Сериал "Не родись красивой" и всё о нём

Объявление

Центром обсуждений на форуме является сам сериал "Не родись красивой" и все относящееся к его созданию и создателям, за исключением информации из непроверенных и неофициальных источников.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сериал "Не родись красивой" и всё о нём » Своеобразие НРК » Что такое постмодернизм и его основные черты


Что такое постмодернизм и его основные черты

Сообщений 81 страница 92 из 92

81

Daisy написал(а):

Я решила, что, коль скоро Эко - постмодернист, именно с его книг начать изучать это явление. Его язык и манера изложения мне близки и понятны, он умеет просто говорить о сложном и здорово все разъясняет на примерах

Я один раз смотрела интервью с ним, была просто покорена тем, как интересно он говорит. И да, у него удивительная способность объяснять сложные идеи ясно и понятно.  :cool: Я все хочу почитать его "Искусство и красота в средневековой эстетике", случайно напала через НРК, есессно  :D , потрясающее издание!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif  http://s39.radikal.ru/i085/1005/59/3b7d4b4c6b05.gif

Daisy написал(а):

Потом, наверное, перейду к "Энциклопедии постмодернизма" без подготовки что-то она тяжело у меня идет

Я, честно говоря, как следует стала въезжать только со второго раза,  :blush: а в первый раз, видя там несомненную связь с НРК, просто проглотила несколько глав: отвыкла от такого насыщенной и богатой лексики и такой концентрации непривычных идей на один абзац.  ^^

82

Маргарита написал(а):

Символов культуры и мироздания Эко считает лабиринт.

Маргарита написал(а):

именно У.Эко принадлежит сравнение постмодернизма с лабиринтом, а именно его мы видим на стене президентского кабинета, пусть и со снова измененным внешним видом по сравнению с оригиналом (справа)

Абстрактная модель догадки – лабиринт. Но они известны трех видов. Первый – греческий: лабиринт Тесея. В нем никому не удастся заблудиться. Входишь, добираешься до середины и из середины иди к выходу. Потому-то в середине и сидит Минотавр. Иначе пропал бы весь смак мероприятия. Это была бы обычная прогулка. Ужас берется (если берется) из неизвестности: неизвестно, куда ты угодишь и что выкинет Минотавр. Но на пороге классического лабиринта в твою ладонь сразу ложится нить Ариадны. Собственно, лабиринт – это и есть нить Ариадны.
Существует еще лабиринт маньеристический. В плане это что-то вроде дерева – корни, крона. Разветвленные коридоры со множеством тупиков. Выход один. Но как его найти? Ариаднина нить нужна и тут. Такой лабиринт – модель trial-and-error process. И наконец, существует сетка – то, что у Делеза и Гваттари называется «ризома». Ризома так устроена, что в ней каждая дорожка имеет возможность пересечься с другой. Нет центра, нет периферии, нет выхода. Потенциально такая структура безгранична. Пространство догадки – это пространство ризомы. Мир, в котором Вильгельм (как он обнаруживает) обитает, – этот мир выстроен уже как ризома. Вернее, по идее выстроен как ризома. Хотя на самом деле не достроен до конца.

Именно ризомой, наверное, объясняется бесконечное количество фанфиков  8-)
Маргарита, можно я буду притаскивать те места из "Заметок", которые что-то для меня прояснили в постмодернизме вообще, и/или в НРК, в частности?

Отредактировано Daisy (31-01-2016 12:13:28)

83

Daisy, я очень рада, что вы обратили внимание именно на ризому, :flag:  которая у Маньковской с ссылкой на тех же Делеза и Гваттари описывается подобным образом, но чуть иначе, что может обогатить понимание этого достаточно нового и непривычного термина в постмодернизме:
В наши дни, полагают Делёз и Гваттари, наступает новый период в развитии искусства. Географика искусства сменяется его картографией, возникает «культура корневища», методологией эстетики становится ризоматика. Что означают эти новые термины, введенные Ж. Делёзом и Ф. Гваттари в их книге «Корневище»?
Авторы различают два типа культур, сосуществующих в наши дни, — «древесную» культуру и «культуру корневища» (ризомы). Первый тип культуры тяготеет к классическим образцам, вдохновляется теорией мимесиса*. Искусство здесь подражает природе, отражает мир, является его графической записью, калькой, фотографией. Символом этого искусства может служить дерево, являющее собой образ мира. Воплощением «древесного» художественного мира служит книга. С помощью книги мировой хаос превращается в эстетический космос.
«Древесный» тип культуры еще не изжил себя, но у него нет будущего, полагают Делёз и Гваттари. «Древесное» искусство кажется им пресным по сравнению с подлинно современным типом культуры, устремленным в будущее — «культурой корневища». Ее воплощением является постмодернистское искусство. Если мир — хаос, то книга станет не космосом, а хаосмосом, не деревом, но корневищем. Книга-корневище реализует принципиально новый тип эстетических связей. Все ее точки будут связаны между собой, но связи эти бесструктурны, множественны, запутанны, они то и дело неожиданно обрываются. Книга эта будет не калькой, а картой мира, в ней исчезнет смысловой центр
.
* теория мимесиса (подражание) - подражание искусства жизни или действительности.

И коль зашла речь о ризоме, то тот лабиринт, который я привела выше, он ведь относится именно к типу ризомы, а не классического лабиринта а ля путь к Минотавру. И взгляните еще раз на этот кадр, который в 179 серии выглядит чуть затянутым, хотя в нем ничего не происходит:

http://s3.uploads.ru/t/HhZM8.jpg

горшок с растением слева и картина с непонятным узором справа, так? А если это очередной случай "нарезки", то "складывая" зеленое растение и ризому=корневище, получаем растение.. с корнями!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/meeting.gif

Daisy написал(а):

Именно ризомой, наверное, объясняется бесконечное количество фанфиков

Несомненно.  :yep: Кто что находит в НРК интересным для себя, короче, кто чем в нем вдохновляется, тот о том и пишет. В этом плане сериал действительно оказался зеркалом, отражающим внутренний мир зрителя.

Daisy написал(а):

Маргарита, можно я буду притаскивать те места из "Заметок", которые что-то для меня прояснили в постмодернизме вообще, и/или в НРК, в частности?

Daisy, мне все же видится, что нашим с вами последним постам о У.Эко, начиная со 153го, будет уместнее во всех отношениях находиться в разделе постмодернизма, чем здесь, где собственно ничего обосновывать и не надо: кому что в НРК кажется похожим на любое другое произведение или героев, тот волен об этом писать, так как это его личные ассоциации. А поскольку вы рассматриваете взаимосвязь между НРК и крупнейшим идеологом и деятелем постмодернизма, то это и другой уровень обоснований и самой тематики, которой у нас отведен целый раздел и там отдельная тема Что такое постмодернизм и его основные черты
Но если вам все же комфортнее продолжать писать здесь, то нет проблем, особенно, если вы разрешите дублировать ваши посты в рекомендуемой мной теме. В общем, где вам удобнее, там и пишите. :writing:  :flirt:

84

Маргарита написал(а):

И коль зашла речь о ризоме, то тот лабиринт, который я привела выше, он ведь относится именно к типу ризомы, а не классического лабиринта а ля путь к Минотавру. И взгляните еще раз на этот кадр, который в 179 серии выглядит чуть затянутым, хотя в нем ничего не происходит:

Да. Я сразу и узнала в нем ризому. Очень может быть, что с растением снова нарезка. Надо же!

Маргарита написал(а):

Daisy, мне все же видится, что нашим с вами последним постам о У.Эко, начиная со 153го, будет уместнее во всех отношениях находиться в разделе постмодернизма

Да. Логичнее там, конечно. Я собственно и колебалась там написать или здесь 8-)

85

Вот еще понравилось из "Заметок":
"Должен сказать, что я сам убежден, что постмодернизм – не фиксированное хронологически явление, а некое духовное состояние, если угодно, Kunstwollen (художественная воля)– подход к работе. В этом смысле правомерна фраза, что у любой эпохи есть собственный постмодернизм"
и вот это:
"По моим понятиям, здесь уместно сравнение с хорошим джазом или классической музыкой. Слушая повторно, следя по партитуре, замечаешь то, что в первый раз проскочило мимо. Но этот первый раз должен быть таким потрясающим – и не только на взгляд специалистов, – чтобы захотелось повторить".
Вот, точно как это происходит со зрителями НРК 8-)

Постмодернизм – это ответ модернизму: раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить, иронично, без наивности. Постмодернистская позиция напоминает мне положение человека, влюбленного в очень образованную женщину. Он понимает, что не может сказать ей «люблю тебя безумно», потому что понимает, что она понимает (а она понимает, что он понимает), что подобные фразы – прерогатива Лиала (Лиал - это псевдоним итальянской писательницы Лианы Негретти, написавшей огромное количество женских романов). Однако выход есть. Он должен сказать: «По выражению Лиала – люблю тебя безумно». При этом он избегает деланной простоты и прямо показывает ей, что не имеет возможности говорить по-простому; и тем не менее он доводит до ее сведения то, что собирался довести, – то есть что он любит ее, но что его любовь живет в эпоху утраченной простоты. Если женщина готова играть в ту же игру, она поймет, что объяснение в любви осталось объяснением в любви. Ни одному из собеседников простота не дается, оба выдерживают натиск прошлого, натиск всего до-них-сказанного, от которого уже никуда не денешься, оба сознательно и охотно вступают в игру иронии… И все-таки им удалось еще раз поговорить о любви.
Действительно, очень трудно "еще раз поговорить о любви"\дружбе\верности\предательстве в "эпоху, когда все слова уже сказаны"(с). И тем не менее, авторам удалось снова рассказать нам такую сказку  8-), да еще как рассказать!
К этому еще вспомнилось "Обыкновенное чудо":"Просто мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но я же волшебник, помнишь, ты говорила… Вот я и собрал разных людей, перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала."

Отредактировано Daisy (08-02-2016 17:51:22)

86

Daisy написал(а):

":"Просто мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но я же волшебник, помнишь, ты говорила… Вот я и собрал разных людей, перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала."

Посмотрите сколько источников они перетасовали: " Цитирование и заимствование из других произведений в НРК ".

Отредактировано natasha (08-02-2016 19:46:51)

87

natasha написал(а):

Посмотрите сколько источников они перетасовали: " Цитирование и заимствование из других произведений в НРК ".

Наташ, я процессе  8-).  И перед проделанной работой  http://s39.radikal.ru/i085/1005/59/3b7d4b4c6b05.gif

88

Daisy написал(а):

"Должен сказать, что я сам убежден, что постмодернизм – не фиксированное хронологически явление, а некое духовное состояние, если угодно, Kunstwollen (художественная воля)– подход к работе. В этом смысле правомерна фраза, что у любой эпохи есть собственный постмодернизм"

Я уже начала считать, что постмодернизм - это образ мышления, или как минимум один из возможных. http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif И в числе тех, кто мог его применять, я бы включила Шекспира и Сирано де Бержерака.

Daisy написал(а):

"По моим понятиям, здесь уместно сравнение с хорошим джазом или классической музыкой. Слушая повторно, следя по партитуре, замечаешь то, что в первый раз проскочило мимо. Но этот первый раз должен быть таким потрясающим – и не только на взгляд специалистов, – чтобы захотелось повторить".
Вот, точно как это происходит со зрителями НРК

ППКС! Прямо как о НРК написал! http://mybb.ru/f/collection/0226.gif

Daisy написал(а):

Постмодернистская позиция напоминает мне положение человека, влюбленного в очень образованную женщину. Он понимает, что не может сказать ей «люблю тебя безумно», потому что понимает, что она понимает (а она понимает, что он понимает), что подобные фразы – прерогатива Лиала

И цитата далее мне знакома по "Эстетике постмодернизма" Маньковской - 50 стр., но мне и в голову не приходило приложить ее к НРК таким замечательным образом, как это сделали вы :cool:  :flirt:

Daisy написал(а):

Действительно, очень трудно "еще раз поговорить о любви"\дружбе\верности\предательстве в "эпоху, когда все слова уже сказаны"(с). И тем не менее, авторам удалось снова рассказать нам такую сказку  , да еще как рассказать!

  :flirt:  :cool:

Daisy написал(а):

К этому еще вспомнилось "Обыкновенное чудо":"Просто мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но я же волшебник, помнишь, ты говорила… Вот я и собрал разных людей, перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала."

Ой, как вы здорово подытожили ваши наблюдения, Daisy!! http://mybb.ru/f/collection/0211.gif  :flirt: Вот действительно как будто услышала за этими словами самих авторов НПК! Лучше, пожалуй, и не выразить то, что чувствуется стоящим за историей о наших ГГ.  :cool:  :flirt:

89

Daisy, я сожалею, что вынуждена сообщить невеселое известие о том, что   :'(

Умер итальянский писатель Умберто Эко

Итальянский писатель, философ и историк-медиевист Умберто Эко скончался в возрасте 84 лет. О его смерти изданию La Repubblica сообщили родственники писателя.
Умберто Эко был одним из тринадцати детей в семье. В 1954 году он окончил Туринский университет, позднее преподавал теорию культуру и эстетику в Турине, Милане и Флоренции, стал профессором Болонского университета.

Свой первый роман «Имя розы», мгновенно ставший международным бестселлером, Эко опубликовал в 1980 году в возрасте 48 лет. Последней книгой писателя стал его седьмой роман «Нулевой номер», выпущенный в день его рождения. Эко также известен как автор множества научных публикаций, статей и эссе по философии, медиевистики, семиологии и эстетике.

https://rns.online/it-and-media/Umer-it … 016-02-20/

90

Маргарита написал(а):

Daisy, я сожалею, что вынуждена сообщить невеселое известие

Маргарита, спасибо. Грустно, конечно, но я к этому философски отношусь. Мне думается, он прожил хорошую, достойную жизнь и навсегда останется с нами в своих потрясающих книгах.

91

После ухода из жизни У.Эко появились статьи о его вкладе в культуру и вот, что касается интересующей нас темы о свободе толкования существующих текстов:

Читатель — соавтор писателя
В далеком 1962 году Умберто Эко, еще не помышлявший о писательской карьере, выпустил книгу «Открытое произведение». Этим термином он назвал такой литературный текст, в котором велика творческая функция «исполнителя» — интерпретатора, предлагающего ту или иную трактовку и становящегося настоящим соавтором текста. Книга была для своего времени полемической: в 1960-е годы структуралисты представляли художественное произведение как замкнутое самодостаточное целое, которое можно рассматривать вне его зависимости от его автора и читателя. Эко утверждает, что современное открытое произведение само провоцирует множественные интерпретации. Это касается Джойса и Беккета, Кафки и «нового романа», а в перспективе может быть применимо и к более широкому кругу литературных текстов — и Сервантеса, и Мелвилла, и самого Эко.

(Взято из "10 вещей, которые мы узнали благодаря Умберто Эко"  https://daily.afisha.ru/brain/632-10-ve … berto-eko/)

92

Спасибо, Маргарита!

Маргарита написал(а):

Это касается Джойса и Беккета, Кафки и «нового романа», а в перспективе может быть применимо и к более широкому кругу литературных текстов — и Сервантеса, и Мелвилла, и самого Эко.

Вот "ЕО", после нашего с вами обсуждения, которое я очень надеюсь, мы еще продолжим (просто у меня не хватает времени сразу в нескольких обсуждениях участвовать), я бы точно отнесла к этому широкому кругу  8-).

У Эко еще есть классная статья:  "Касабланка или воскрешение богов" (цитату из нее я приводила выше), которую я все хочу найти и притащить сюда, но пока не получается. На русском статья публиковалась в журнале «Киноведческие записки», №45, 2000 г - не нашла ее в сети, нашла только английский ее вариант (вот здесь: http://www.za-granizza.com/pub/books/u-eco - casablanca (1984).pdf).

Отредактировано Daisy (01-03-2016 18:06:19)


Вы здесь » Сериал "Не родись красивой" и всё о нём » Своеобразие НРК » Что такое постмодернизм и его основные черты


Сервис форумов BestBB © 2016. Создать форум бесплатно