Сериал "Не родись красивой" и всё о нём

Объявление

Центром обсуждений на форуме является сам сериал "Не родись красивой" и все относящееся к его созданию и создателям, за исключением информации из непроверенных и неофициальных источников.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сериал "Не родись красивой" и всё о нём » Создатели, актеры и создание НРК » Александр Назаров и режиссерская группа


Александр Назаров и режиссерская группа

Сообщений 41 страница 80 из 81

41

http://www.aif.ru/culture/movie/1066364
Cериал "Не родись красивой " вошел в список сериалов за последние 13 лет, "ЗА КОТОРЫЕ НЕ СТЫДНО".
Там же трейлер сериала.

42

natasha написал(а):

Cериал "Не родись красивой " вошел в список сериалов за последние 13 лет, "ЗА КОТОРЫЕ НЕ СТЫДНО".

:cool:  http://mybb.ru/f/collection/0226.gif Спасибо, Наташ!  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif Сейчас посмотрю, кто там по соседству  http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/wink.gif

43

Вот тебе твой любимый Назаров.http://s7.uploads.ru/L64wA.jpg
http://s6.uploads.ru/5vQ8M.jpg
http://s7.uploads.ru/QBmjW.jpg
http://s6.uploads.ru/1Yday.jpg
http://s7.uploads.ru/KiejN.jpg
http://s6.uploads.ru/qOLUf.jpg
http://s7.uploads.ru/658tb.jpg
Это вся группа в Египте(приезд или отъезд)
http://s6.uploads.ru/n2IFP.jpg

44

Спасибо, Наташ!  :flag:  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif  :love:
Заодно и Нелли увидела на последнем!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good2.gif

45

Вот рецензия Заболоцкой Марии. Нравится - кратко, объемно и все в десятку!

http://www.kinopoisk.ru/user/1429950/co … ge/1/#list
Мария Заблоцкая. Рецензии. Не родись красивой!

Не родись красивой (сериал)
(2005 – 2006)

Не родись красивой, а родись счастливой…
http://s9.uploads.ru/t/mVtSl.jpg

Название сериала как нельзя точно отражает его суть. Но начну не с этого, а с того, что к сериалам, особенно таким долгоиграющим отношусь со здоровой долей скептицизма. Я не похожа на домохозяйку, наблюдающую за жизнью всяких там Ефросин, Кармелит и Маргош. Но вот этот сериал зацепил. Зацепил похожестью на старое советское кино. Если проанализировать весь сериал, то это же новый Служебный роман, там есть и Новосельцев и Калугина и Самохвалов и Рыжова, но не снятые под копирку, а перенесённые в образы других героев. Мне вообще показалось, что сначала Гаэтан взял нашу идею, а уж потом мы её у него купили. Из сериала бы вышла отличная лирическая комедия, которая напомнит каждому его любимый советский фильм и заставит расслабится в рутине повседневности. Про игру актёров, режиссёров говорить не буду, потому, что и так понятно, что они отработали на пять с плюсом. Мне бы хотелось отметить работу сценаристов, превратить латиноамериканское «мыло», в добротный сериал очень сложно, особенно в тех рамках, которых их держали продавцы сей идеи.

За ностальгию по советскому кино и лёгкий юмор

10 из 10
Подпись автора

Отредактировано natasha (19-02-2014 01:09:38)

46

Рита, хочу твое мнение , известный кинокритик, уважаемый. Не согласна, что он пишет, что если много создателей, то это фильм без авторов !
//kinoart.ru/ru/archive/2006/08/n8-article17 КОД ТРИУМФА КАТИ ПУШКАРЕВОЙ. "Искусство Кино" №8, август2007 г.
Юрий Богомолов
|  Печать
|  E-mail

Как ни относись к закончившемуся летом 2006-го и тут же возобновившемуся «на бис» сериалу «Не родись красивой», а это — событие в отечественном телеэфире.

Проект в зрительском отношении оказался настолько успешным, что, по оценке Константина Эрнста, «вывел его вещателя — телеканал СТС — в высшую лигу ТВ». То есть дециметровый канал стал реальным конкурентом могущественных метровых федеральных компаний — «Первого», «России», НТВ, ТВЦ.

«Не родись красивой»

И в самом деле, сериал на протяжении года всегда был в топ-десятке самых популярных программ и нередко оказывался на ее вершине. Более того, героиня его стала, как сегодня выражаются, культовым персонажем. Нам не очень-то и интересно, кто автор, режиссер всей этой драмеди — так называется формат того, что происходит с Катей, с ее родными и коллегами по работе. Нас даже не слишком занимает артистка, сыгравшая главную роль. Да, мы знаем, что у нее есть имя Нелли и фамилия — Уварова. Но задаваться вопросами: насколько она талантлива как артистка? кто ее театральные педагоги? какие роли ей по душе? какие художественные принципы она исповедует? — как-то не поворачивается язык. Может быть, потому что абсолютно несущественно авторское начало всего предприятия.

Нам другое интересно: отчего эта так долго сказывавшаяся сказка про царевну-лягушку вызвала такой интерес у молодой аудитории продвинутого канала СТС?

Мы с удивлением обнаружили, что Катя Пушкарева занимает массовое воображение в той же мере, как и Зинедин Зидан, нанесший сокрушительный удар своему обидчику Марко Матерацци.

Сериал финишировал почти одновременно с завершением футбольного чемпионата мира. Население в те дни замерло в напряженном ожидании и гадало: чем дело кончится? Кто возьмет верх: Италия или Франция? Как там дело повернется с Зиданом? Наконец, к сердцу ли прижмет Катя Пушкарева Андрея Жданова? Или к черту пошлет? Или кого-то другого изберет?

На интернетовских форумах мнения разделились. Кто-то считал: она сволочь. Кто-то — он мерзавец. Кто-то был за то, чтобы они поженились. Кто-то высказывался категорически против.

Честно признаюсь: лично я не знал, что посоветовать девушке. Там, по другую сторону океана, Бетти-дурнушка в конце концов сошлась со своим парнем. Но это в Колумбии, в мелодраматической знойной Латинской Америке. В России, в стране Пушкина, Толстого и Достоевского, все сложнее и драматичнее. Может, Кате Пушкаревой, думал я, как Тане Лариной, выйти замуж за другого достойного молодого человека, чтобы сказать любимому: «Но я другому отдалась и буду век ему вернась»?.. Это было бы по-русски, но не по сказке.

Минувший телесезон основан на трех китах. Это экранизации «Мастер и Маргарита», «В круге первом» и «Доктор Живаго». Они знаменуют художественный успех отечественного ТВ и обнадеживают в том смысле, что достаточно широкая аудитория не утратила любопытства к духовным исканиям и достижениям высокой культуры ХХ века.


«Не родись красивой»
«Не родись красивой»

Но осью сезона 2005/2006 следует счесть «отменно длинный-длинный» сериал «Не родись красивой».

«Ось», скажем сразу, приобрела отчетливо выраженный буржуазный вид с вкраплениями советской ментальности. Потому-то столь любопытна и, возможно, показательна психоделическая подкладка самого сериала.

…Сериальная драмеди «Не родись красивой» появилась в далекой и красивой Колумбии. Наша, стало быть, Катя-простушка произошла от латиноамериканской «Бетти-дурнушки» — так называется лицензионный сериал, по мотивам которого и была сверстана его российская версия. Зрительский успех на родине сериала был, пожалуй, покруче, чем у нас. Там сам президент страны счел за честь сняться в одной из серий с героиней и поговорить с ней «за жизнь». А у нас только несколько персонажей из шоу-бизнеса не постеснялись войти в контакт с Катей. И самая статусная из них — Настя Волочкова.

Понятно, что драматургический каркас смонтирован из сказочного материала «Золушки», «Гадкого утенка» и «Царевны-лягушки». Что же до современных реалий, то сначала предполагалось, будто наша Катя, тихо плача, устроится на работу в книжное издательство секретаршей. Но затем было решено, что надо быть ближе к народу, к молодежи. Остановились на модельно-шмоточном бизнесе. Здесь неказистая девушка и прошла путь от секретаря до президента корпорации. Здесь она нашла свою безответную любовь, безнадежно ее потеряла, потеряла и веру в человечество и затем вернула себе то и другое.

Если взглянуть с высоты птичьего полета на обширную территорию этой драмеди, то композиция будет выглядеть следующим образом. Сначала маета неказистой барышни из простой российской семьи с советской ментальностью в условиях и обстоятельствах частно- (и честно) собственнического предпринимательства. Ее униженное и ущемленное состояние. Потом влюбленность в секс-символа предприятия, снова унижение в особо изощренной форме, успехи на деловом поприще. Наконец решительная перемена участи: Катя стремительно умнеет, хорошеет, а для принца наступает пора унижений и непрухи. Наконец общие деловые интересы, взаимные чувства их соединяют и, надо думать, навеки.

Все мы на их свадьбе были, мед-шампанское пили…
http://s8.uploads.ru/KYUsC.jpg

На каждом этапе этого продолжительного спуска с высоты известного сюжета к очевидному финалу главное — торможение. Сначала я — как зритель и конфидент несчастной Кати — должен долго-долго вживаться в чувства Золушки без хрустальных башмаков и в домотканой кофте, попавшей на бал и ощущающей себя чужой на празднике чьей-то иной жизни. Потом почти столь же долго обязан следить за раскаянием и самоуничижением плейбоя Андрея Жданова, за его душевными муками. Тут у меня происходит раздвоение личности: так ему, думаю, поделом ветренику. А с другой стороны, ранит мысль: неужели Катя его не простит…

На десерт торможение со свадьбой: ошарашенные родители с той и с другой стороны, споры о бюджете матримониального торжества, воображаемый вальс в дворцовой зале, родовые схватки подруги у порога загса, отказавший мотор в машине, которая должна была доставить новобрачную в загс, невеста в отчаянии… Какие-то еще были препятствия — всех и не упомнишь.

Важный пункт действа — момент преображения Кати, ее превращения из дурнушки в красотку. Многое зависело от выбора актрисы. Проблема была не в том, чтобы писаную красавицу загримировать под неказистую, неуклюжую девицу, одеть ее в нечто старомодное, снабдить круглыми очочками, а потом в один чудесный день всю эту неприглядность сдернуть, как лягушачью шкуру, приодеть, причесать и заменить очки-велосипед очками в дорогой прямоугольной оправе. И все бы ахнули.

Проблема состояла в том, чтобы в Кате, дурнушке, мымре и серой мышке, пробивалось бы обаяние. А условность заключалась бы в том, что это видят и понимают все, кроме тех, кто рядом с ней.

Создатели сериала пошли по более легкому пути. Видимо, не от хорошей жизни. Где сейчас найдешь молодую Алису Фрейндлих? Или — на худой конец — Джулию Робертс?

«Не родись красивой»
«Не родись красивой»


О художественной стороне зрелища больше нечего сказать. На экране не образы и не характеры, и даже не маски, как в «Няне», а фигуранты. В ролях фигурантов второго плана заняты известные артисты, в ролях фигурантов первого плана — новички. И те и другие трудятся в меру своей природной органичности. Там, где ее не хватает, начинают сильно пережимать и делать вид, что они кого-то пародируют.

Собственно, об авторском начале телеполотна в принципе можно не говорить; ведь «полотно» и по происхождению, и по содержанию — явление фольклорного ряда.

Перед нами бродячий сюжет: старая добрая сказка о трудолюбивой великодушной падчерице злополучного мира сего. Какая тогда разница, кто ее сочинил?

Любознательные, впрочем, могут прочитать полный список тех, кто причастен к работе над сериалом. Если поспеют за стремительно бегущими (со скоростью курьерского поезда) титрами.

Когда у произведения множество авторов, понятно, что у него нет автора.

У народных сказок есть собиратели, издатели, сказители и господа оформители. Но одна фольклорная природа Бетти-дурнушки или Кати-простушки не способна объяснить феноменального, потрясающего, сногсшибательного успеха старой песни о новых реалиях. Объяснение, думаю, гнездится в области социальной психологии.

Вообще, «мыльные» сериалы, конечно же, если и представляют какой-либо интерес, то по большей части не с художественной стороны.

Что такое был в эстетическом отношении сериал «Богатые тоже плачут»? Долюмьеровское кино. А по жизни?

По жизни перед нами развернута концепция бытия, выраженная в беллетристической форме. Она подоспела ровно в тот момент, когда казенная крыша над советским человеком совершенно прохудилась и ему ничего не оставалось, как надеяться на удачу, которая может с неба свалиться. Недаром же в том все еще памятном сериале доминирующими мотивами были лотерейное счастье и счастливый случай.

С художественной стороны «Не родись красивой» — это манная каша, размазанная по эфиру почти годовой протяженности. И она любит его, и он осознал, что жить без нее не в состоянии, но оба тянут резину отношений, страдая и наслаждаясь.

Успешные «мыльные оперы» потому и успешны, что вытаскивают наружу подсознательные комплексы толпы, а вовсе не потому, что оригинальны и хорошо сделаны.

Катя-дурнушка много чего любопытного вытащила наружу. Ну, во-первых, вековую мечту о приоритете ума и сердца перед самыми распрекрасными природными данными. Ее пример (выросла на наших глазах от технического секретаря фирмы до ее президента) — другим наука. Во-вторых, вековечную надежду на то, что любовь сама по себе способна сделать неуклюжую, неинтересную девицу писаной красавицей (ничуть не хуже, чем пластическая хирургия). В-третьих, убежденность в том, что деловая карьера не помеха поэзии романтических радостей офисных сотрудников.

Но все это не однажды демонстрировалось на нашем телеэкране и вместе, и порознь, и в таком-то формате, и в этаком. В новинку, пожалуй, звучит явственно и почти настырно мотив морального и социального реванша недавнего аутсайдера в новобуржуазной российской действительности. Катя, которая только что была ничем и никем, на которую сыпались насмешки, которой доставались издевки и презрительные смешки, вдруг, почти в одночасье, стала всем. То есть ей теперь всё — высокое положение в компании, признание и зависть коллег, у ее ног секс-символ корпорации. Она содрала с себя лягушачью шкуру и оказалась царевной.

И это еще не все; она теперь — спасительница и мессия.

Если в первой половине сериала народные массы сочувствуют и сострадают простоватой, закомплексованной, но умной и душевной девушке, то во второй они смакуют уже страдания и муки героя ее романа Андрея Жданова. Недаром так подробно, медленно и тягуче отслеживаются все стадии распадения его самонадеянной личности. Недаром придумана эта пытка дневником Кати. Катя здесь ни при чем; она не торжествует и тем более не злорадствует, ей просто опять больно. Торжествуем и злорадствуем мы, все еще отчасти советские зрители.

Второй год подряд дециметровый канал СТС, пролегающий в стороне от федеральных магистралей «Первого», «России», НТВ и ТВЦ, производит фурор в отечественном эфире. Сначала посредством ситкома «Моя прекрасная няня». Теперь с помощью драмеди «Не родись красивой». Оба начинания заметно оттянули публику с первых четырех кнопок. Более того, сериал про Катю Пушкареву и ее родных, по наблюдениям специалистов, заставил включать телевизор ту часть населения, которая удовлетворяет свои культурные интересы за счет иных источников.

СТС — канал, по марксистским меркам, мелкобуржуазный. Впрочем, сегодня его целевую аудиторию принято называть средним классом.

Здесь нет ни политических новостей, ни политической аналитики. И социальной проблематики тоже не наблюдается. Канал себя откровенно и не без вызова афиширует как «первый развлекательный». Но никакого преувеличения в этом слогане нет. Сутки напролет там идут развлекательные фильмы и сериалы типа «Сабрина — маленькая ведьма». Или «Зачарованные». Или «Отчаянные домохозяйки». Ситкомы и драмеди — вот основной наполнитель «первого развлекательного». В этот раствор добавлено по вкусу гламурных подробностей из мира шоу-бизнеса («История в деталях» и «Детали»), гламурных рекомендаций — от современных модниц («Снимите это немедленно»). Есть в нем умеренные дозы и юмора от Михаила Шаца и Татьяны Лазаревой («Хорошие шутки»), и советского ретро от Михаила Швыдкого («Жизнь прекрасна»), и житейской философии от Евгения Гришковца с его «пятиминутками сочувствия». И нет в нем намека на экстремизм — ни политический, ни социальный, ни эстетический.

«Не родись красивой»
«Не родись красивой»

В общем и целом надо признать, что перед нами довольно симпатичная витрина определенного образа жизни и определенных умонастроений. Вопрос только в том, насколько она соответствует реальности?

Витрина — такая оптика. За стеклом — идеал. В стекле — отражение тебя. Получается двойная экспозиция. Твое изображение накладывается на твои помыслы. Этим и любопытны ситкомы и драмеди, имеющие повышенный спрос. Они — индикатор массовых комплексов и рефлексов. Для тех специалистов, которые исследуют сегодня социальные и общественные процессы в России, сериал «Не родись красивой» — источник знаний о новой стране и ее умонастроениях.

Полагают, что офисная Россия — это совсем другая страна. Что в ней нет места для рефлексов и рудиментов советского человека. Но если она в витринном стекле «Не родись красивой» узнала себя, то это не совсем так.

У нас социализм был патерналистским режимом, и, похоже, его родимые пятна еще долго останутся на нашем мелкобуржуазном частнособственническом облике.

Чтобы трудовой коллектив так горой стоял за любимого руководителя… Такое мы видели только в фильмах «Председатель» с Михаилом Ульяновым и «Простая история» с Нонной Мордюковой.

Чтобы провинциальная девица взяла бы такой убедительный реванш над обстоятельствами и человеком, который ее унизил… Такое случилось в картине «Москва слезам не верит».

Чтобы подруги приняли столь солидарное участие в судьбе лирической героини… Такое нам памятно по фильму «Кубанские казаки».

И песни, к слову сказать, там и тут поются сходного содержания.

Там: «Каким ты был, таким остался…» Тут: «Не смотри по сторонам, оставайся такой, как есть. Оставайся сама собой».

Торможение и затягивание с развязкой, что так многих раздражает, неспроста. Это время и место для наслаждения и смакования. Причем сладострастного смакования во всех подробностях чувства незаслуженного унижения хорошего человека с последующим детальным и продолжительным воздаянием ему по уму, по сердцу, по душе.

В этом был смысл столь длительного прочтения сказки, которая обыкновенно «скоро сказывается». Чтобы продлить удовольствие, канал его решил тут же повторить. 7 июля сего года Катя расписалась, а 10-го уже была снова незамужней замарашкой, простушкой, дурнушкой, серой мышкой, глупой мымрой, гадким утенком…

…Смаковать так смаковать! Оказывается, офисная Россия еще и инфантильна до невозможности, до трогательности, до самозабвения. Так ребенок просит маму или папу рассказать ему сказку, которую он уже двадцать пять раз слышал и готов еще сто двадцать пять раз слушать.

Драмеди «Не родись красивой» со своей подспудной идеей социально-психологического реваншизма неожиданно вклинилась в споры российской общественности о процессах, идущих в стране.

О реванше заговорили не только левые и радикальные национал-патриоты, но и центристы. Олег Морозов, один из видных единороссов, выступил с программным тезисом: «Единая Россия» — партия политического реванша«.

Готова ли в нее вступить Катя Пушкарева?

Поскольку, как полагают специалисты, сериал в основном ориентирован на так называемую офисную публику, которая так или иначе представляет средний класс, то мы по высоким рейтингам телепроизведения на сугубо развлекательном, в основном молодежном телеканале СТС можем косвенным образом судить и о росте этого класса, и о его комплексах, и о его чаяниях.

Еще сравнительно недавно писатель Лимонов не без раздражения сетовал: «Россия — страна квартир. Квартира — это место, где россиянин оплодотворяет икру своей самки… Российская цивилизация — квартирная, батарейная».

В скором будущем он станет гневаться на то, что Россия — страна офисная. Что офис — это то место, где россиянин заводит романы, находит счастье в личной жизни и бывает, что оплодотворяет икру своей самки.

Словно отвечая на опасения такого сорта, Первый канал выстрелил сериальным блокбастером «Офицеры». Это в известном смысле антиофисная мифология, и она по рейтингу сразу обошла Катю Пушкареву.

В сущности, как нетрудно заметить, оба сериала — две стороны одной медали.

Если «Не родись красивой» пронизан идеей социально-психологического реванша, то «Офицеры» овеяны страстью реванша военно-силового.


Если говорить о художественной стороне этой восьмисерийной повести, то «песни» она не заслужила, хотя бюджет у картины не нищий (сужу по картинке), контингент высокооплачиваемых актеров изобилует славными именами: Василий Лановой, Александр Балуев, Михаил Ефремов, Александр Дедюшко. Ставра и Шуракена играют тоже не новички — Алексей Макаров и Сергей Горобченко. Все вроде сделано правильно, а чего-то не хватает… Таланта ли? Или просто наивной веры, лирического простодушия создателей, чего в избытке бывало в советских фильмах типа «Офицеры» и «Семнадцать мгновений весны»?

Когда лирика по тем или иным причинам уходит из картины или не приходит в нее, расчет оказывается голым. И потому неприглядным. Сколь бы ни был он правильным, впечатление снижается и эффект воздействия на публику не тот.

В 90-е годы у нас образовалась озоновая дыра — советские мифы больше не укрывали массового человека от космоса и хаоса действительности. Оказалось, что мифология и история — не взаимозаменяемые вещи. Человек остро нуждается и в том и в другом. И в «чаре», и в «опыте», как выражалась Марина Цветаева.

Современное мифотворчество, если оно не является целенаправленной, последовательной заботой государства, его идеологических институтов, может опереться только на развитую инфраструктуру рынка. В данном случае — кинорынка, медиарынка.

У нас она только-только становится на ноги. Потому только-только оформляется спрос.

47

natasha написал(а):

Рита, хочу твое мнение , известный кинокритик, уважаемый. Не согласна, что он пишет, что если много создателей, то это фильм без авторов !
//kinoart.ru/ru/archive/2006/08/n8-article17 КОД ТРИУМФА КАТИ ПУШКАРЕВОЙ. "Искусство Кино" №8, август2007 г.
|  Юрий Богомолов

Наташ, спасибо большое за материалы.  :flag:
О Ю.Богомолове я знаю по его совместному интервью с А.Назаровым, выложенным у нас здесь, кажется, в самом начале и оно мне понравилось гораздо больше этого...  :disappointed:
Здесь какой-то компот из отрывочных мыслей по разным поводам, оставляющий впечатление, что и сериал он смотрел примерно также целостно (реально, сомневаюсь, что вообще смотрел полностью, скорее местами и кусками, а о сюжете прочитал).
Отчетливо "прочитала" в этом тексте определенное и, наверно, естественное для всего лишь критика, а не создателя, недоброжелательное отношение к тому, что видимо, просто недоступно: СОЗДАНИЮ ХУД, ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Этим и объясняется такое старательное размазывание конкретного -замазывание авторства вообще. Мол, ничейный сериал, всем безымянным миром был создан, так что все мы - авторы, все создатели. Типично совковый подход, который в сериале выражен лукаво-подлой манипуляцией Киры в самом начале, когда, отобрав у Кати ее отчет в пользу подруги, чтобы вся похвала досталась ей, она еще играла в "командную игру" - все делаем одно дело, так что неважно кто автор. Вот и Богомолову тоже неважно, кто создал, главное, было бы, что ему покритиковать. И вся критика его делится по вертикали: сравнение с известными фильмами до НРК, а по горизонтали - кое-какой на душу положит, точнее по его личному усмотрению взгляд на современные соц. реалии, то есть такой обзор можем написать и ты, и я, и любой, кто захочет. Инфо ценность, другими словами, равна нулю, это просто треп, из которого можно и убавить абзац, и прибавить столько же - без разницы.

Повеселило вот это:

natasha написал(а):

Витрина — такая оптика. За стеклом — идеал. В стекле — отражение тебя. Получается двойная экспозиция. Твое изображение накладывается на твои помыслы. Этим и любопытны ситкомы и драмеди, имеющие повышенный спрос. Они — индикатор массовых комплексов и рефлексов

Знаешь, что это? - это в сто раз упрощенная и заимствованная мысль
"Зритель — немая рыба, воспринимающая актеpa-рыбу за стеклом аквариума-экрана, — идентифицируется не с персонажем, что свойственно читателям, но с самим кино как дискурсом, чистым видением. Зритель уподобляется творящему Богу, кино, как речь, становится единственным подлинным референтом со своей собственной структурой. .. Кинематографическая фикция — квазиреальное присутствие ирреального, роль фильма в культурной психодраме состоит в бессознательном нацеливании сознания, заключает Метц.
На что же нацелено сознание кинозрителей? Структурообразующим ориентиром является киноудовольствие. Именно с ним сообразуются такие механизмы, как киноиндустрия, направленная на установление хороших зрительских отношений с фильмом; зрительский ментальный механизм, позволяющий воспринимать и потреблять кинопродукцию; "
(Эстетика постмодернизма, Н.В.Маньковская) НАСТОЯЩЕГО кинокритика-киносемиотика Кристиана МЕТЦА, в явно собственном переложении Ю.Богомолова для широкой публики.  :D

А вот это

natasha написал(а):

о во второй они смакуют уже страдания и муки героя ее романа Андрея Жданова. Недаром так подробно, медленно и тягуче отслеживаются все стадии распадения его самонадеянной личности. Недаром придумана эта пытка дневником Кати.

говорит мне уже о "подсознательных комплексах" не "толпы" - нас с тобой, зрителях то есть, о которых так "любезно" отозвался сей кино авторитет в своей фразе

natasha написал(а):

Успешные «мыльные оперы» потому и успешны, что вытаскивают наружу подсознательные комплексы толпы, а вовсе не потому, что оригинальны и хорошо сделаны.

а его собственных, если так ухитрился понять вторую половину сериала.  ^^

natasha написал(а):

Проблема состояла в том, чтобы в Кате, дурнушке, мымре и серой мышке, пробивалось бы обаяние. А условность заключалась бы в том, что это видят и понимают все, кроме тех, кто рядом с ней.
Создатели сериала пошли по более легкому пути. Видимо, не от хорошей жизни. Где сейчас найдешь молодую Алису Фрейндлих? Или — на худой конец — Джулию Робертс?

Мда, конечно, наверняка у него особое кино зрение, если он смог каким-то образом найти нечто общее между внешностью молодой Алисы Фрейндлих и Джулии Робертс, которая в своей кино карьере ни сыграла ни одной роли дурнушки. А уж если сравнивать игру последней в той же "Красотке" и игру Н.Уваровой в НРК, то лучше бы он и вообще помалкивал.

natasha написал(а):

Причем сладострастного смакования во всех подробностях чувства незаслуженного унижения хорошего человека с последующим детальным и продолжительным воздаянием ему по уму, по сердцу, по душе.

  То же самое - свои собственные мысли выдает не то за авторский замысел, не то за зрительские чувства, причем поголовно всех 30 с гаком миллионов зрителей. И где это он нашел в НРК "незаслуженное унижение хорошего человека", не имея в виду главную героиню? - я же говорю, критики не смотрят то, что критикуют. ^^

В общем, повыпендривался, покрасовался, фраз накидал с претензией не столько на кино (там и знать надо побольше и смотреть на самом деле, чтобы знать хотя бы то, что критикуешь), сколько на социальный анализ нашей жизни, но и то и это вышло на уровне "Как бабки на завалинке вспомнили свою молодость и повздыхали на тему раков за пять, а не за три".
Халтура, а не статья.

48

Маргарита написал(а):

Халтура, а не статья.

Завтра перечитаю то, где он с Назаровым и еще двумя-тремя критиками.Там он мне показался симпатизирующим Назарову и НРК, там тетки были злобствующие !

49

natasha написал(а):

Нас даже не слишком занимает артистка, сыгравшая главную роль. Да, мы знаем, что у нее есть имя Нелли и фамилия — Уварова. Но задаваться вопросами: насколько она талантлива как артистка? кто ее театральные педагоги? какие роли ей по душе? какие художественные принципы она исповедует? — как-то не поворачивается язык. Может быть, потому что абсолютно несущественно авторское начало всего предприятия.
            Нам другое интересно: отчего эта так долго сказывавшаяся сказка про царевну-лягушку вызвала такой интерес у молодой аудитории продвинутого канала СТС?

. Может быть он пытается понять этот интерес по заказу "продвинутого канала СТС"?, но все таки снобизм и пренебрежение Вроде бы о актерских работах и мастерстве создателей ему вообще странно говорить, и вот без"таких" мелочей он хочет что-то спрогнозировать, хотя очень много аудитории получили именно из=за новых лиц, оказавшихся прекрасными актерами .

50

Последнее по времени интервью с А.В. Назаровым в православном журнале "ФОМА" за май 2014 г - см. http://www.foma.ru/nizkij-zhanr-popyitk … aczii.html

Низкий жанр: попытка канонизации?
Режиссер «Не родись красивой» о сериалах и Фаворском свете

Как заставить миллионы людей неделями переживать за выдуманную героиню и зачем это нужно? Какую пользу может принести сериал? Может ли искусство в принципе менять мир? У культурологов и критиков есть много разных подходов к поиску ответов на подобные вопросы. Но какие точки напряжения в пространстве современной культуры видят те люди, которые непосредственно участвуют в создании ее, как сейчас принято говорить, продуктов? Своим мнением с нами поделился постановщик известного сериала «Не родись красивой», театральный и кинорежиссер Александр Назаров.

Обыкновенная Катя

— Александр Владимирович, из многих Ваших работ более всего стал известен, как мне кажется, сериал «Не родись красивой». Его смотрели люди совершенно разных возрастов и социальных сословий, о нем слышали даже те, кто совсем не включает телевизор. Чем бы Вы объяснили такую популярность?
Мне кажется, дело в том, что это история обычной девушки, Кати Пушкаревой, которая постепенно учится самому главному — служить ближнему. В этом сериале мы пытались донести простую, но важную мысль: можно быть некрасивым, не подходить под общепринятые стандарты успешности и перспективности, но, если избираешь верную позицию в жизни, если пытаешься смотреть на окружающую действительность с позиции любви, ты многого добьешься, сможешь в каком-то смысле даже перевернуть мир. По крайне мере, ту его часть, в которой существуешь. Оказалось, многим важно было это услышать…

— А лично Вам близка эта мысль? Она изначально была заложена в сценарий или это Ваша режиссерская трактовка?
Лично мне эта мысль тоже близка. «Не родись красивой» — вообще адаптация колумбийского сериала, но герои русской версии живут в наше время, за ними — наша история и наши характеры. Катин папа — военный, мама — учительница... Типичная семья, родом из Советского Союза, живут они в сталинской квартире. И в этой семье есть девочка, которая учится делать выбор. На какой основе она учится этому, откуда ей взять критерии хорошего и плохого? Этот вопрос очень важен для меня. Понимаете, моя мама всегда была атеисткой, в полном смысле слова советским человеком. Но если я и понял что-то о жертвенности, об идее служения, то именно благодаря ей. В чем тут дело? Прежде всего давайте вспомним, с какой Книги копировался кодекс строителя коммунизма. Конечно, Бог из этого свода правил был вычеркнут, однако призыв к служению ближнему остался (пусть и извращенный — ради построения «земного рая»). Да и убрать Бога из жизни всей нашей семьи у власти и пропаганды не получилось. У мамы, уверен, в памяти всплывают моменты, как моя прабабушка, прихожанка Никольской церкви на Маросейке, водила ее в храм в детстве. А мамино детство, между прочим, пришлось на конец 1930-х годов… Я чувствую, что в моей семье эта линия веры не прервалась — она как будто на время ушла куда-то на глубину. И мне кажется, что подобная история характерна для очень многих людей в нашей стране. Духовная жизнь в народе, по-моему, никогда не сходила на нет, как бы власть ни старалась. Другое дело — становится ли это внутреннее чувство правды приоритетом для тебя в повседневности или ты глушишь его.

— А почему Вы выбрали именно такую центральную тему — молодая женщина, идея служения..?
Я прекрасно помню 1990-е годы и, в частности, те представления о женщине, которые транслировались через кино и сериалы. Так вот, вместо темы женского служения — подспудно, а нередко и явно — постоянно звучала другая идея. Что есть короткий путь к достижению всех земных благ, и этот путь — не в служении, а, простите, в обслуживании.

— Но мое детство пришлось на 1990-е, и у меня нет ощущения, что эта идея так сильно пропагандировалась.
Посмотрите на это глазами моего поколения. Ведь тогда свобода свалилась нам на голову, и голову от этого можно было потерять очень легко. То, что для вас было неочевидно, нашим поколением считывалось буквально между строк. Все наши привычки, представления о норме сломали как об коленку! Как будто отмашку дали: делай в этой жизни все что хочешь, ты свободен… Но было ли это безусловно хорошо для людей с советским еще сознанием?.. Собственно, я и в сериалы пришел отчасти для того, чтобы иметь возможность дать на это какой-то ответ.

«Низкий жанр»

— А Вам не кажется наивной надежда, что обыкновенный сериал развлекательного характера способен что-то изменить в сознании зрителя?
Как-то отец мне процитировал слова Виктора Шкловского, которые я запомнил навсегда, — о том, что развитие искусства идет по пути канонизации низких жанров. Начиная снимать сериалы, я думал: действительно, в современном искусстве это один из низких жанров. Но смотрят ли его? Еще как! Значит, можно постараться сделать в нем что-то. Я сказал себе: вот возьми этот низкий жанр и попробуй в нем стать классиком, тем более что в высоких жанрах недостатка работников нет. Однажды в интервью Ларса фон Триера я прочел, что ему как режиссеру главное — оказаться во власти чего-то большего, чем он сам. Мне кажется, это правильная позиция. Даже если ты пришел в сериал, и на фоне шедевров мировой культуры твоя работа выглядит очень скромно, — с этой установкой можно делать что-то хорошее. Когда я приглашал на съемки в один сериал известную актрису, мне пришлось ее уговаривать. И я сказал ей: мы с вами живем в истерзанной стране, и, может быть, единственное, что мы сейчас должны подарить людям, — это час сказки вечером. И она согласилась с этими словами.

— Знаете, о чем я сейчас подумала… Вот Достоевский пишет в воспоминаниях, как они с братом вечерами читали друг другу Гоголя. Не потому, что они с детства были выдающимися людьми, а потому, что им было интересно. А сейчас мы вечерами смотрим сериалы, а потом обсуждаем, что там случилось. Разве нормально, что у нас настолько снизилась планка интеллектуальных запросов?
Тогда давайте для начала поговорим о функции искусства. Польский театральный режиссер Ежи Гротовский задавался вопросом: а почему люди вообще что-то смотрят, интересуются театром, кино и т. д.? И отвечал: потому что человек любит быть свидетелем. Вот буржуазная культура, например, строится на том, что читатель или зритель хочет быть свидетелем «преступлений» — в кавычках, потому что речь, естественно, не только о криминале. Понаблюдайте: все постепенно идет к тому, что запретное становится разрешенным, «преступное» дозволенным... И возникает вопрос: а есть ли что-то еще, помимо «преступлений», свидетелем чего хочет быть человек? Я думаю, да. Посмотрите на самые выдающиеся произведения культуры за все века и вы увидите, что человек хотел и, смею надеяться, хочет быть свидетелем… Фаворского света. Того, в котором апостолы на горе Фавор увидели Христа во время Его Преображения. Мне кажется, они как раз были идеальными зрителями, простите за такое уплощение. В шедеврах искусства совершенно разных веков мы видим этот свет — как напоминание о том, что смерть побеждена, что, по мысли одного мудрого автора, мы бессмертны, как бы нам ни хотелось обратного. Я помню, как осенью 1986 года увидел в кино режиссерскую версию «Андрея Рублева» («Страсти по Андрею») Тарковского. Со мной такое творилось после этого фильма… Понимаете, я шел по улице и плакал — от чувства любви буквально ко всем людям, которые неслись мимо. Это и был тот самый катарсис, когда через произведение искусства я получил абсолютно достоверное подтверждение собственного бессмертия.

— Но неужели это можно транслировать через сериалы?
Да какая же разница, через что? Мольер, например, транслировал это в фарсе. Вопрос о высоких и низких жанрах здесь снимается вообще. Жанры рождаются и умирают, здесь главное — зачем тебе это нужно, какая у тебя, как автора, цель?
Вот я ставил в театре «Крейцерову сонату» Толстого. Читавшим не надо объяснять, что это произведение не в самых оптимистичных тонах рассказывает о семейной жизни. Однако там есть слова, которые я особо хотел подчеркнуть в спектакле. У героя спрашивают на суде: когда он жену убил? И он отвечает, что на самом деле он убивал ее каждый день... Вдумайтесь, как часто мы каждый день убиваем человека, который находится с нами рядом. Помню, как потом кто-то даже сказал, что вечер после показа впервые за долгое время прошел в семье без скандалов и криков. Да, это всего лишь спектакль, да, его посмотрели и забыли, но если для кого-то даже на один вечер он изменил жизнь, это значит, что он был нужен.


Взятка

— Однако если вернуться к сериалам... Мне кажется, привязанность зрителя к ним объясняется другим — попыткой бегства от реальности. Нам проще прожить какие-то моменты с понятными нам телевизионными героями, которые ничего от нас не требуют, чем потратить это время на решение конкретных проблем в собственной семье…
Думаю, это столь же ясно, сколь очевидно и то, что человек склонен к трусости, лени и другим порокам. Собственно, искусство и существует-то потому, что люди несовершенны. Другое дело, что искусством, как ни парадоксально, можно пользоваться и для того, чтобы оторвать человека от искусства же, вернуть его в жизнь.

— А Вы знаете примеры того, как Ваш сериал повлиял на зрителей?
В истории показа «Не родись красивой» был один хороший эпизод: Кате Пушкаревой по сюжету предлагают очень большую взятку. И вот на протяжении нескольких серий держится главная интрига: возьмет она ее или нет. Я пытаюсь объяснить зрителям: это не совсем сказка. Ведь смотрите: живет где-то в стране некрасивая девушка, у нее может появиться все, если она возьмет эти деньги, и ей будет очень этого хотеться — но она ни за что их не возьмет. И вдруг мы понимаем, что рейтинг становится просто заоблачным, что нас заваливают письмами: «Если Катя возьмет взятку, то мы перестанем вас смотреть!», форумы в Интернете взрываются. По-моему, это и есть нужный эффект от сериала. Я уверен, что если бы можно было посмотреть статистику, то мы бы увидели, что коррупция в стране в эту неделю даже пошла на спад. Представьте, сидит семья у телевизора, дети переживают за Катю, а их папа, например, в тот момент делает выбор — давать кому-то взятку или нет. И, надеюсь, я знаю, чтó он выберет именно в то мгновение.

— Но ведь потом сюжет вновь возвращается к милым смешным шуткам, а жизнь — на круги своя, и в ней есть место всем человеческим слабостям…
Вы же работаете в православном журнале, надо ли отдельно говорить, что после грехопадения многие вещи в нашем мире не могут быть идеальными, как бы нам того ни хотелось? Сериал — массовый жанр со своими законами, без соблюднения которых его просто не смогут долго смотреть. Другой вопрос — что хорошего ты способен сделать при этих правилах игры?

Время войны

— Вы сказали, что сериал «Не родись красивой» стал в том числе и ответом на острые вопросы в сознании людей 1990-х годов. А сегодня на какие болевые точки нужно реагировать в искусстве, с Вашей точки зрения?
На мой взгляд, в мире стало слишком много агрессии — того, что я называю «мужским началом». Это стремление справиться со своими сложностями путем подавления другого человека. Это желание переделать окружающую действительность под свою модель, свои желания и представления о справедливости. Мужское «берущее начало» перевесило женское — отдающее, жертвенное. Военная логика возобладала над миротворческой. Какой конфликт, даже локальный, частный, ни возьми — обе стороны хотят драки. Мои слова могут казаться отвлеченными, однако каждый день я все больше понимаю: во всем виноват ты сам, абсолютно бессмысленно воздействовать на мир, подчиняя его себе. На мир можно воздействовать только своим собственным примером. Как говорил святой Серафим Саровский, спасись сам — и тысячи вокруг тебя спасутся. Когда я попытался посмотреть в себя, то понял — ну какой там мир? Успеть бы хоть как-то с этим справиться…
Помню, как в конце 1980-х годов был всплеск популярности либеральных идей. И я в благодушном порыве борьбы за общее счастье взялся за разрушение комсомольской организации в пединституте, где тогда учился. Пришел туда и говорю: давайте эту организацию закроем. И удивительная вещь: те люди, которые были, как мне казалось, далеки от меня, эту идею поддержали, а близкие люди, с которыми я общался, которых считал единомышленниками, резко выступили против. Мои политические убеждения развели меня с ними. Часто попытки переустройства ведут к разрушению. Как сказал Ипполит в «Иронии судьбы...», за такое короткое время разрушить что-то хорошее можно, а вот успеть создать новое — не всегда.... Сейчас, по прошествии многих лет, я понимаю, что объединить по-настоящему может только Бог, что мир не может устанавливаться агрессией.

— Как понимание этих вещей практически выражается в том, что Вы делаете в профессии?
Гоголь был абсолютно прав, когда писал, что при работе над «Мертвыми душами» с каждым из героев изживал их пороки из себя самого. Так и я сейчас понимаю, что, взявшись за спектакль или сериал, надо прежде всего ставить вопросы перед самим собой, а не перед внешним миром.

Чеховское

— Сейчас от киногурманов часто можно услышать, что, по сравнению с новыми западными сериалами, например, «Шерлоком» или «Родиной», наши выглядят слабовато. Что бы Вы на это сказали?
Думаю, мы можем по-интеллигентски долго говорить о художественной слабости наших сериалов, но наше мнение останется в пределах статистической погрешности. А основная часть аудитории продолжит их смотреть. Есть жанр, который любит одна шестая часть света, и давайте примем это как факт. Да, наш сериал не похож на то, что делают на Западе, но есть в нем то, что цепляет людей. Он тяготеет к советскому кино 1960-1970-х годов, в нем выстраивается, как я ее называю, Данелиево-Рязановская линия, любимая многими. Я сам могу бесконечно пересматривать «Не горюй!» Данелии или «Берегись автомобиля» Рязанова и уверен, что это в полном смысле — наш жанр.

— Получается, у нас тяготение к советской «кинокартинке», где было все более или менее стабильно, уютно и хорошо… Но ведь в этом — нежелание сталкиваться с реалиями современной жизни, разве нет?
Где же там «все хорошо»? «Не горюй» — один из самых светлых фильмов, в котором все очень плохо заканчивается: человек умирает, устраивает собственные похороны… Это скорее трагикомический взгляд на жизнь, что-то чеховское, очень нам близкое. Юмор, смех и слезы, которые существуют в светской обстановке, но за которыми, безусловно, кроется память о том источнике духовной жизни, которым многие века жил народ, память о вере. Да, я ценю, например, Триера, которого уже Вам цитировал, но я ни за что не сяду вместе с семьей смотреть его «Догвилль», один из самых любимых моих фильмов. Я хочу, чтобы был фильм или сериал, который мог бы пусть на какое-то время объединить меня с семьей, с любимыми людьми. Мне кажется, что когда все вокруг призывает к разъединению и вражде, очень важно, чтобы были какие-то — и пусть даже в формате сериалов — поводы для сближения.

Фото Владимира Ештокина
Автор: МИТРОФАНОВА Алла

51

Вот и выяснилось, кто у нас ЕлСанна по профессии - учительница! - по крайней мере, в представлении главрежа сериала...

52

Маргарита, спасибо за статью.

Маргарита написал(а):

А почему Вы выбрали именно такую центральную тему — молодая женщина, идея служения..?— Я прекрасно помню 1990-е годы и, в частности, те представления о женщине, которые транслировались через кино и сериалы. Так вот, вместо темы женского служения — подспудно, а нередко и явно — постоянно звучала другая идея. Что есть короткий путь к достижению всех земных благ, и этот путь — не в служении, а, простите, в обслуживании.

Вот Нелли и Вика ! А Кира кто она? В  служении или в обслуживании ? А наши мальчики? Для оттенения Кати. Женсовет-народ за Катю !Политическая позиция Назарова -против агрессии. Еще бы он разобрался кто агрессор. Или непротивление злу насилием ?

53

Или противление злу служением добру. :)

"Обслуживание" показано в НРК очень наглядно и яснее некуда: ВСЕ модели - весь "мир красоты" занимается обслуживанием того или иного рода. И женская красота в этом мире - товар, средство этого самого обслуживания.
Мир внешнего лоска-эффекта-гламура, продаваемого по рыночной цене. Кира - часть этого мира, но в силу удачных жизненных обстоятельств она может обойтись без превращения себя в красивый товар в гламурной упаковке для всякого, у кого есть средства его купить.
Мальчики тоже часть этого мира, которые с удовольствием пользовались всеми преимуществами, получаемыми от "обслуживания" со стороны женщин и вообще-то не собирались ничего в этом менять - это ведь так удобно...
Из женсовета по критериям, нужным для того, чтобы попасть в ряды "обслуживающего персонала", где еще был и конкурсный (по внешности) отбор, проходила только Маша, и - надо же какое совпадение! - именно она в штыки восприняла Катю в начале и завидовала ей, когда подруга пусть и временно-случайно, но попадала в этот мир с одним из "заказчиков музыки" - см. реакцию женсовета на выход АПЖ и Кати из ЗЛ для поездки на вечеринку в АйТи.
И разве Назаров и его К плохо разобрались с разного рода агрессорами в НРК? - по-моему, очень мудро, мягко, и при этом справедливо. Там вообще ощущается тончайшее чувство меры, вкуса и стиля на всех уровнях - от низкого до высокого, от смешного до трагического, не случайно один из поздравлявших главрежа с его недавно прошедшим ДР назвал его "астронавтом гармонии" - по-моему, очень точное определение для одного из главных создателей НРК.

54

Хорошо написала. Спасибо !

55

Принесла сообщение А.Назарова с ФБ главрежа за 01.06.2014 в ходе обсуждения его мнения о фильме А.Германа "Трудно быть Богом..." - https://www.facebook.com/a.v.nazaroff?fref=tl_fr_box

Александр Назаров: И все-таки "с помощью" того же Пушкина выражу мысль, что художника "следует судить по законам им самим над собою поставленным". Storytelling ("рассказывание историй") один из возможных способов трансляции информации, знаний и опыта, но вовсе не единственный и совсем необязательный для кино, искусства визуального прежде всего. Вообще, желание (обязательной) интересной истории - одна из отличительных черт нашей западной (рационально-логической) цивилизации. Есть мнение, что мы живем уже в постдраматическую эпоху, когда интуитивный способ постижения считается вполне "узаконенным". Странно об этом напоминать после 20-ого века, подарившего миру не только модернизм, но и постмодернизм... ))) И огромное количество спекуляций в искусстве 20-21 веков не исключают гениальных проявлений именно в области "анти-рационального" искусства.

56

А чуть ниже был его ответ на уличение А.Германа в ЛЯПЕ - браке по звуку от одного из обсуждавших эту  тему:

Денис Косяков: Господа, есть ли смысл обсуждать "широту замысла", если в кадре банальный брак по звуку? Это не кино. Это учебник по работе художников по гриму-костюму-декорациям. Возможно, прикольное слайд-шоу на тему средневековья. Но не кино.

Александр Назаров: Денис! Я "банально" балдею. Вообще-то, было бы неплохо ознакомиться с прочими работами Мастера, чтобы не путать "брак по звуку" со стилистикой. Кстати, у Триера и "догматиков" так дрожит камера, что никакой ОТК на ТВ не пропустил бы... ))) Так что именно у Герман стоит обсуждать "широту замысла".

57

http://sa.uploads.ru/3InJb.jpg
https://www.facebook.com/photo.php?fbid … amp;type=1
18 ноября 2014 года. Фото Анна Де Луна
ФБ Александра Назарова

все те же зеленые блики 8-)

58

Хорошая фотография, А.Назаров горд своей Катей!

59

Спасибо за прекрасное семейное фото Назаровых!  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

nata214 написал(а):

все те же зеленые блики

Как и на его давнем фото в самом верхнем ряду заставки на этой странице  http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif Думаю, понятно без слов, чья это была идея использовать их в сериале. :)

60

Маргарита написал(а):

Как и на его давнем фото в самом верхнем ряду заставки на этой странице   Думаю, понятно без слов, чья это была идея использовать их в сериале

Еще бы знать, что они означают или для чего предназначены ? Ревность ? Это совсем не то, что здесь, на фотографии .Здесь Гордость, опека, желание сохранить своих близких, свое счастье.

61

Это называется  гордая ревность за своих девочек 8-)

62

Если исходить из логики героев НРК, озвученной и Федей и АПЖ, то ревновать=любить, помните? - "Ревнует, значит, любит!".

63

Нашла интересную ссылку у А.Назарова на страничке Facebook http://www.a-u-m.ru/predictions/7.html
посмотрите.

64

С САЙТА НУГА(КРУЖОК ПО ИНТЕРЕСАМ)
ДАНИЭЛА.
Поздравления Тараторкину от Александра Назарова и не только:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=913289662028019
Александр Назаров
...А сегодня у замечательного артиста и одного из лучших людей, с кем мне посчастливилось встретиться в жизни... за что я бесконечно благодарен Богу!.. одним словом, сегодня у Георгия Георгиевича Тараторкина - Юбилей. Цифру называть не стану: она у меня не выговаривается и даже не выписывается, - потому что по своей мудрости он еще старше, а по состоянию души - ему... ну, от силы лет 25, не больше.

Дорогой Георгий Георгиевич! Спасибо Вам за все-все-все. Например, за то, как вы играли Блока в спектакле "Версия". Когда я его смотрел, мне было 14 лет... Как сейчас помню, как в финале 1-ого действия Ваше огромная тень на белой ткани нависала над залом и Ваш же голос, многократно усиленый микрофоном, восклицал: "Сегодня я гений..." (Вы, кстати, всегда, гений.) И спектакль, и Ваша игра - одно из сильнейших впечатлений моего отрочества. А еще спасибо, что позвали меня преподавать на тот самый курс во ВГИКЕ, и у меня в жизни было счастье проработать с Вами, что называется, плечо к плечу - целых 4 года. Уверен, что к моим словам благодарности за то, что именно Вы были нашим Мастером (и как замечательно им были!..), присоединятся и все Ваши бывшие студенты: Маша Беккер, Antonio El Da Rino (Антон Эльдаров), Анастасия Лищенко, Андрей Сипин, Владимир Вдовиченков, Нелли Уварова, Ирина Сиротинская, Дмитрий Бурхан (Бурханкин), Андрей Смирнов, Яна Львова, Татьяна Борисова, Александр Волков, Анастасия Лапина, Юлия Кельчевская, Ольга Тимофеева, Светлана Емелькина, Алексей Мусин и другие. А еще спасибо, что были артистом в проектах, которые мне довелось режиссировать. С Вами артистом работать - счастье!.. Вот сейчас подумал и понял, что самые счастливые мои "профессиональные дни" (назовем это так) связаны с Вами: это и работа на том самом курсе (см. выше), и съемки "Не родись красивой"... У меня даже единственная театральная премия, как у режиссера, за спектакль с Вашим участием - за "Американские горки". Почему-то уверен, что таких, как я, у которых почти все самое дорогое в жизни связано с фамилией Тараторкин, очень много. Вы, Георгий Георгиевич, большой подарок всем нам!.. Спасибо вам. И еще отдельное счастье для меня, что я могу иногда Вам позвонить, и на приветствие: "Здравствуйте Георгий Георгиевич!.." - услышать Ваше традиционное и радушное: "Оу..." У Вас прекрасные ближайшие родственники - жена, сын, дочь, внуки. Спасибо и им, что берегут Вас. Здоровья Вам, любимый Мастер! С Юбилеем...

Ирина Сиротинская С днем рождения,прекрасный мастер!!!
6 ч. назад · 3

Юрий Александрович Кувалдин Он останется Раскольниковым.
6 ч. назад · 3

Виталий Бондарев Поздравляю от души!!!
6 ч. назад · 1

Antonio El Da Rino Я всю жизнь буду благодарить судьбу, что она распорядилась мне стать студентом Георгия Георгиевича! С Днем Рождения!
4 ч. назад · 2

ирина пулина Дорогой, замечательный Георгий Гергиевич! С Юбилеем!!! Спасибо, что Вы есть! Храни Вас Бог!)) Мои поздравления Катюше!))
4 ч. назад · 1

Галина Андреевна Любимый актер  с давних пор. Еще учась в ЛИКИ, бегала на спектакли с ним. Дай ему Бог здоровья и долгих лет жизни.
4 ч. назад · Отредактировано · 1

Отредактировано natasha (12-01-2015 00:56:14)

65

Неожиданное интервью Александра - очень интересные вещи о НРК рассказывает!

66

e_chernova, приветствую вас на нашем форуме  :flag: и большое спасибо за размещение этого нового интересного интервью с главным режиссером нашего любимого сериала!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

67

Спасибо e_chernova

68

Какой-то необычный, очень похудевший Назаров А.

69

Он уже несколько месяцев такой - в ФБ как осенью поместил свои последние фото, так все и ахнули, как сильно он похудел.

70

Сегодня день рождения Александра Назарова!

С днем рождения Александр Владимирович!
Здоровья Вам и долголетия! И режиссерского и человеческого счастья!



Как жаль, я не могу войти на Фейсбук и поздравить выдающегося человека...

71

Поздравляю с днем рождения ЛЮБИМОГО РЕЖИССЕРА. Большого здоровья и исполнения всех творческих планов. Сама-то я очень хочу нового фильма от него, с полюбившимися нам актерами и режиссерами. Хочу , чтобы в десятилетие этого фильма, все поняли, наконец, что создала группа людей под его руководством, и оценила этот фильм, оценила именно работу режиссера, ведь СЕРИАЛ все эти 10 лет не сходит с телевизионных экранов, люди его смотрят и ценят.

72

Присоединяюсь к поздравлениям и желаю Александру Владимировичу долгих и плодотворных лет в жизни и творчестве!  :flag:

http://www.best-animation.ru/lanim/den_rogdeniya_nov/den_rogdeniya_42.gif

73

Из фейсбука Александра Назарова.
Ничего не напоминает и
не цитирует?

http://s2.uploads.ru/GbWgy.gif

74

14 мая главному режиссеру "Не родись красивой"
Александру  Владимировичу Назарову исполнилось 50 лет!!!
Пусть с опозданием, но от всего сердца поздравляем вас с таким замечательным юбилеем!
Здоровья вам, счастья и новых творческих побед, дорогой Александр Владимирович!

http://bestgif.su/_ph/29/2/905575627.gif?1463355432

75

Да, спасибо Назарову Александру Владимировичу за этот сериал!
Он объединил все, что я ждала от кино.
Рискнул бы он поставить продолжение, потому что мне кажется, что у других режиссеров так не получится!

Отредактировано natasha (19-05-2016 15:55:38)

76

http://sg.uploads.ru/5RfoL.jpg

тинушка написал(а):

https://www.facebook.com/photo.php?fbid … mp;theaterАлександр НазаровЛада Шведова — гений! Смотрите какую свою авторскую куклу «Катя Пушкарёва» она подарила мне на юбилей... Спасибо, Ладушка!

77

Классно!  :cool: Напомню, что во время съемок НРК Лада Шведова была художником по гриму.

78

А это фотки с прогона нового спектакля А. Назарова "...И МОРЕ" по Хемингуэю. В роли старика Фёдор Добранравов.

http://s9.uploads.ru/kyEue.jpg
http://s5.uploads.ru/XjeMY.jpg
Мрина Сиротинская с дочкой и Лада Шведова.
http://s4.uploads.ru/gHO0k.jpg

Отредактировано natasha (14-10-2016 20:56:07)

79

А это рецензия на премьерный спектакль

Московский академический театр сатиры

В Театре сатиры состоялась премьера спектакля «…И море» по мотивам произведений Эрнеста Хемингуэя.

Режиссер Александр Назаров преследовал цель создать вольную интерпретацию на тему философского произведения Хемингуэя «Старик и море». Получилось изумительно красивое зрелище. Оно отсылает нас к тем древним временам площадного театра, когда в распоряжении артиста был лишь незамысловатый коврик и ему не за что было спрятаться. Разве что за свой талант.

http://s6.uploads.ru/t/xcCiq.png

Полтора часа работающий в одиночку на сцене признанный комик Федор Добронравов — поистине неисчерпаем. Своим дарованием он доказывает, что в природе современного театра не остыло еще буйство, в нем по-прежнему живут атомы вакхических безумств, которым предавались наши предки. На глазах зрителей рождается огромное количество полярных образов, актер легко меняет маски, темпераменты, пластику, тембр голоса, жонглируя всем этим, словно разноцветными клоунскими шариками.

Вот он — в образе известного американского бейсболиста позирует под вспышками камер многочисленных репортеров. Вот он — ловец черепах, высадившийся в далекой загадочной Африке, где на берег выходят рыжие грозные львы. Теперь он — гитарист, виртуозно исполняющий зажигательную песню под шаманящий ритм старинной гитары. Или — моряк, борющийся с потоками воды и невзгодами собственной судьбы, не желающий мириться со старостью и одиночеством, перед взором которого проносится вся его жизнь. Ведь не все люди обязательно старятся, не для всех пространство и время — абсолютные величины.

Спектакль Александра Назарова и Федора Добронравова — завораживающая поэтическая стихия атаки. Воздействие ее на зрительский организм происходит благодаря многим элементам — виртуозному актерскому мастерству с вплетенными элементами эквилибристики и акробатики (!), пластике, ритму, музыке, свету. Романтический флер истории придают легкая белоснежная лодка в глубине сцены, мерцающая изнутри мягким домашним светом, огромный остов рыбы, рассветы и закаты, созданные изящным световым решением, снасти, канаты, грубая льняная одежда и, наконец, темное покрытие сцены, которое превращается по мере действия в гигантские свинцовые волны — художественное решение Илария Никоненко и Лады Шведовой.

Все это вместе взятое, помноженное на глубину прозы Хемингуэя, выдвигает спектакль «…И море» в категорию не просто хороших постановок, а в категорию классики, уходящую куда-то выше, в поистине космические сферы.

Вечерняя Москва, 17.10.2016

80

Очень рада положительным отзывам прессы нашим знакомым Александру Назарову( папе НРК), Федору Добронравову(папе нашего Вити( Федора из НРК) и Ладе Шведовой( художнику НРК)за создание такого необычного спектакля , по такому знаменитому произведению Хамингуэя.


Вы здесь » Сериал "Не родись красивой" и всё о нём » Создатели, актеры и создание НРК » Александр Назаров и режиссерская группа


Сервис форумов BestBB © 2016. Создать форум бесплатно