Сериал "Не родись красивой" и всё о нём

Объявление

Центром обсуждений на форуме является сам сериал "Не родись красивой" и все относящееся к его созданию и создателям, за исключением информации из непроверенных и неофициальных источников.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сериал "Не родись красивой" и всё о нём » Создатели, актеры и создание НРК » Создание сериала "Не родись красивой"


Создание сериала "Не родись красивой"

Сообщений 41 страница 80 из 299

41

Нашла я все же подтверждение роли Кати-клоунессы!  :flag:  Из первых уст - от самой Нелли Уваровой  http://forum.mybb.ru/uploads/0000/14/1c/346394-1.gif

.........
— Когда вам подвернулась роль Кати Пушкаревой, было предчувствие, что это звездная роль?

— Нет, но мне было ужасно интересно. Меня это поглотило. Я ждала характерную роль, и она пришла. Я все время мечтала о клоунаде. Катя — почти клоун, но претерпевает изменения. Бывает, что персонаж вроде бы и страдает, и льет слезы, но по большому счету с ним не происходит никаких перемен. А здесь изначально была драматургия Золушки или Пигмалиона. «Пигмалион» — один из моих первых спектаклей, я играла мисс Дулитл. Меня этот путь очень манит — из самых низов к верхам. Поэтому я почувствовала, что это необычная история.
...
интервью  для «Часа». http://knu.znate.ru/docs/index-586149.html

42

Встретила этот раздел, надо читать-очень интересно !

43

Маргарита написал(а):

Я все время мечтала о клоунаде. Катя — почти клоун

В некоторых эпизодах Нелли в игре переборщила с фарсом.
Одни и те же жесты и характер движений на сцене и перед камерой будут смотреться по-разному!
ИМХО это было не на пользу роли в целом!

44

Sonya-nrk-fan написал(а):

Маргарита написал(а):
Я все время мечтала о клоунаде. Катя — почти клоунВ некоторых эпизодах Нелли в игре переборщила с фарсом.
Одни и те же жесты и характер движений на сцене и перед камерой будут смотреться по-разному!
ИМХО это было не на пользу роли в целом!

Иногда, особенно в начале, меня буквально переворачивало все это , зачем же делать героиню слишком : неуклюжей, ухудшать ее походку, устрашать ее мимику и т. д. , это делалось с целью полюбоваться ею измененной(контраст, т.с. по задумке режиссера). В результате только увеличили число насмешек телезрителей. Соня не согласна с тем, что вы все это приписываете именно актрисе Уваровой, я склонна обвинять в этом режиссера Главного и остальных -художника по костюму, по гриму- перестарались они..Здесь важно быть очень точным , не получилось и это мои обвинения создателям.....

45

natasha написал(а):

Иногда, особенно в начале, меня буквально переворачивало все это , зачем же делать героиню слишком : неуклюжей, ухудшать ее походку, устрашать ее мимику и т. д. , это делалось с целью полюбоваться ею измененной(контраст, т.с. по задумке режиссера).

Не будучи в курсе задумок режиссеров :)  я все же обратила внимание на ту фотографию, которая почти всегда была в кадре с Катей в каморке:

http://www.picshare.ru/uploads/121103/U2A2oZ3KIv.jpg
http://www.picshare.ru/uploads/121103/73by56sUf6.jpg

-фотография Эммета Келли в образе Уставшего Уилли, грустного странствующего клоуна, которого артист-художник сделал знаменитым. - см. мой пост http://nrkmargarita.bestbb.ru/edit.php? … action=edi
И постоянные сравнения Кати с клоуном и клоунессой, как раз в первых сериях - вот все и совпадает. :) Она сама надела на себя эту маску и образ - по примеру прототипа на фотографии. Там полное сходство: мотивация, характер, отношение к жизни, одежда - все. После истории с Денисом в качестве защиты от мира, который с ней так поступил. А если зрители предпочитали насмехаться и чувствовать себя при этом все понимающими "знатоками"  ^^ , то и пусть себе и дальше судят "по одежке".

natasha написал(а):

я склонна обвинять в этом режиссера Главного и остальных -художника по костюму, по гриму- перестарались они..Здесь важно быть очень точным , не получилось и это мои обвинения создателям...

А по-моему, Катя клоунесса вышла, что надо  http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif Ну кто, действительно, может поверить в то, что современница-москвичка при любящей и следящей за собой матери может так выглядеть и одеваться? Это нереально, если только она сама не решила  напялить на себя лягушачью шкурку - линия "царевны-лягушки" прослеживается с самого начала и до прихода Кати в ЗЛ, когда Милко ей говорит " А где лягушачья шкурка" . И это тоже подтверждается ее ставкой на внутреннюю красоту.. Мой вывод: это сознательный выбор Кати с ведома и согласия ее матери, которая и помогала ей подбирать весь это ее гардеробчик. Как Катя выглядела с детских лет до того, как стала взрослой  нам неизвество - ни одной фотографии нет, а остальная информация - только ее собственные воспоминания о себе того времени, а там через сито надо процеживать, что к чему относится.

46

natasha написал(а):

Sonya-nrk-fan написал(а):

    Маргарита написал(а):
    Я все время мечтала о клоунаде. Катя — почти клоун

    В некоторых эпизодах Нелли в игре переборщила с фарсом.
    Одни и те же жесты и характер движений на сцене и перед камерой будут смотреться по-разному!
    ИМХО это было не на пользу роли в целом!

Иногда, особенно в начале, меня буквально переворачивало все это , зачем же делать героиню слишком : неуклюжей, ухудшать ее походку, устрашать ее мимику и т. д. , это делалось с целью полюбоваться ею измененной(контраст, т.с. по задумке режиссера). В результате только увеличили число насмешек телезрителей. Соня не согласна с тем, что вы все это приписываете именно актрисе Уваровой, я склонна обвинять в этом режиссера Главного и остальных -художника по костюму, по гриму- перестарались они..Здесь важно быть очень точным , не получилось и это мои обвинения создателям.....

Из приведенного фрагмента интервью видно, что таково было желание актрисы.
Конечно, основные позиции в рисунке роли не должны были противоречить воле режиссера. Но за конкретное исполнение отвечает актер.

Да, видимо было намерение показать в начале героиню нелепой и смешной, но баланса чудаковатости и комичности в некоторых эпизодах не хватало. Я бы сказала, что был перекос в сторону первого.
На сцене из зрительного зала это воспринималось бы нормально, но перед камерой, на экране, было ощущение несоответствия масштаба.

При всем моем уважении к Нелли, ИМХО.

47

Я сейчас пересматриваю, но убеждена, что без режиссера ничего не должно происходить.Другое дело, что сериал был огромный, режиссеров много, и работали почти без пересъемок .Если так произошло, то вина не актрисы, хотя читала Неллино интервью, где она говорила, что и она и многие актрисы даже подсказывали  сменным режиссерам отдельные детали, так как ролью владели полнее. НО !Кино -это искусство под огромной лупой-все детали видны тем кто снимает и нам зрителям и задача режиссеров смотреть со стороны и указывать актеру, что здесь он не прав. А уж общую характеристику они обсудили еще на начальных репетициях, тоже читала об этом !

48

Речь, насколько я понимаю, идет о "перехлесте" с клоунадой именно в начале сериале, когда все только начинали, не было усталости, переигрывания или других недостаткой в игре в силу вымотанности и др. факторов, а действовало именно то, о чем Наташа написала как

natasha написал(а):

А уж общую характеристику они обсудили еще на начальных репетициях, тоже читала об этом !

Кроме того, я тоже убеждена - и читала на ФБ Назарова о месте актера, и видела куски репетиций на съемках, что

natasha написал(а):

без режиссера ничего не должно происходить

И поэтому хотела бы напомнить о творческих пристрастиях и наклонностях самого главрежа в то время:
В тот же 2003 год, только чуть ранее, чем "Правила поведения в современном обществе", Александр Назаров поставил спектакль
«Старый-престарый сеньор с преогромными крыльями», серая клоунада по мотивам одноимённой новеллы Габриэля Г. Маркеса (Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина, 2003 г.)

Действо, жанр которого режиссер-педагог курса Александр Назаров определил как «серая клоунада», задумано и разыграно этими чудными ребятами противу всех общепринятых ныне правил. Трагикомедия (как и положено, гомерически смешная и невыносимо грустная одновременно) сыграна в слепленных из ничего костюмах, в откровенно мочальных усах и тряпичных бородах, в декорациях из газет и картонных коробок. Вариация на тему истории падшего с небес на землю ангела оборачивается буффонадой такой высокой пробы, какой на театре давно не видано.

Справка: Буффона́да (от итал. buffonata — шутовство, паясничанье) — утрированно-комическая манера актёрской игры. Основана на резком преувеличении (гротеск), окарикатуривании действий, явлений, черт характера персонажа, благодаря чему сатирический эффект.

Из интервью Александра Назарова:
Несколько лет назад в «Щуке», на курсе, где учился Гриша Антипенко, мы поставили экспериментальный спектакль по Маркесу «Старый-престарый сеньор с преогромными крыльями». Для этой постановки мы сочинили способ существования на сцене, похожий на клоунаду. Это спектакль практически без слов, где клоуны — полулюди-полуптицы разговаривают на своем особом языке.

Несколько фишек:..согласно жанру - угловатая походка и пародии в движении
см. соседнюю тему в разделе Александр Назаров и режиссерская группа
--------------------------------

Нелли Уварова была ученицей А.Назарова в течение четырех лет. Конечно, она играла так, как он ее научил и как он ей объяснил. А влияние клоунады/буффонады на НРК, судя по упомянутому спекталю, шло от главрежа и степень ее, да еще и в самом начале, дозировал наверняка он сам.

49

Маргарита написал(а):

natasha написал(а):

-фотография Эммета Келли в образе Уставшего Уилли, грустного странствующего клоуна, которого артист-художник сделал знаменитым. - см. мой пост http://nrkmargarita.bestbb.ru/edit.php?id … action=edi
И постоянные сравнения Кати с клоуном и клоунессой, как раз в первых сериях - вот все и совпадает.  Она сама надела на себя эту маску и образ - по примеру прототипа на фотографии. Там полное сходство: мотивация, характер, отношение к жизни, одежда - все. После истории с Денисом в качестве защиты от мира, который с ней так поступил. А если зрители предпочитали насмехаться и чувствовать себя при этом все понимающими "знатоками"   , то и пусть себе и дальше судят "по одежке".
.

Рита, а кто это понял ? Та "широкая "публика, с которыми тебе приходится спорить, мои необычайно грамотные и интеллигентные родственники ?Критики этого фильма ?(Ты знаешь таких?).Ставили для кого, т.с. аудитория ? Я  это поняла только у тебя, а сколько насмешек пережила актриса ? .
Ну, некоторые сейчас считают, что она совершила подвиг, а ради чего?Ради такого восприятия ?
А если взять Феллини , с Кабирией ,и с  маленькой циркачкой(ОНИ БРОДИЛИ ПО ДОРОГАМ) - вот у меня от Кати по первой части( до инструкции) соответственные чувства .
А о героинях Феллини с его женой талантливейшей актрисой- всегда, при всей их гениальности, думала-зачем он ее так утрирует , мне было жаль Джульетту Мазину во всех его фильмах, я даже чувствовала несовершенство их брака, что впоследствии и оправдалось.
Назаров тоже выбрал себе Нелли для подобных экспериментов.Пусть хорош этот фильм и спектакль ППВСО, но на всем этом -злая,при его таланте, рука режиссера, к женщине -актрисе.
Как хорошо, что в ее жизни есть театр, с другими режиссерами, видящими ее  просто, как привлекательную женщину.

Отредактировано natasha (08-12-2013 12:37:26)

50

natasha написал(а):

Назаров тоже выбрал себе Нелли для подобных экспериментов.Пусть хорош этот фильм и спектакль ППВСО, но на всем этом -злая,при его таланте, рука режиссера, к женщине -актрисе

Но он и своей супруге отвел не самую лестную роль, а уж сопоставление ее героини с козой..  :D

Я не думаю, что актеры и режиссеры воспринимают те роли, которые исполняют-продумывают, так же как зрители. Коренное различие заключается в том, что они - создатели, творцы, художники, а мы - зрители- обычные потребители, которые смотрят кино-телесериал как средство для своего развлечения, по большей части. Они и мы- по разные стороны "баррикад". Существуют неизбежные "ножницы": зритель хочет получить свое и на своем уровне, иначе и не сможет воспринять в принципе, а художник-творец заведомо находится на другом уровне, чем зритель, поскольку он - профессионал и должен быть создателем, а не потребителем. Ему надо создать произведение, которое зритель сможет воспринять, и в то же время настоящий художник не может не выразить то, что он умеет-может-знает как сказать и сделать, и это вполне может (а вообще-то и должно)  оказаться на другом уровне, чем тот, на котором находится зритель. Если все время ориентироваться на зрителя и его уровень, то получится коммерческое кино, "пошитое" точно на ту или иную аудиторию и оставляющую ее в том же состоянии, в каком она и была до просмотра этого кино, если иметь в виду свое само-выражение и пр, то что-нибудь авторское и эксклюзивное, интересное только тем, кто в этом разбирается.
Идеалом, конечно, тогда было бы и зрителю угодить-понравиться-говорить на его уровне, и выразить свое и так, как видится.
Назаров пытался, насколько я поняла из его интервью о НРК, достичь этой "золотой середины"
Дальше возникает вопрос - с современным зрителем нужно вести разговор в том формате и на том языке, который он понимает. Сериал - это путь, возможность, говоря словами Феллини, послать письмо в зрительный зал, если тебе есть что сказать. Поэтому я выбрал этот жанр.
О отношении к актеру в сериале:
Во-первых, вопрос - губит ли сериал актера, очень сложный, потому что я точно могу сказать, что на сегодняшний день боюсь, что не только в России, но и в мире нет артистов, которые готовы к такой марафонской дистанции, посему как только спринтер выбегает на марафонскую дистанцию, он может на ней сдохнуть. Мыло, любое - это очень длинная дистанция. Будучи театральным педагогом, преподавая актерское мастерство, я столкнулся с тем, что мне чего-то не хватает, чтобы зарядить артиста на длинную дистанцию. Артисту очень сложно быть разнообразным на протяжении 150 часов экранного времени. Жанр постепенно рождает школу. Но я знаю - когда задается подобный вопрос, имеется в виду несколько другое. Хорошего артиста погубить невозможно. Он может погубить только сам себя....Русская актерская театральная школа безусловно сильнее, чем американская. Кое-что мы лучше знаем, чем они.
Его собеседник, кинокритик Юрий Богомолов: Губит или не губит - оставим это в стороне. Действительно, сериал ставит проблему перед актером. Дело не в том, что в течение года он отключается от всякой работы. То, о чем говорил Александр - да, есть такие проблемы, и здесь сериал ни при чем, можно привести пример Бориса Бабочкина, который после Чапаева в кино ничего сыграть уже не мог, потому что кинорежиссеры уже не могли его приглашать на какие-то другие роли, он всегда оставался бы Василием Иванычем. Есть тяжелая проблема, которая вряд ли отразится на Нелли Уваровой, но на Анастасии Заворотнюк она точно отразится... - что же теперь ей в жизни делать, кроме как ходить с этой маской. Маска прирастает к лицу, и ходить с ней очень сложно. С Нелли Уваровой иначе, потому что она не столь характерна. Я видел ее у Олега Панфилова, где она сыграла "В Круге Первом", и думаю, что у нее разнообразное кинематографическое и сценографическое будущее.
http://www15.rian.ru/online/20060721/51660891.html

natasha написал(а):

а кто это понял ? Та "широкая "публика, с которыми тебе приходится спорить, мои необычайно грамотные и интеллигентные родственники ?Критики этого фильма ?(Ты знаешь таких?).Ставили для кого, т.с. аудитория ? Я  это поняла только у тебя, а сколько насмешек пережила актриса ? .

А разве мало досталось сценаристам и режиссерам, художникам по костюмам и костюмерам, или отв. за реквизит или операторам-осветителям за те же блики?  Сколько людей приняли НРК таким, каким его сняли? А сколько возмущались, негодовали, критиковали, ругали, потому что а.б.в.г.д и + 10000 разошлось с их ожиданиями, которые мне очень напоминают штампы-клише и стандарты не только зрительского, но и общего мышления? НРК вызвал- наряду с необычайным зрительским успехом, такое же широкое расхождение во мнениях в отношении всего, кроме пожалуй, одного: "Вот это и это надо было бы сделать вот так и так, а уж сколько там ляпов!   http://s61.radikal.ru/i174/1005/94/78a759f0ae02.gif   Мы-то зрители- нам видней с нашего дивана!" .
С НРК полностью оправдались взгляды Лакана и других постфрейдистов на кинематограф как на идеальное зеркало, отражающее внутреннее восприятие реальности каждым из зрителей:
Ю.Богомолов (там же) Если возвратиться к "Не родись красивой", то мне кажется, что сделано замечательное дело - вытащены из подсознания толпы, массы, те комплексы, которыми живут люди, не сознавая этого, а глядя в зеркало этого сериала, они узнают эти комплексы - и реагируют по-разному! Кто-то Кате сочувствует, симпатизирует, желает добра, а кто-то злорадствует, смеется над ней - у каждого зрителя свое "я" и свои жизненные и прочие ценности и сериал они воспринимают согласно им! Он оказался огромным, но очень ясно отражающим зрительское "я" зеркалом, и показывающим, что находится внутри каждого зрителя.
Участники этого грандиозного проекта во время его создания верили, что могут что-то изменить в зрительской аудитории: я помню интервью, боюсь ошибиться, чье: Г.Антипенко или А.Акопова или одного из режиссеров, кто достаточно убежденно говорил о том, что "мы хотим "поднять зрителя", чтобы он перестал просто сидеть на диване". Они говорили, что создавали НРК для достаточно образованной части населения и наверняка не думали, что бОльшая часть зрителей (судя по отзывам на разных форумах) будет все 200 серий ждать, когда же "дурнушка станет красавицей" и воспримет неоконченное название сериала как само собой подразумевающееся окончание поговорки ".. а родись счастливой" и ВСЕ!
Французские постфрейдисты Делёз и Гваттари утверждали, что «сущность кино — в мышлении», а где оно у описанной мной выше категории зрителей? Оно у них отлично укладывается в принцип АПЖ "Красивое, значит, красиво!" - в их, разумеется, восприятии, сформированном, как и их "мЫшление" все теми же готовыми клише и стандартами что "мысли", что "красоты"...Что ж, надеюсь, вся та телепродукция, которая заполнила телеэкраны после такой их "объективной и всесторонней" оценки сериала, полностью отвечает их представлениям и ожиданиям о сценарии, режиссуре, красоте и игре актеров и т.п. Приятного им и дальше "балдения" перед "ящиком"!  :tired:

51

Маргарита написал(а):

пример Бориса Бабочкина, который после Чапаева в кино ничего сыграть уже не мог

В советское время существовали еще ограничения по "идеологическим" соображениям: актеру, игравшему отрицательных персонажей могли не дать роль официального героя эпохи, и наоборот, актеру, игравшему революционеров, могли не давать играть злодеев.
Если роль очень яркая, запоминающаяся, актер может стать её заложником.
Очень трудно бывает победить собственный успех, и совершенно верно, сериалы здесь не при чем.

Маргарита написал(а):

Ю.Богомолов (там же) Если возвратиться к "Не родись красивой", то мне кажется, что сделано замечательное дело - вытащены из подсознания толпы, массы, те комплексы, которыми живут люди, не сознавая этого, а глядя в зеркало этого сериала, они узнают эти комплексы и реагирую по-разному! Кто-то Кате сочувствует, симпатизирует, желает добра, а кто-то злорадствует, смеется над ней - у каждого зрителя свое "я" и свои жизненные и прочие ценности и сериал они воспринимают согласно им! Он оказался огромным, но очень ясно отражающим зрительское "я" зеркалом, и показывающим, что находится внутри каждого зрителя.

Только не комплексы, а психологические модели, архетипы.

Разные социальные модели, с которыми разные зрители ассоциируют свою личность,
и в зависимости от этого реагируют на заложенные в "Не родись красивой" выводы.

Это вообще богатая почва для работы социологов и психологов.

52

Маргарита написал(а):

Они говорили, что создавали НРК для достаточно образованной части населения и наверняка не думали, что бОльшая часть зрителей (судя по отзывам на разных форумах) будет все 200 серий ждать, когда же "дурнушка станет красавицей"

То, что высказывалось в первую очередь, это не вся реакция, и не у всех.
На осмысление нужно время. По крайней мере, для многих.
И не всегда, те кто смотрят молча ничего не выносят из просмотра.

53

Относительно времени для размышления, думаю, что со времени премьеры прошло достаточно и с тех пор было целых три показа по тв плюс наверно, неограниченные возможности просмотра по интернету.
Я писала по следам форума по НРК на кино-театре, а также прочитав все ( достаточно свежие)  отзывы зрителей на
http://     флап.рф/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE/%D0%9D%D0%B5_%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B9/%D0%9E%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D1%8B?action=add

Конечно, подавляющее большинство зрителей делилось впечатлениями от сериала в своем кругу и то, что было написано в интернет ресурсах, - это крошечная часть от мнений миллионов зрителей, которым и в голову не пришло высказываться вслух, как это делали они и делаем мы. Но все же, поскольку именно эта микро-часть оказалась самой активной и громкой, она и способствовала формированию того или иного ОБЩЕГО представления о сериале как  для остальной части населения, так и для его создателей и участников... :suspicious:

54

Для оценки мнения зрителей недостаточно зафиксировать первую реакцию, первые реплики. На осмысление нужно время.

Вот я например.
Когда я смотрела первый раз, мне тоже было очень любопытно, как создателям удастся преобразить героиню, тем более, что зрителей сознательно интриговали этим.

Я тоже была слегка шокирована результатом результатом усилий художников по гриму и костюмам, ухудшившим внешность Нелли.
Потом научилась видеть актрису за этой оболочкой.

У меня вначале было немало недоумений по различным эпизодам, (а просмотр "Не родись красивой" у нас семейный и многократный), и я пересматривала сериал много раз. 
Я задавала себе эти вопросы и искала ответы, это происходило не пару недель, и не пару месяцев.
Потом созрело желание высказаться.

Похоже некоторым моим оппонентам моё мнение кажется слишком категоричным, но дело в том,
что когда я включилась в обсуждения на НРКмании, я пришла уже с готовым, обдуманным мнением, над которым долго размышляла.

55

Sonya, спасибо, что поделились вашей историей отношений с НРК  :flirt: У меня все получилось ровно наоборот  8-) - сначала вопросы и недоумения, поиск решения- подсказка от Ксении-перепросмотры и снова поиск решений вслух на том форуме, что привело меня к моему нынешнему мнению, которое тоже может показаться несколько категоричным.  :blush: Хотя, наверно, в вашем и моем случаях я бы предпочла прилагательные "ясное/конкретное/определенное"...

56

А я смотрела не разумом (наверное , он у меня не преобладает), а сердцем, я воспринимала все страдания героини, как свои личные .Я понимала ее по ее взмаху ресниц, выражению глаз, а потом уж и текст. И все вопросы, характеристики, мнения многих-- вызывали у меня бурю негодования и непонимания, почему они воспринимают это  не так, как я (это обнаружила уже по приходе сюда).А уж с теми, кто был близок по восприятию ГГ, становились почти родными. И их было немного-но зато какие !!!!!!

57

Sonya-nrk-fan написал(а):

Похоже некоторым моим оппонентам моё мнение кажется слишком категоричным, но дело в том,
что когда я включилась в обсуждения на НРКмании, я пришла уже с готовым, обдуманным мнением, над которым долго размышляла

Сония, спасибо за ваше высказывание, я отличаюсь ,наверное, от вас, меня можно переубедить, я открыта для всего более разумного, если его таковым посчитаю.

58

Съемки, репетиции, актеры НРК дома и на работе.
http://s7.uploads.ru/M6s7h.jpg

http://s6.uploads.ru/PnmeE.jpg
http://s6.uploads.ru/n8Lyh.jpg
http://s6.uploads.ru/dfPYF.jpg
http://s6.uploads.ru/MPhmq.jpg
http://s6.uploads.ru/oFlZd.jpg
http://s6.uploads.ru/oXlZA.jpg
http://s6.uploads.ru/VrNAy.jpg
http://s7.uploads.ru/Ubjo9.jpg
http://s7.uploads.ru/EXkWm.jpg

http://s6.uploads.ru/T2rzR.jpg
http://s7.uploads.ru/ZRT23.jpg

Отредактировано natasha (11-01-2014 19:56:59)

59

Спасибо, Наташ!  :flag:  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif Практически уже исторические фотографии.
Назаров в почти рабочем комбинезоне - это, конечно, нечто...  http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif
Очень красивое второе сверху фото с Катей- Нелли в ночном свете - это "египетский"период, не в курсе?

60

natasha написал(а):

Это она в спектакле, который сняли года два назад из репертуара РАМТ,я дополню из какого , они играли там вместе с ПЕТЕЙ КРАСИЛОВЫМ, ИЛИ ЭТУ ФОТОГР. убрать ?

Наверно, ее лучше перенести в тему актрисы с пояснением из какого спектакля?  http://s49.radikal.ru/i123/1005/fc/fd0d83f120c1.gif  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

61

Нашла интересную подборку на тему возможностей компьютерной графики - в связи с тем, что художники по ней, как и компания FrameLab, были задействованы для при создании сериала.

http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/k … ov-640155/

вот некоторые примеры  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

из "Гравитации"                                                                                                                                       на съемках фильма

http://s8.uploads.ru/t/ftng9.jpg http://s9.uploads.ru/t/VRP7o.jpg

из "Жизнь Пи"                                                                                                                                         на съемках фильма

http://s9.uploads.ru/t/kftbG.jpg http://s9.uploads.ru/t/tQOLH.jpg

вот из более известного фильма "Алиса в стране чудес"

http://s9.uploads.ru/t/xqToC.jpg http://s9.uploads.ru/t/gxs59.jpg

как делалась толпа в восемь тысяч человек в фильме "Темный рыцарь, возрождение легенды" ....                    из четырех реальных...

http://s8.uploads.ru/t/R0Vz2.jpg http://s8.uploads.ru/t/ORuQ6.jpg

как летают герои в: "Человек из стали"                                                                                                      и во время съемок

http://s9.uploads.ru/t/8u0zS.jpg http://s8.uploads.ru/t/r5iX8.jpg

или героиня Скарлетт Йоханссон по воздуху                                                                                                 и во время съемок  :D

http://s8.uploads.ru/t/z2BOf.jpg http://s8.uploads.ru/t/nHVGC.jpg

и на мой взгляд просто "шедевр" такого буквального надувательства - превращение в Халка

http://s9.uploads.ru/t/LbH1U.jpg http://s9.uploads.ru/t/f2MQe.jpg

актера Марка Руффало     :D

http://s8.uploads.ru/t/GLeF1.jpg

62

Sonya-nrk-fan написал(а):

Но в кинопроизведении разница между метонимией и метафорой определяется немного по другому, потому что используется язык образов.
В случае создания тропов с фигурами льва и орла получается метафора, потому, что предметы имеют связь с персонажами по схожим качествам. Если была бы связь по принадлежности получалась бы метонимия.

Sonya, я еще поразмышляла над вашими словами и у меня появились такие сомнения:
вы полагаете, что в кино используется язык образов, но разве тогда под образы не подпадают как раз именно метафоры, а не метонимии? Именно метафоры и дают образное восприятие о ком-то или о чем-то: показывают недовольную чем-то женщину и затем крупным планом неподвижную курицу, получается иллюстрация "она нахохлилась как курица на насесте" - тоже метафора. А как тогда будет выражена метонимия?
Ведь мы с вами давно еще услышали и оценили я думаю, по достоинству, "подсказку" от продюсера А.Роднянского о поразившей его в НРК силе метонимий (за точность уже не ручаюсь), и вы сами нашли два ярких примера с Марьяной - змеей на шее у Захара, и кубиком рубика на голове у "наполеона" Сашеньки. Но ведь можно эти примеры легко отнести к метафорам: Марьяна как змея нашептывает Захару, и кубик рубика - как головоломка для мнящего себя наполеоном Воропаева и вся сила буквального восприятия, возникающая из-за как раз буквализма- подмены целого частью: Марьяна=змея, головоломка-головная боль для наполеона=Сашеньки, сразу исчезает, принимая вот такой образный, сравнительный, дистанцирующий смысл. Вам так не кажется?

И еще: в НРК, я думаю, соблюдали определенную стилистику выражения, взять хотя бы важность и значение языка тела в виде мимики и жестов, и в вопросе метафор-метонимий, чисто логически, скорее можно ожидать того же самого, то есть, если взяли курс на метонимии, то они бы и "правили бал" в сериале. Или это делали метафоры. Но вряд ли было смешение и того и другого, поскольку это и разнобой, и почему тогда Роднянский сделал такой упор именно на силе и выразительности метонимий, не упомянув метафоры, которые, я уверена, тоже относятся к интересным и  выразительным киносредствам?

63

Sonya-nrk-fan написал(а):

Если бы речь шла о литературном произведении, (если бы "Не родись красивой" это был литературный роман), вы были бы полностьтью правы.
Но в кинопроизведении разница между метонимией и метафорой определяется немного по другому, потому что используется язык образов.

Я, как человек несведущий, решила этот вопрос о различии лит. метафоры и кинометафоры прояснить хотя бы для себя самой и вот что нашла:

Я имею в виду появление в кино метафоры, которая иногда получает даже характер символики. С семантической точки зрения ввод метафоры в кино особенно любопытен тем, что этим лишний раз подтверждается реальное значение внутренней речи не как случайного, психологического элемента киновосприятия, а как конструктивного элемента самой фильмы. Кинометафора возможна только при условии опоры на словесную метафору. Зритель может понять ее только в том случае, если в его речевом запасе имеется соответствующее метафорическое выражение. Конечно, в дальнейшем развитии кино возможны образования собственных смысловых шаблонов, которые могут послужить основой для построения самостоятельных кинометафор, но принципиально дело от этого не меняется.
Кинометафора есть своего рода зрительная реакция словесной метафоры. Естественно, что материалом для кинометафор могут служить только ходячие словесные метафоры — зритель быстро понимает их именно потому, что они хорошо знакомы ему и потому легко отгадываются как метафоры. Так, например, слово «падение» употребляется в языке метафорически, как путь к гибели; отсюда оказалась возможной метафора в «Чертовом колесе»: в трактире, куда попадает матрос Шорин, показывается биллиард — и его шар падает в лузу. Совершенная эпизодичность этой сцены дает понять зрителю, что смысл ее — не фабульный, а комментарный: начинается «падение» героя. Другой пример — из «Шинели»24: в сцене между Акакием Акакиевичем и «значительным лицом» меняются ракурсы снизу, когда Акакий Акакиевич смотрит на «значительное лицо», и сверху, когда «значительное лицо» кричит на Акакия Акакиевича. «Сверху — снизу» взяты здесь из словесной метафоры («смотреть сверху вниз на кого-нибудь»). Последний пример, между прочим, дает основание думать, что кинометафоре предстоит большое будущее, поскольку она может строиться на приемах ракурса, освещения и т.д.
Чрезвычайно интересно во всем этом вопросе то, что словесная метафора сама по себе не выходит за пределы чисто словесной семантики, если у автора нет специальных тенденций придать ей комический смысл. Не раз указывалось на то, что развертывание или реализация словесной метафоры является в литературе преимущественно пародийным приемом (см., напр., у Маяковского). Кинометафора есть как будто подлинная, осуществленная на экране реализация словесной метафоры — отчего же она может восприниматься серьезно? Дело тут, очевидно, в том, что в кино, во-первых, мы двигаемся в пределах не словесной, а кинематографической мотивироки, а во-вторых – в том, что внутренняя речь кинозрителя, образующаяся по поводу кадров, не реализуется в виде точных словесных формулировок. Получается обратное соотношение: если словесная метафора не реализуется в сознании читателя до ясного зрительного образа (т.е. буквальный смысл заслоняется метафорическим), то кинометафора не реализуется в сознании кинозрителя до пределов полного словесного предложения.

"Поэтика кино" Эйхенбаум 2001, выдержки из http://r-v.livejournal.com/393338.html

То есть, как я поняла по этому объяснению и примерам, кинометафора является наглядной иллюстрацией словесной метафоры, и тогда в нашем эпизоде должны были бы стоять статуэтки, например, рычащей собаки и замахивающейся на нее кошки - вот и метафора, иллюстрирующая отношения жениха и невесты по известному выражению "живут как кошка с собакой". А ведь со львом и орлом в показанных нам виде и позах таких метафор или известных выражений, насколько мне известно, нет.

64

Ой, нашла я про кинометафоры - так это как говорится, только для особо одаренных, я - точно пас, мне язык НРК гораздо понятнее и ближе! Вот примеры, я выбрала из "Соляриса" А.Тарковского, поскольку наверняка все хотя бы по разу и когда-то этот фильм смотрели.

В "Солярисе" Хари появляется такой, как ее запомнил навсегда Крис. И на руке - след от укола. Память уничтожить нельзя, она даже не выцветает, и запах не улетучивается. После окончательного исчезновения Хари остается на космической станции ее накидка, лежащая на кресле. А когда Кельвин как бы возвратится мысленно на Землю, мы увидим еще дымящийся костер у дома. Прошлое сжечь невозможно. Крис теперь это знает. В возвращении в свою память он находит для себя надежду, с чем как раз и сможет остаться на Солярисе.

Кельвин читает "Дон Кихота". На одной из страниц - засушенный лист. Эта деталь представляется метафорой памяти о Земле, как засушенный лист в наших реальных условиях всегда является воспоминанием о лете, о природе.

Шелест бумажных полосок заменяет на Солярисе трепет шумящей листвы. Метафора принимается сознанием человека, оторванного от Земли, за подлинную действительность.

Сарториус в пылу спора с Крисом ударяет рукой по столу - из его очков вылетает стеклышко. Сарториус словно смотрит на мир через очки с выбитыми стеклами.

Непрочность, хрупкость человеческих душ, существующая опасность слома - все это в "Солярисе" метафорически передается через звук. Во время доклада Бертона один из участников совещания неосторожно стукает чашечкой о блюдце. Бертон нервно оборачивается. Его душевное состояние обострено до предела: лишь от одного слова или подобного жеста может решиться не только его судьба, но и судьба всей космической экспедиции.

Хари говорит Сарториусу: "Я человек! Вы... вы очень жестоки". Она задевает канделябр, он падает - и какая-то металлическая деталь долго раскачивается на полу. Звук вносит диссонанс в гармонию рождающейся души "новой Хари".

А звон разбившегося сосуда Дьюра - метафора смерти. Однако Хари возрождается, неожиданно вздрагивает - и раздается резкий звук разбитого стекла. Возвращение к жизни не приносит согласие в разорванное сознание Хари: "Это не я... Это я..., не Хари".

В "Солярисе" метафорой становится и отсутствие шума, неожиданная тишина, наступившая после сумасшедшего городского гула. Это такая тишина, про которую метафорически говорят: "Звенит в ушах". Физически ощущаешь облегчение. Душа очищается через тишину.

Не случайно и то, что Хари будет вспоминать себя через ж и в ы е звуки и голоса земли, через тишину природы. Все это там, в космосе, в мире неживого - метафора жизни, самой Земли.

Сергей Кудрявцев АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ. ПРАЗДНИК МЕТАФОРЫ, часть 1 - http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/4-98-1

И кто это вот мог бы так понять? да мне бы и в голову не пришло! А в НРК как говорится, и думать не надо: все показано буквально, вот как есть то и понимай: рыкающий лев и готовый к атаке на него орел и все с ними ясно, никаких сравнений, образов "может так, а может иначе": все четко, понятно и однозначно, как говорится, без вариантов! Вот эту ясность и можно назвать силой, а эти метафоры как у Тарковского? - да заблудиться можно и где еще гарантия, что правильно их поймешь? - канделябр упал - это оказывается, диссонанс в душе героини...  http://www.kolobok.us/smiles/standart/facepalm.gif а может руки крюки или человек растерялся или еще что-то? так каждый чих надо истолковывать одними метафорами? Нет, я пас, и да здравствует ясность и точность языка НРК!  http://forum.mybb.ru/uploads/0000/14/1c/346394-1.gif пусть я и тыщу раз дилетант в кино!  8-)

65

Маргарита написал(а):

Ведь мы с вами давно еще услышали и оценили я думаю, по достоинству, "подсказку" от продюсера А.Роднянского о поразившей его в НРК силе метонимий (за точность уже не ручаюсь)

Насколько я помню, А.Роднянский просто упоминал термин.
Из этого я сделала вывод, может быть не обоснованный, что если режиссеры "Не родись красивой" неоднократно произносили термин "метонимия", то этот вид тропа является в сериале преобладающим.

Но, если сравнивать количество найденных эпизодов с  метонимиями и метафорами в сериале, нельзя сказать, что первые преобладают.
Встречались также эпизоды, которые включали в себя и метонимии и метафоры.

66

Маргарита написал(а):

два ярких примера с Марьяной - змеей на шее у Захара, и кубиком рубика на голове у "наполеона" Сашеньки. Но ведь можно эти примеры легко отнести к метафорам: Марьяна как змея нашептывает Захару, и кубик рубика - как головоломка для мнящего себя наполеоном Воропаева и вся сила буквального восприятия, возникающая из-за как раз буквализма- подмены целого частью: Марьяна=змея, головоломка-головная боль для наполеона=Сашеньки, сразу исчезает, принимая вот такой образный, сравнительный, дистанцирующий смысл. Вам так не кажется?

Не очень подробно помню эпизод с кубиком рубика и бюстом Наполеона, но кажется это тот случай, когда присутствует и метафора и метонимия.

Хочу напомнить, что сравнение "как" применяется для литературной метафоры.
Кинематографическая метафора определяется, когда присутствует связь по схожим качествам, это немного иное.

В случае с Захаром и его животными, (там было два или три однотипных эпизода), я не уверена, что это вообще является тропом.
Точного названия для этого приема я пока не знаю.

67

Маргарита написал(а):

Кинометафора возможна только при условии опоры на словесную метафору. Зритель может понять ее только в том случае, если в его речевом запасе имеется соответствующее метафорическое выражение.

Да, кинометафора опирается на словесное определение свойств объекта.

Можно добавить, что кинометафора прочнее связана со словесным определением, чем кинометонимия.

НО

Маргарита написал(а):

внутренняя речь кинозрителя, образующаяся по поводу кадров, не реализуется в виде точных словесных формулировок

Кинометафора не привязана к конкретным словам.

Слова, эпитеты, ВНУТРЕННЕЙ РЕЧИ, связанные с кинометафорой, могут быть РАЗНЫМИ, в зависимости от зрителя, культурной ситуации и контекста.

Поэтому, привязывать к кинометафоре конкретные выражения было бы подменой объективных данных, субъективным восприятием.

Отредактировано Sonya-nrk-fan (13-03-2014 22:46:58)

68

Маргарита написал(а):

Сергей Кудрявцев АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ. ПРАЗДНИК МЕТАФОРЫ, часть 1 - http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/4-98-1

Спасибо за находку!

69

Sonya-nrk-fan написал(а):

Для поиска таких сложных образов, как в фильмах Тарковского, было просто меньше времени.

Я вот еще раз просмотрела трактовку этих метафор автором книги об А.Тарковском и задумалась на такую тему: а это мнение автора книги о значении метафор или мнение самого режиссера? Потому что наверняка многое из того, что актор книги отнес к метафорам с тем значением, как он их дал, ведь можно истолковать совершенно иначе: вот взять хотя бы засушенный листок в книге, который в его интерпретации является памятью о Земле, о лете и природе. А разве он точно также не может являться воспоминанием о былом, чем-то утраченном, ушедшем навсегда, что было живо и засохло, умерло как этот некогда живой лист? Вот у меня с засушенными цветами, как сказал однажды АПЖ "не люблю гербариев", только не самые приятные ассоциации, как о чем-то мертвом. Так что здесь дело не столько в сложности образа этого листа, но просто в полярном понимании его смысла разными людьми.

С другой стороны, если мы возьмем подобные случаи в НРК, где мы можем пытаться найти какой-то скрытый смысл, то там вряд ли возникнуть подобные расхождения, поскольку ассоциации строятся на привычных для нас всех клише или шаблонах и воспринимаются легко и практически на автомате: вот змея - так она и есть змея подколодная, да еще и смысл разговора - все об одном. Кубик рубика на шляпе статуэтки наполеона - самого, кстати, его легко узнаваемого образа: перепутать с кем-то иным просто невозможно - тоже такие же известнейшие штампы: головоломка и всем известное ист. лицо с такими же известными всем нам претензиями. Вот простота и ясность таких авторских деталей и приводят меня как зрителя к очень узкому, действительно однозначному пониманию этого кадра да еще и с Воропаевым на дальнем плане. Действительно ведь НРК создавался для максимального широкого круга зрителей, чтобы могли понять все обычные в смысле нормально образованные и таким же образом думающие люди, а не только для особо мыслящей и продвинутой публики как тот же "Солярис", например. Поэтому, я не считаю, что создатели НРК так сделали только потому, что у них не было доп. времени на поиски чего-то посложнее.

И еще один довод: вот метафора с этим листом у Тарковского явно относится к "сложным образам", на тему которых можно размышлять так, а можно и иначе - пусть так. Но это ведь все лишь простой листок, который найти или сделать самому - пара пустяков, то есть временная трата - минимальна, а интеллектуальную - чтобы придумать такой образ, мы просто не можем судить, сколько времени на это могло уйти у режиссера: может, месяц, может прямо во время съемок, а может и какой-то старый прием. Но что касается подобных случаев с использованием живого или неживого реквизита в НРК, то здесь точно надо было потратить время, чтобы его найти и вписать в кадр- в серию. Вот эти же статуэтки льва и орла, а затем и сталевара: зрители первой волны с худ. образованием, которые поставили себе целью опознать все предметы искусства и дизайна, показанные нам в сериале, ведь так и не смогли найти никакой информации ни об изготовителе, ни об авторах - ничего! Я сама перерыла кучу каталогов о разных видах худ. литья, пытаясь найти этого литого столевара - нет ни у нас, ни в европейских каталогах! Так ведь реквизиторы на это тратили время и режиссеры и операторы вписывали их в кадр в нужные моменты. А разве не могли обойтись без той живой козы на столе, окрас которой при этом совпадал с цветами верха одежды Светы, с которой Захар разговаривал в то же время? - да прекрасно могли, но потратили и время, и силы, и средства, и все это продумали и включили в тот супер сжатый план съемок, которому они все равно следовали.

И вы знаете,  Sonya, мне как не-знатоку в кино вот эти все случаи метафор - метонимий, да Бог с ними, что это, раз сообщаемый ими смысл все равно предельно ясен, в НРК намного интересней, потому что ЛЕГЧЕ И ПОНЯТНЕЙ, чем все те заморочки с образами из "высокого киноискусства" наподобие тех, что я выложила выше. Вот их пусть посвященные и разбирают, для чего там треск стекла и падения канделябра, а в НРК я ценю как раз доступность, точность и конкретику тех или иных деталей, на которые нам указывает операторская камера.

70

Sonya-nrk-fan написал(а):

Из этого я сделала вывод, может быть не обоснованный, что если режиссеры "Не родись красивой" неоднократно произносили термин "метонимия", то этот вид тропа является в сериале преобладающим.

Насколько мне известно, о метонимии было упомянуто только один раз в том видео о создании НРК и только самим продюсером. Я ни разу не встречала в интервью А.Назарова или других режиссеров, чтобы они хоть чуточку приоткрывали свою "кухню" и говорил о каких-то худ. особенностях или стилистике сериала. Вот сказкой он его называл практически во всех своих интервью. Об игре актеров говорил, что не могут колумбийские актеры играть лучше наших. И никаких именно режиссерских подробностей о сериале не давал.
Честно говоря, при просмотре сериала я как обычный зритель вполне могу обойтись без знаний о существовании кинометафор или кинометонимий, просто воспринимая заключенную в кадре информацию: раз это в нем есть, да еще каким-то образом выделено для привлечения внимания, значит, надо учитывать для понимания смысла этого эпизода.

71

Маргарита написал(а):

Потому что наверняка многое из того, что актор книги отнес к метафорам с тем значением, как он их дал, ведь можно истолковать совершенно иначе: вот взять хотя бы засушенный листок в книге, который в его интерпретации является памятью о Земле, о лете и природе. А разве он точно также не может являться воспоминанием о былом, чем-то утраченном, ушедшем навсегда, что было живо и засохло, умерло как этот некогда живой лист?

Да, толкование всегда субъективно.

Мне нравятся предложенные вами образы!

Маргарита написал(а):

Вот простота и ясность таких авторских деталей и приводят меня как зрителя к очень узкому, действительно однозначному пониманию этого кадра да еще и с Воропаевым на дальнем плане. Действительно ведь НРК создавался для максимального широкого круга зрителей, чтобы могли понять все обычные в смысле нормально образованные и таким же образом думающие люди, а не только для особо мыслящей и продвинутой публики как тот же "Солярик", например. Поэтому, я не считаю, что создатели НРК так сделали только потому, что у них не было доп. времени на поиски чего-то посложнее.

Может быть повлияло то, что кинопроизведение создавалось с учетом широкой, семейной, "целевой аудитории".
Но мне почему-то такое объяснение кажется слишком упрощенным. Трудно представить Назарова высчитывающего уровень восприятия публики. Мне кажется он в своем деле человек идей.

Объяснение наверное отчасти в жанровой принадлежности кинопроизведения.
Перед нами комедия с элементами мелодрамы.
Реакция зрителей на происходящее на экране должна быть мобильной, эмоциональной.
Созерцательность больше подходит для философской притчи.
Отчасти такую ситуацию определяет темп съемок.
Назиров в одном из интервью говорил "здесь нужны люди которые умеют очень быстро думать".

72

Маргарита написал(а):

Sonya-nrk-fan написал(а):

    Из этого я сделала вывод, может быть не обоснованный, что если режиссеры "Не родись красивой" неоднократно произносили термин "метонимия", то этот вид тропа является в сериале преобладающим.

Насколько мне известно, о метонимии было упомянуто только один раз в том видео о создании НРК и только самим продюсером. Я ни разу не встречала в интервью А.Назарова или других режиссеров, чтобы они хоть чуточку приоткрывали свою "кухню" и говорил о каких-то худ. особенностях или стилистике сериала. Вот сказкой он его называл практически во всех своих интервью. Об игре актеров говорил, что не могут колумбийские актеры играть лучше наших. И никаких именно режиссерских подробностей о сериале не давал.
Честно говоря, при просмотре сериала я как обычный зритель вполне могу обойтись без знаний о существовании кинометафор или кинометонимий, просто воспринимая заключенную в кадре информацию: раз это в нем есть, да еще каким-то образом выделено для привлечения внимания, значит, надо учитывать для понимания смысла этого эпизода.

Режиссер творит языком образов, немножко странно прилагать к этому словесный перевод. 
Возможно между собой, в процессе съемок, режиссеры и обсуждают "способы подачи материала".

То, что продюсер упоминал термины в интервью, скорее говорит о том, что он сам был под впечатлением разговоров на эту тему.

73

Маргарита написал(а):

раз сообщаемый ими смысл все равно предельно ясен, в НРК намного интересней, потому что ЛЕГЧЕ И ПОНЯТНЕЙ, чем все те заморочки с образами из "высокого киноискусства" наподобие тех, что я выложила выше. Вот их пусть посвященные и разбирают, для чего там треск стекла и падения канделябра, а в НРК я ценю как раз доступность, точность и конкретику тех или иных деталей, на которые нам указывает операторская камера.

Я надеюсь когда-нибудь найти достаточно точные ответы на вопросы которые меня волнуют.
Почему "Не родись красивой" так притягателен и успешен?

Не за счет сложности киноязыка, (хотя он в НРК значительно сложнее, чем в подавляющей части сериалов и мелодрам).

Мне кажется, здесь срабатывает сочетание нескольких факторов, которые говорят скорее о великолепном чутье и высоком профессионализме, чем о исключительности киноприемов.
Разбирать все это интересно.

74

Sonya-nrk-fan написал(а):

Но мне почему-то такое объяснение кажется слишком упрощенным. Трудно представить Назарова высчитывающего уровень восприятия публики. Мне кажется он в своем деле человек идей.

Не сомневаюсь в его творческом потенциале одного из главных создателей сериала.  :cool: Но это ведь никак не противоречит тому, что по их же словам НРК создавался для демократической публики, и сам Назаров как раз и стремился вывести сериалы - продукт массового развлечения - на уровень настоящего искусства, то есть соединить доступность для понимания так называемых "масс населения", к которым я отношу и себя, есессно, с достаточно высокими, наверно, критериями качественного кино и театрального искусства, известными ему и его соавторам: театральных режиссеров и актеров там все же было большинство.

Sonya-nrk-fan написал(а):

Объяснение наверное отчасти в жанровой принадлежности кинопроизведения.
Перед нами комедия с элементами мелодрамы.

Разве мелодрамы, а не драмы, что следует из самого жанра "драмеди"? - как раз жанр мелодрам в сериале пару раз продернули в репликах Света и РДМ.

Sonya-nrk-fan написал(а):

Реакция зрителей на происходящее на экране должна быть мобильной, эмоциональной.
Созерцательность больше подходит для философской притчи.

Насчет созерцательности я, конечно, с вами согласна: здесь мы имеем с насыщенным действием или той или иной интригой, так что пассивность или философствование полностью исключается.
Но реакция у всех зрителей может быть ведь не только эмоциональная как в ситкомах - здесь засмеялись, там всплакнули и все в русле "понятно как дважды два", а и на интеллектуальном и эстетическом уровне, что,  собственно, и говорит о качестве того или иного кинопродукта: чем больше уровней зрительского восприятия вовлечено в просмотр фильма, тем больше он захватывает и тем сильнее впечатление, не так ли? В НРК - я сужу, конечно, лишь по себе, - у меня эмоции быстро выветрились, а вот остальное восприятие как раз усилилось и углубилось, что я и считаю "знаком качества" этого на самом деле необычного сериала.
Конечно, наверняка очень многие зрители, скорее, даже большинство удовлетворились как раз эмоционально насыщенным первым просмотром и им этого хватило. У меня первый законченный просмотр помимо эмоциональных восторгов "Ах!" и "Ох!" вызвал море вопросов и привел вообще-то к осознанию полного непонимания увиденного на экране. Вроде одного из грандиозных фокусов Дэвида Копперфильда: все долго подготавливается, потом все показывается, именно ах и ох и только вопрос - а как это получилось? И для меня без повторного и в иных случаях и многократного внимательного просмотра серий и эпизодов разобраться в этой 200 серийной мозаике, где все оказалось перемешано согласно  непонятным мне на тот момент принципе и порядке было невозможно. Но пришлось думать и вникать в происходящее, а не следовать за ним на автомате, как, честно говоря, и получалось  при просмотрах 99% фильмов. И только тогда я стала улавливать параллельные "мелодии" и "тональности" вроде мимики, жестов, фона, монтажа - все те детали, которые точно и гарантированно ускользнут от рядового зрителя при первом просмотре, как раз потому что он будет в первую очередь эмоционально окрашенным самим развитием событий на экране, что тоже совершенно понятно и естественно.
Вот поэтому, мне думается, и Назаров не зря упомянул о том, что многие зрители пересматривают сериал, сделав упор на том, что за год показа герои успели стать практически членами семей, и в самом НРК, где как в Греции по поговорке можно отыскать вообще все на все случаи жизни, сам главный герой говорит, "Как фильм, который хочется пересматривать заново". И вот тогда он может открыться с еще неизвестной стороны. Хотя бы на уровне невыясненных метафор и метонимий. :)

75

Маргарита написал(а):

Но реакция у всех зрителей может быть ведь не только эмоциональная как в ситкомах - здесь засмеялись, там всплакнули и все в русле "понятно как дважды два", а и на интеллектуальном и эстетическом уровне, что,  собственно, и говорит о качестве того или иного кинопродукта: чем больше уровней зрительского восприятия вовлечено в просмотр фильма, тем больше он захватывает и тем сильнее впечатление, не так ли? В НРК - я сужу, конечно, лишь по себе, - у меня эмоции быстро выветрились, а вот остальное восприятие как раз усилилось и углубилось, что я и считаю "знаком качества" этого на самом деле необычного сериала.

Хочу уточнить: эмоциональная не значит как в ситкомах. А мобильная реакция не значит примитивная.

Со временем эмоции могут меняться. И подробностей со временем заметно больше.

76

Конечно, эмоциональная реакция означает не только первичный эмоц. уровень, но и сопереживание героям, наверно, вы это имели в виду? Разумеется, я согласна и с таким пониманием эмоциональной реакции.
А мобильную я и не пыталась комментировать, но для уточнения скажу, что понимаю под ней живое и непосредственное восприятие. Не уверена, что вы согласны с таким истолкованием, но в любом случае я не имела в виду, что обе реакции можно назвать примитивными, скорее естественными. И все же считаю, что НРК может дать пищи для размышлений на его счет не меньше, если не больше, чем нашим эмоциям всех уровней. :)

Sonya-nrk-fan написал(а):

Мне кажется, здесь срабатывает сочетание нескольких факторов, которые говорят скорее о великолепном чутье и высоком профессионализме, чем о исключительности киноприемов.
Разбирать все это интересно.

ППКС, Sonya!  :cool:

77

Читала высказывания Александра Вертинского и не могла не притащить сюда одно из них:

В кино, как ни в одном из видов искусства, необходимо совершенство. Тончайшее и глубочайшее чувство меры. - потрясающе верно, не так ли? И вот за это я и обожаю НРК, Назарова и его К!  http://forum.mybb.ru/uploads/0000/14/1c/346394-1.gif  :love: Идеальное чувство меры и стиля просто во всем! Все подано- снято "как надо" , а уж сцены с ГГ..!

78

А вот еще из А.Вертинского, причем могло было весьма актуально для определенной части зрителей, смотревших сериал ранее и уж точно не читающих наши обсуждения  ^^

При напряженном труде (выше темпы!), при сверхдозволенной медициной затрате сил я получаю сомнительное удовольствие от удовольствия зрителей или слушателей, которые мимоходом послушали какой-то наивный бред о «красивых чувствах» и разошлись, под шумок покачивая головами и добродушно улыбаясь — есть же, мол, еще такие чудаки! — чтобы приступить опять к своим примусам, авоськам и разговорам, завистливым, злобным и мелочным. http://www.gazeta.ru/lifestyle/style/20 … 8837.shtml

79

rosa написал(а):

Человек  в напряжении от действий Кати и ему интересно,ЧТО будет дальше, ты вот сама увидела все эти подробности, о которых пишешь, когда смотрела НРК он-лайн? Уверена, что НЕТ,тогда в чем ЗАДУМКА-то режиссеров, если НИКТО ничего не УВИДЕЛ, неужели они рассчитывали, на то,что зритель поймет ЗАДУМАННОЕ,только увидев фильм раз двадцать, да и то с помощью скринов?!

Когда смотрела, точнее глотала серии в онлайн просмотре 2.5 года назад, то, конечно, ни на что внимания не обращала, да и смотреть тогда стала уже с ФР, там где бросила телепремьеру. А вот когда стала смотреть через год просто все с начала и до конца, то сразу поняла, что Жданов писал Инструкцию. И не в количестве листов тогда было дело, это уже потом все стало вскрываться и ложиться один к одному, в том числе и эти кадр с копиями вместо оригинала и этой необычной реакцией Кати на жест АПЖ. У меня было состояние грибника, который неожиданно набрел на поляну с грибами, и только успевает переходить от одного и к другому, набирая целую корзину.
А в том, что сериал был рассчитан на перепросмотр и изучение деталей, у меня сомнений никаких нет: там и сравнение Кати идет с любимым фильмом, коорый хочется смотреть снова и снова, и лупы постоянно показывают, то фразы звучат типа "Скрытая  эротичность - в деталях" , и фотографии то делают, то рассматривают,  а скрин - это и есть ФОТОГРАФИЯ, и кино возникло на ее основе, если помнишь!
Без внимания к этим деталям и мелочам получается нелепая и нескладная версия оригинала БД, то есть тот маразм, который я выключила во время премьеры, которую смотрела как обычный сериал после работы, так, чтобы переключиться  и отдохнуть. Но стоит только вслушаться и всмотреться повнимательней и, конечно, без мешающей рекламы, которую в случае НРК надо просто запретить как вредительство  http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif , то сериал оказывается совершенно иным: тонким, умным, продуманным, эстетским и с бааальшим запасом глубины уровня "присутствия отсутствия", чего днем с огнем не сыщещь в остальной кинопродукции, где все на уровне дважды два четыре.

rosa написал(а):

В этом НЕТ никакого смысла, ни один режиссер не додумается ДО ТАКОГО, а если и додумается, то ИНТРИГА неминуемо ДОЛЖНА раскрыться в конце и уже должны будут ВСЕ ПОКАЗАТЬ и рассказать и Жданов должен был в таком случае САМ сказать - почему или ЗАЧЕМ ОН ЭТО сделал, таков закон жанра

Жанр заявлен в разных плоскостях: и как драмеди, и как современная сказка, и при этом ему ничто не мешает оказаться еще и снятым в давно известном и сейчас весьма популярном направлении кино с открытым финалом. Почему НРК можно отнести к такому виду? - а по зрительской реакции на его финал, который, я думаю, полностью совпадает с таким определением:
Открытый финал специфичен и в аспекте зрительского (читательского) восприятия: он может порождать ощущение "недостаточности" (или даже отсутствия) развязки. В связи с такого рода финалами возникают вопросы, недоумения, многочисленные попытки продолжить сюжетhttp://www.vostokinform.ru/skena/personality/final/
В таком случае решение этого финала остается за зрителем - как он его для себя определит, по его собственным критериям, так тому и быть.
Меня с самого начала не устроила прямая проекция показанного в качестве исчерпывающего объяснения примирения ГГ, и в поиске ответов во время полного перепросмотра я начала напоролась на авторство Жданова, затем знание этого Катей, а потом и предполагаемой роли Шуры и женсовета в этой истории. И только тогда у меня сошлись концы с концами.

80

Маргарита написал(а):

огда смотрела, точнее глотала серии в онлайн просмотре 2.5 года назад, то, конечно, ни на что внимания не обращала, да и смотреть тогда стала уже с ФР, там где бросила телепремьеру. А в

Вот, видишь, а сериал, сама понимаешь, интересен и увлекателен именно в он-лайн просмотре, а вот повторы уже только заостряют внимания то на ляпах, которых в первом показе и не заметил, то на несостыковках каких-то и это естественно, нет накала чувств и переживаний,вот и замечаешь то, чего можно было и не заметить, суть от ОТКРЫтИЯ каких-то ДЕТАЛЕЙ не  меняется абсолютно.


Вы здесь » Сериал "Не родись красивой" и всё о нём » Создатели, актеры и создание НРК » Создание сериала "Не родись красивой"


Сервис форумов BestBB © 2016. Создать форум бесплатно