.jpg

краски "живые", никакой тусклости нет.
Затем, снова взгляд на них со стороны, когда они все еще близки друг к другу и могут продолжить свои попытки... и заканчивается эта сцена снова "извне", когда они обнимают друг друга как действительно просто близкие люди, вроде брата с сестрой: одна привязанность, никакой "искры".

http://s9.uploads.ru/t/SFcte.jpg http://s9.uploads.ru/t/dlKzf.jpg

И вот как я понимаю всю эту смену освещения: когда краски "живые" и яркие - АПЖ и Кира все еще пытаются реанимировать былое, то, что еще между ними оставалось не так давно, а со стороны уже сразу видно, что даже то, что было - физическое влечение друг к другу хотя бы на уровне драйва, естественного для молодых и красивых мужчины и женщины, уже подернулось дымкой, превратившись лишь в воспоминание о прошлых отношениях. ВСЕ ПРОШЛО, и между ними нет ничего, кроме практически родственной привязанности друг к другу, как брата и сестры или "товарищей по несчастью", которые действительно много пережили вместе, сдружились-сплотились и которых соединяют теперь лишь асексуальные отношения близких родственников.
Во время поцелуев они, видимо, это ощущают, смотрят друг другу в глаза и сами понимают, что нет между ними никакой страсти, никакого желания - все кануло в лету, и единственная реальность отношений для них - это вот эти их братско-дружеские асексуальные объятия, а все прежнее, что было, покрылось дымкой-стало прошлым в их настоящем.

Эстетская игра с освещением и эстетский заключительный кадр этого действительно непростого и при этом знакового эпизода:

http://s9.uploads.ru/1N0EG.jpg

На самом деле точку в их отношениях - истории любви Андрея и Киры - можно уже было ставить здесь, на кадрах с дымкой и этих объятиях...

117

Я тоже пересматривала эту сцену, когда ты ее упомянула там, где мы спорили о Кире. Впечатление и выводы у меня создались точно такие же, но на "патину" я тогда внимания не обратила, а это типа подсказки от создателей ! И еще этот голос Кати, как тогда , в сцене, после избиения Жданчика, который удержал его от .......

118

natasha написал(а):

Впечатление и выводы у меня создались точно такие же, но на "патину" я тогда внимания не обратила, а это типа подсказки от создателей !

Вот говорил, кажется, все тот же Роднянский о силе-эффекте метонимий в сериале, по-моему, это одна из них, когда буквальное значение вот просто дано, на ладони, и оно по ясности и однозначности просто не дает возможности никакому другому толкованию: голубоватая дымка видна? - видна. И ассоциация с этим словом всплывает тоже только одна: ПРОШЛОЕ. И вообще больше ничего не надо гадать и додумывать, что там между ними еще может быть - вот та пара, которая в сериала целовалась-миловалась, неважно была там любовь, (как я считаю), или нет, и был только секс драйв, на чем все и держалось, ( с чем я категорически не согласна), она здесь и распалась окончательно: все это уже окутано дымкой прошлого, ПРОШЛО и не вернется.
Тогда и становится понятно, что отъезд АПЖ в месячную командировку не связан с его распутьем, когда он все колеблется, кого же предпочесть - Киру или Катю?, а только с желанием уехать от нее и действительно попробовать ее забыть - найти другой путь в жизни, и Кира там не при чем: с ней все было уже покончено вот здесь, в этой сцене. И в пользу этого понимания говорит то, что он ни разу за месяц не позвонил-не пошел на контакт с Кирой: он все уже решил насчет них еще до отъезда и уезжал выбирать не между Кирой-Катей, а между Катей и жизнью без нее.

119

natasha написал(а):

И еще этот голос Кати, как тогда , в сцене, после избиения Жданчика, который удержал его от .......

Наташ, тогда (следующая ночь после драки) был ее крик, который не был иллюстрацией к кадрам, но сопоставим с криком АПЖ в 127 серии в стекло его кабинета "Катя!" , когда она  услышала его на том катере, верно?
А когда во время этих поцелуев, подернутых дымкой прошлого, мы слышали голос Кати, то это сопоставимо с другими подобными эпизодами, когда она постоянно ошибалась на его счет и ее голос звучал практически как контр-иллюстрация к его словам и поведению: в 55 с о доверии ей, после кафе в 75 с, после обещания АПЖ отменить свадьбу в 83 с, в ФР - так постоянно шел "контрапункт" ее слов и кадров с АПЖ, и здесь - та же линия: у него с Кирой все по существу кончено, а Катя говорит себе о том, как ей будет тяжело видеть его с другой в течение следующих шести месяцев... И у них вот так постоянно и шло: он про Фому, она про Ерему вплоть до примирения, а там - все и разом: душа в душу и больше никаких непониманий под углом в 180 градусов как было в прошлом, как отрезало. Тоже классный драматургический прием.  :cool:

120

Маргарита написал(а):

когда она постоянно ошибалась на его счет и ее голос звучал практически как контр-иллюстрация к его словам и поведению: в 55 с о доверии ей, после кафе в 75 с, после обещания АПЖ отменить свадьбу в 83 с, в ФР - так постоянно шел "контрапункт" ее слов и кадров с АПЖ, и здесь - та же линия: у него с Кирой все по существу кончено, а Катя говорит себе о том, как ей будет тяжело видеть его с другой в течение следующих шести месяцев... И у них вот так постоянно и шло: он про Фому, она про Ерему вплоть до примирения, а там - все и разом: душа в душу и больше никаких непониманий под углом в 180 градусов как было в прошлом, как отрезало. Тоже классный драматургический прием


Маргарита написал(а):

говорит то, что он ни разу за месяц не позвонил-не пошел на контакт с Кирой: он все уже решил насчет них еще до отъезда и уезжал выбирать не между Кирой-Катей, а между Катей и жизнью без нее.

Но Катя то этого знать не могла! и он сам сказал ей при расставании около машины, что ему все это надоело и он устал от этого ее непонимания и он сам хочет забыть ее и эту любовь ! А его любви она не могла почувствовать, он ушел от Киры перед Трафальгаром и еще Надежда , новая пассия на которую так намекала открытым текстом "Святая " Кира ! Кира то-РАДАР, она воздушным путем чувствовала настроение Жданова и определяла ,где он и с кем. А у Катерины только Женсовет, со своим процентом правды.


Вы здесь » Сериал "Не родись красивой" и всё о нём » Своеобразие НРК » Синтез изобразительного, музыкального и декоративного в НРК


Сервис форумов BestBB © 2016. Создать форум бесплатно