Сериал "Не родись красивой" и всё о нём

Объявление

Центром обсуждений на форуме является сам сериал "Не родись красивой" и все относящееся к его созданию и создателям, за исключением информации из непроверенных и неофициальных источников.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сериал "Не родись красивой" и всё о нём » Своеобразие НРК » Влияние "физики" на "лирику" или причем там Эйнштейн?


Влияние "физики" на "лирику" или причем там Эйнштейн?

Сообщений 81 страница 97 из 97

81

Немного о том, как в НРК представлены социальные вопросы и наше историческое прошлое:

С самого начала сериала «курс взят на заботу о человеке»: ПО беспокоится, чтобы реформы его сына не вызвали увольнений рабочих; звучат слова, что «самое ценное- это люди», «человек – это главное», упоминается о питании (на производстве), мед.страховке для всего персонала, Жданов вопрошает работниц, все ли их устраивает на производстве, обсуждает с Романом возможность введения ночной смены с хорошей доплатой – короче, воскрешены все старые добрые лозунги уже полузабытых соц. времен, ведущие начало с ленинских классических речей, известных нам по советским (кто из нас еще их застал) школам.

В НРК, наверно, все заметили достаточно теплое отношение к прежним идеалам социализма, причем ленинского еще толка, как и упоминание самих лозунгов тех времен, пусть и в юмористическом ключе:
Жданов откликается: «Земли-крестьянам, заводы-рабочим, море-морякам…», затем решение финальной сцены примирения на «броневике», как обозвал скамейку Урядов, под «Варшавянку», кажется, и с красным ленинским бантом, мгновенно перекочевавшим с головы работницы на ждановскую нео-революционную куртку а ля гимнастерка..

http://www.picshare.ru/uploads/130221/XvC0u24qxI.jpg

И совсем другое отношение к идеи бюрократии в виде прихода Сашеньки к власти прямо из министерского теплого кресла, и готового первым делом наводить дисциплину и контроль на рабочем месте.  Ну и конечно, чУдная сцена в 145 серии, когда он, закуривая трубку, начинает говорить со всем известным зловещим акцентом, заставляя тем самым Урядова вытянуться во весь рост при уходе и практически отдать ему «честь» не менее зловещим жестом а ля «хайль», и в заключении превращается в глюке-страхе Ветрова во всем известного отечественного лидера, слава Богу, прошлых уже лет

http://www.picshare.ru/uploads/130221/2FCkur54sc.jpg

В общем, все помним, кого и как прокатили в образе Воропаева в ПП создатели НРК.
И почему интересно, они были так благосклонны к первому вождю страны Советов и так высмеяли второго?

Вот моя версия: (из Википедии)
В эссе под названием «Почему социализм?» («Why Socialism?»), изданном в качестве статьи в крупнейшем марксистском журнале США «Monthly Review (англ.)», Альберт Эйнштейн изложил своё ви́дение социалистических преобразований. В частности, учёный обосновал нежизнеспособность экономической анархии капиталистических отношений, являющихся причиной социальной несправедливости, а главным пороком капитализма называл «пренебрежение человеческой личностью». Осуждая отчуждение человека при капитализме, стремление к наживе и приобретательству, Эйнштейн отмечал, что демократическое общество само по себе не может ограничить своеволие капиталистической олигархии, и обеспечение прав человека становится возможным только в условиях плановой экономики. Следует отметить, что статья была написана по приглашению экономиста-марксиста Пола Суизи в разгар маккартистской «охоты на ведьм» и выражала гражданскую позицию учёного.
Эйнштейн выступал за построение демократического социализма, который соединил бы социальную защиту населения и планирование экономики с демократическим режимом и уважением к правам человека. О Ленине он писал: «Я уважаю в Ленине человека, который всю свою силу с полным самопожертвованием своей личности использовал для осуществления социальной справедливости. Его метод кажется мне нецелесообразным. Но одно несомненно: люди, подобные ему, являются хранителями и обновителями совести человечества"

Эйнштейн не одобрял тоталитарные методы построения социалистического общества, наблюдавшиеся в СССР; в письме советским учёным (1948) Эйнштейн указал на такие негативные черты советского строя, как всемогущество бюрократии, тенденцию превратить советскую власть в «своего рода церковь и клеймить как предателей и мерзких злодеев всех, кто к ней не принадлежит». В 1938 году Эйнштейн написал Сталину и другим руководителям СССР несколько писем, в которых просил гуманно отнестись к репрессированным в СССР иностранным физикам-эмигрантам.

И как к нему относились при «вожде всех народов»:
Хотя в 1930-е годы критика теории относительности среди советских физиков прекратилась, идеологическая борьба ряда философов с теорией относительности как «буржуазным мракобесием» продолжалась и особенно усилилась после смещения Н. И. Бухарина, влияние которого ранее смягчало идеологический нажим на науку. Следующая фаза кампании началась в 1950 году; вероятно, она была связана с аналогичными по духу тогдашними кампаниями против генетики (лысенковщина) и кибернетики. Незадолго до того (1948) издательство «Гостехиздат» выпустило перевод книги «Эволюция физики» Эйнштейна и Инфельда, снабжённый обширным предисловием под названием: «Об идеологических пороках в книге А. Эйнштейна и Л. Инфельда „Эволюция физики“». Спустя 2 года в журнале «Советская книга» была помещена разгромная критика как самой книги (за «идеалистический уклон»), так и издательства, её выпустившего (за идеологическую ошибку).
Эта статья открыла целую лавину публикаций, которые формально были направлены против философии Эйнштейна... Вскоре в журнале «Вопросы философии» появилась статья «О философских взглядах Эйнштейна» (1951) где учёный обвинялся в субъективном идеализме, неверии в бесконечность Вселенной и других уступках религии. В 1952 году была опубликована статья видного советского философа А. А. Максимова, которая клеймила уже не только философию, но и лично Эйнштейна, «которому буржуазная пресса создала рекламу за его многочисленные нападки на материализм, за пропаганду воззрений, подрывающих научное мировоззрение, выхолащивающих идейно науку». После смерти Сталина анти-эйнштейновская кампания была быстро свёрнута

Интересно совпадение личного отношения ученого к этим двум лидерам нашей страны с отношением к ним-их идеям в сериале, не так ли? :)

82

Маргарита написал(а):

Качественное оборудование может работать долго и быть, то, что называется, без износа, но в условиях постоянной конкуренции важен не этот безусловный плюс, а производительность этого оборудования. Если в ЗЛ стояли давно уже морально устаревшие машинки с меньшим набором функцией, чем современные, то на них точно нельзя было бы выпускать одежду с модным дизайном: не справились бы. И это помимо того, что себестоимость такой продукции была бы на порядок дороже, чем выпущенная на высокопроизводительном современном оборудовании.

Качественное оборудование может работать долго и быть, то, что называется, без износа.  Этого не бывает ,все устаревает!
Согласна и понимаю все о чем ты говоришь, но!!!!
Эти факторы еще зависят и из-за загруженности оборудования , (эта теория  действует в полную силу на конвейерах, неостанавливающемся производстве). У них же в З-Л была дневная работа, ночью линии простаивали. Это влияет на экономичность и несколько раз упомянуто в сериале, еще интенсивность использования влияет на старение оборудования, от интенсивного использования- все стареет, железки тоже, ( поэтому накапливают постепенно деньги на новое оборудовани-амортизацию-это основы недикого капитализма) .Но эффективность нового оборудования из-за рубежа от Полянского ,конечно выше, но здесь еще играет роль коэффициента использования этого оборудования и затраты на новое оборудование, обучение персонала, пуск и отладка.Вот это и должна была расчитать КАТЯ, даже  работоспособность всего охваченного продажами пространства, чтобы предсказать продажу произведенной продукции и платежеспособность граждан.
Поэтому в бесплановой экономике становятся важными вещи для каждого капиталиста-- он должен достойно платить людям, (это о заботе, социальном факторе-это ,оказывается, не от доброго сердца, а опять же для блага самого производства), эффективно использовать их труд и регулировать нагрузки на них( если они перетрудятся сегодня, они будут плохо работать завтра, надо брать полного сил, но и выкладывать деньги на его обучение) . Обязанность каждого работодателя еще раз "достойно платить людям", иначе они не смогут покупать , а из-за этого не будет находить сбыт и  их продукция, все здесь взаимосвязано. Поэтому производители сами должны предотвращать стагнацию. В обществе развитого капитализма все это имеется ,отработано, регулируется .
Вообще, считаю экономику самой трудной наукой после физики.
Могу утверждать ,что в Экономике ЕЙНШТЕЙН дал маху !И Ленина -он зря превознес.Погорячились все ребята !

Отредактировано natasha (29-10-2013 13:08:37)

83

Маргарита написал(а):

Эйнштейн не одобрял тоталитарные методы построения социалистического общества, наблюдавшиеся в СССР; в письме советским учёным (1948) Эйнштейн указал на такие негативные черты советского строя, как всемогущество бюрократии, тенденцию превратить советскую власть в «своего рода церковь и клеймить как предателей и мерзких злодеев всех, кто к ней не принадлежит». В 1938 году Эйнштейн написал Сталину и другим руководителям СССР несколько писем, в которых просил гуманно отнестись к репрессированным в СССР иностранным физикам-эмигрантам.

Он должен был отрицать, при своем уме, не только тоталитарные методы, но все социалистическое общество, потому что это-- УТОПИЯ !
Кстати, в " Береге утопий " Стоппардом это и показано( на основании документов родоначальников Социализма в России) и это утверждал в конце жизни сам Герцен, автор основ "Былое и думы " , заложенных в пьесу .

Отредактировано natasha (29-10-2013 12:57:19)

84

natasha написал(а):

У них же в З-Л была дневная работа, ночью линии простаивали. Это влияет на экономичность и несколько раз упомянуто в сериале,

У них вообще даны реально нереальные условия  ^^ Во время первого-второго просмотра это, конечно, не замечаешь и вся производственная как и юр. часть воспринимается просто как фон, данность, в которой варятся все герои. А затем, когда важным становится все - и большое и малое, то вот все эти вроде незначительные детали начинают складываться вместе и тогда и заметна вся условность, в которой они  работают в ЗЛ.

1. На производстве, похоже, даже не двусменка, а вообще ОДНА рабочая смена! Поскольку цеха и производство показаны всегда при дневном освещении, а как ночь, темнота - там только АПЖ и бродит. Не может же он постоянно работать две смены? А если производство работает как и офис, только с 9 до 18 часов, то это просто себе в убыток - полный нереал.

2. ЗЛ оплачивает питание своим рабочим: это говорит АПЖ в качестве одной из причин увольнения Кати в 9 серии - он не может позволить себе такое расточительство и держать двух секретарш, когда не хватает денег на питание. Поскольку женсовет- офисные сотрудники обедали вне стен ЗЛ, а на производстве была своя "совковая" столовая, где РДМ и АПЖ только говорили, что им положить и кассира не было, значит, питание действительно было бесплатным для работающих на производстве. А это очень немалые дотации из бюджета частной компании, да еще и обремененной долгами и застоем в продажах. В ПП ЗЛ вообще все еще была банкротом, но при этом соц. условия не изменились. Это реально в условиях частного предпринимательства?

3. "Все были против, но ПО настоял и все согласились:cool:   ^^ пояснила Кира относительно мед.страхования для ВСЕХ без исключения работников компании. Почему "все", включая и партнера Воропаева в то время были против? - потому что, это как и бесплатное питание для рабочих, очень дорогое удовольствие для частной компании. И если питание еще как-то можно понять-принять: в сов. времена организовывались столовые для рабочих со льготными ценами, да и в 2000ые годы эта практика сохранилась на крупных и прибыльных производствах, то частная мед. страховка для рядовых работников в 2005 г - это точно нереал! Во-первых, у всех по умолчанию есть мед. полис по месту жительства, то есть обычная мед. страховка для покрытия визита в районную поликлинику, то есть рабочие не могут быть вообще вне мед. обслуживания.
Во-вторых, частная мед. страховка настолько недешевое удовольствие, что обычно вносится в условия труд. контракта с пояснением какого типа. То есть, если она все-таки есть на фирме, то и там, скорей всего, есть разделение для начальства и остальных менеджеров. Так что отдельная платная мед.страховка для ВСЕХ в ЗЛ это такая же роскошь на каждый день, как и обеды в "Ришелье" для женсовета: никакой бюджет компании не потянет в принципе, а уже тем более в условиях стагнации или кризиса. А в ЗЛ за все время был только один его симптом: одноразовая задержка с зарплатой. Поэтому и говорю, что условия в ЗЛ-НРК действительно сказочные во всех смыслах этого слова.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

natasha написал(а):

еще интенсивность использования влияет на старение оборудования, от интенсивного использования- все стареет, железки тоже, ( поэтому накапливают постепенно деньги на новое оборудовани-амортизацию-это основы недикого капитализма)

  :yep: Вот, и на этом фоне щедрой траты средств на социалку и на кредиты работникам для их личных нужд, в бюджете годами не было статьи на амортизацию оборудования, которая и позволила бы провести его модернизацию без всяких рискованных бизнес планов АПЖ. При этом Ветров, который был там финдиром последние три года до НРК, считался крепким профессионалом, знающим свое дело. Тогда кто "рубил" столь необходимую статью в бюджете, причем совершенно не финансозатратную, если раскидать стоимость оборудования на годы и месяцы? Там экономия, если ее убрать из бюджета, составит копейки на фоне огромных расходов на страховку и питание. И все-таки там деньги тратили, не жалея, буквально их проедая, а совершенно необходимых в любом производстве инвестиций на будущее не делали и даже не откладывали на это никаких средств. Вывод: очередной нереал - сказка это!

natasha написал(а):

но здесь еще играет роль коэффициента использования этого оборудования и затраты на новое оборудование, обучение персонала, пуск и отладка.Вот это и должна была расчитать КАТЯ, даже  работоспособность всего охваченного продажами пространства, чтобы предсказать продажу произведенной продукции и платежеспособность граждан.

Нет, не Катя это должна была рассчитать, а АПЖ со своим бизнес планом, который изо всех сил впаривал своему отцу и СД. Она могла только перетасовывать там статьи туда-сюда в рамках его программы и имеющегося бюджета.

natasha написал(а):

Обязанность каждого работодателя еще раз "достойно платить людям", иначе они не смогут покупать , а из-за этого не будет находить сбыт и  их продукция, все здесь взаимосвязано. Поэтому производители сами должны предотвращать стагнацию. В обществе развитого капитализма все это имеется ,отработано, регулируется .

Если бы все было так просто, Наташ, то не было бы огромных кризисов перепроизводства, периодически потрясающих кап.экономику Запада. И тот гений, который бы рассчитал, как можно их избегать и предотвращать, затмил бы, наверно, и самого А.Эйнштейна. Но до сих пор все знаменитые экономисты все равно по сути занимаются гаданием на кофейной гуще с большей или меньшей долей вероятности угадать сроки и место начала очередного кризиса. Кто точнее всех это сделает перед ним, тот немедленно производится в очередные "гуру" от экономики, хотя по существу, он просто угадал, как счастливчик, зачеркнувший выигрышные номера в лотерее.

natasha написал(а):

Вообще, считаю экономику самой трудной наукой после физики.

Тебе видней :) Мне все, что связаны с подсчетами, кажутся одинаково недоступными пониманию простого смертного вроде меня.

natasha написал(а):

Могу утверждать ,что в Экономике ЕЙНШТЕЙН дал маху !И Ленина -он зря превознес.Погорячились все ребята !

Если бы не мнение Эйнштейна и не опыт той же Франции, где были свои пятилетки в 50-60ые гг, я бы с тобой согласилась. Во Франции много лет практиковали нечто среднее между свободной рыночной экономикой как таковой и жестким соц. планированием "сверху", принятым в странах Вост. Европы. То есть они использовали вариант "планового капитализма". А уровень соц. защиты работников в кап. Франции нашему "совку" мог только сниться.. Что имеет и свою оборотную сторону: раб. сила из-за этого стала настолько дорогой, что производство массово выводится из страны в третий мир, поскольку работодатель за каждого наемного работника должен платить ДВАЖДЫ! - зарплату ему и соц. взносы государству ЗА него в размере его зарплаты, плюс, само собой, налоги на прибыль, на фоне которых наши 13% независимо от ее величины кажутся просто анекдотом: здесь они многоступенчаты и зависят от суммы. Но, к примеру, чистый доход в размере 1 млн. евро облагается налогом в... 75%:crazy: Так что западный "тихий ползучий социализм" оказался эффективнее и долговечнее своего восточного шумного и кровопролитного революционного собрата...

85

Впитав в себя духовный опыт XX века, обращаясь к таким разнообразным источникам познания, как учения 3. Фрейда, А. Эйнштейна, Г. Форда, осмысливая уроки двух мировых войн, сближаясь с практикой массовой культуры, постмодернизм в искусстве не претендует на борьбу с модернизмом, но скорее самоидентифицируется как трансмодернизм, потеснивший позитивизм в эстетике. "ЭСТЕТИКА ПОСТМОДЕРНИЗМА" Н.В.Маньковская

позитивизм

(Википедия: Позитиви́зм — философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования. Позитивизм — основной тезис: все подлинное (позитивное) знание — совокупный результат специальных наук.
Будучи не в состоянии понять подлинную природу иск-ва, его гуманистической ценности, отождествляя художника и критика с естествоиспытателем, П. сводит задачи иск-ва к иллюстрированию научных представлений, к фиксации сущего, без оценки его в свете определенного эстетического идеала, представления о должном. -Эстетика: Словарь/Под общ. ред. А. А. Беляева)

Что же известно об учении А.Эйнштейна, помимо его чисто научных работ?
Из Википедии, ст. "Альберт Эйнштейн"
Эйнштейн всегда интересовался философией науки и оставил ряд глубоких исследований на эту тему. Юбилейный сборник 1949 года к его 70-летию назывался (надо полагать, с его ведома и согласия) «Альберт Эйнштейн. Философ-учёный». Наиболее близким к себе по мировосприятию философом Эйнштейн считал Спинозу. Рационализм у них обоих был всеохватывающим и распространялся не только на сферу науки, но также на этику и другие аспекты человеческой жизни: гуманизм, интернационализм, свободолюбие и др. хороши не только сами по себе, но и потому, что они наиболее разумны. Законы природы объективно существуют, и они постижимы по той причине, что они образуют мировую гармонию, разумную и эстетически привлекательную одновременно. В этом главная причина неприятия Эйнштейном «копенгагенской интерпретации» квантовой механики, которая, по его мнению, вносила в картину мира иррациональный элемент, хаотическую дисгармонию. –

Помните 7 серия: Кристина : "Я из Копенгагена!" Затем в 17 серии, она же: "Я была в Дании. Мне там совершенно не понравилось"..

В книге «Эволюция физики» Эйнштейн писал:
С помощью физических теорий мы пытаемся найти себе путь сквозь лабиринт наблюдаемых фактов, упорядочить и постичь мир наших чувственных восприятий. Мы желаем, чтобы наблюдаемые факты логически следовали из нашего понятия реальности. Без веры в то, что возможно охватить реальность нашими теоретическими построениями, без веры во внутреннюю гармонию нашего мира, не могло бы быть никакой науки. Эта вера есть и всегда останется основным мотивом всякого научного творчества. Во всех наших усилиях, во всякой драматической борьбе между старым и новым мы узнаем вечное стремление к познанию, непоколебимую веру в гармонию нашего мира, постоянно усиливающуюся по мере роста препятствий к познанию.
В науке эти принципы означали решительное несогласие с модными тогда позитивистскими концепциями Маха, Пуанкаре и других, а также отрицание кантианства с его идеями «априорного знания». Позитивизм сыграл определённую положительную роль в истории науки, так как стимулировал скептическое отношение ведущих физиков, включая Эйнштейна, к прежним предрассудкам (прежде всего — к концепции абсолютного пространства и абсолютного времени). Известно, что Эйнштейн в письме к Маху назвал себя его учеником. Однако философию позитивистов Эйнштейн называл глупостью. Эйнштейн пояснил суть своих разногласий с ними:

Априори следует ожидать хаотического мира, который невозможно познать с помощью мышления. Можно (или должно) было бы лишь ожидать, что этот мир лишь в той мере подчинен закону, в какой мы можем упорядочить его своим разумом. Это было бы упорядочение, подобное алфавитному упорядочению слов какого-нибудь языка. Напротив, упорядочение, вносимое, например, ньютоновской теорией гравитации, носит совсем иной характер. Хотя аксиомы этой теории и созданы человеком, успех этого предприятия предполагает существенную упорядоченность объективного мира, ожидать которую априори у нас нет никаких оснований. В этом и состоит «чудо», и чем дальше развиваются наши знания, тем волшебнее оно становится. Позитивисты и профессиональные атеисты видят в этом уязвимое место, ибо они чувствуют себя счастливыми от сознания, что им не только удалось с успехом изгнать бога из этого мира, но и «лишить этот мир чудес».
А сколько раз звучит это слово в НРК в утвердительном и отрицательном значениях? - "Чудеса, да и только!" - "Чудес на свете не бывает"... или бывают?  Согласно Эйнштейну  http://s39.radikal.ru/i085/1005/59/3b7d4b4c6b05.gif  - они есть.   :flirt:

Философия Эйнштейна была основана на совершенно иных принципах. В своей автобиографии (1949) он чётко формулирует два критерия истины в физике: теория должна иметь «внешнее оправдание» и «внутреннее совершенство». Первое означает, что теория должна согласовываться с опытом, а второе — что она должна из минимальных предпосылок раскрывать максимально глубокие закономерности универсальной и разумной гармонии законов природы. Эстетические качества теории (оригинальная красота, естественность, изящество) тем самым становятся немаловажными физическими достоинствами.
Теория производит тем большее впечатление, чем проще ее предпосылки, чем разнообразнее предметы, которые она связывает, и чем шире область ее применения.

86

Маргарита написал(а):

Если бы не мнение Эйнштейна и не опыт той же Франции, где были свои пятилетки в 50-60ые гг, я бы с тобой согласилась. Во Франции много лет практиковали нечто среднее между свободной рыночной экономикой как таковой и жестким соц. планированием "сверху", принятым в странах Вост. Европы. То есть они использовали вариант "планового капитализма".

Я из постановки дела в Израиле тебе пишу ,50-60 годы( это не характерные годы) -- восстановление промышленности  после войны с огромной помощью Америки ,она вкладывала свои инвестиции.
Говорю не голословно, потому что узнала об этом от своего "друга", у которого была своя текстильная фабрика.Он был уже пожилым человеком, дело передал своим детям.Вот он мне и объяснял эту капиталистическую экономику, я была ошарашена, удивлена ,после того , что я изучала у нас ! Можешь задавать уточняющие вопросы, я двумя ,тремя фразами обрисовала.

87

Маргарита написал(а):

Если бы все было так просто, Наташ, то не было бы огромных кризисов перепроизводства, периодически потрясающих кап.экономику Запада. И тот гений, который бы рассчитал, как можно их избегать и предотвращать, затмил бы, наверно, и самого А.Эйнштейна. Но до сих пор все знаменитые экономисты все равно по сути занимаются гаданием на кофейной гуще с большей или меньшей долей вероятности угадать сроки и место начала очередного кризиса. Кто точнее всех это сделает перед ним, тот немедленно производится в очередные "гуру" от экономики, хотя по существу, он просто угадал, как счастливчик, зачеркнувший выигрышные номера в лотерее.

Здесь есть институты государственного контролера, которые делают ревизии, вскрывают разные "недостойные " предприятия ,после этого облагают штрафами, суды ,доходит до закрытия этих предприятий. Лица и действа их оглашаются и никто после этого не имеет с ними дела, то есть престиж хозяина летит и он разоряется. Так что дешевле работать чисто ,без грабежа ,себе дешевле .

88

О позитивизме прочту завтра ,сейчас -спокойной ночи !

89

Прочитала про позитивизм, если рассказать своими словами ,что же я поняла-то опошлять Эйнштейна.
Лучше цитаты по первым буквам из Эйнштейна.

Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая. Хотя насчет первой у меня имеются сомнения.

Благодаря тому, что сегодня теория относительности удовлетворяет вкусам читателей, в Германии меня называют немецким учёным, а для Англии я являюсь швейцарским евреем. Если же дойдёт до моего очернения, то характеристики поменяются местами, и для Германии я стану швейцарским евреем, а для Англии — немецким учёным.[1]
Более поздний вариант: «Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем».[2] Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем. [источник?]

Бог не играет в кости (см. ниже, на букву К).

Брак — это безуспешная попытка превратить случайный эпизод в нечто долговременное.[3]

В
Вечная загадка мира — это его познаваемость. …Сам факт этой познаваемости представляется чудом.[4]

Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.[5]

Вопрос, который ставит меня в тупик: «Сумасшедший я, или все остальные?»

Всё очень просто. Все люди считают, что это сделать невозможно. Но находится один смельчак, который с этим не согласен…

Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того. Также вариант: Всё должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще[6]. (формулировка принципа «Бритвы Оккама»)
Вы действительно считаете, что Луна существует только когда вы на неё смотрите?[7]

Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.

Выиграна война, но не мир. [источник?]

В юности я обнаружил, что большой палец ноги рано или поздно проделывает дырку в носке. Поэтому я перестал надевать носки. [источник?]

Видите ли, проводной телеграф — это как очень, очень длинный кот. Вы тянете его за хвост в Нью-Йорке, а его голова мяукает в Лос-Анджелесе. Понимаете? А радио работает так же: Вы посылаете сигналы тут, их принимают там. Вся разница — нет никакого кота. — Это высказывание дало название продукту для управления wifi сетями NoCat.

[b]Эйнштейн: Ваш фильм «Золотая лихорадка» понятен во всём мире, и Вы непременно станете великим человеком.
Чарли Чаплин: Я Вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы всё-таки стали великим человеком. — Из переписки между ними

Господь Бог вычисляет дифференциалы эмпирически.[8]

Господь Бог изощрён, но не злонамерен.[8][9]

Варианты: «Бог хитёр, но не злонамерен»; «Господь Бог искушён, но не злобен» .[/b]

Отредактировано natasha (31-10-2013 00:59:31)

90

natasha написал(а):

Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая. Хотя насчет первой у меня имеются сомнения.

:cool:   ^^  Я на прежнем форуме чуть ее себе в подпись не поставила - едва удержалась  :D

Вот еще мне у него нравятся: 
Если в первый момент идея не кажется абсурдной, она безнадежна. - этим я пыталась отбиваться поначалу, когда только заявила открыто в первый раз, что АПЖ написал Инструкцию и Катя это поняла в тот  же день.  :D

Наши убеждения и представления часто являются ловушкой, ограничивающей наши возможности. Единственным знанием, способным продвинуть нас на пути развития, является знание того, что воображение способно на все. И все, что возможно в нашем воображении, возможно и в реальности

При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.

-Математика — это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.   :crazy:

Слова были и остаются пустым звуком; и служа идеалу лишь на словах, погибнуть за него невозможно. Но личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью.

Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.

-Истина — это то, что выдерживает испытание опытом.

-Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.

-Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука еще не нашла лекарства от этого недуга

Здравый смысл — это сумма предубеждений, приобретенных до восемнадцатилетнего возраста. :D

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал

Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие.

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.

-Свобода человека в современном мире похожа на свободу человека, разгадывающего кроссворд: теоретически, он может вписать любое слово, но на самом деле он должен вписать только одно, чтобы кроссворд решился.

-Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему! :crazy:

Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?

-При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.

Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привёл вас к этой проблеме.

91

natasha написал(а):

Вы действительно считаете, что Луна существует только когда вы на неё смотрите?

Чаще встречается в другой формулировке: "Неужели Луна существует только потому, что на нее смотрит мышь?"  :)

Я раньше писала на том форуме, что в НРК есть два эпизода, которые можно назвать иллюстрациями высказываний А.Эйнштейна, и одна из них как раз про луну и мышь:
помните, Катю в начале и потом очень долго называют "мышью", "мышкой", "серой мышью", "мышкой-норушкой"?

И напомню всем незабвенную "клятву на Луну" "влюбленного" Жданова - столько, оказывается, толкований-ассоциаций было насчет, что он мог в эту клятву вкладывать и как ее Катя понимала, а я предлагаю чисто иллюстративную версию, связанную с афоризмом гения:  64 серия, 26 мин. порядок сохранен в точности, как идет в НРК: сначала показана Луна

http://s011.radikal.ru/i318/1208/25/76b12a44988a.jpg

затем смотрящая на нее Катя (то, куда при этом устремлен взгляд Жданова, не имеет в данном случае значения   ^^  )

http://s7.uploads.ru/t/5TSQN.jpg

И получается точная иллюстрация к вышеупомянутому вопросу Эйнштейна: "Неужели Луна существует только потому, что на нее смотрит "мышь"?"  :D

А вторая касается другой его фразы, поясняющей теорию относительности на конкретных примерах ^^
Сцена в кафе, которую большинство воспринимает, как скучное отбывание АПЖ своих ухажерских обязанностей с неинтересной и некрасивой девушкой на коленях, причем настолько ему надоевшей, что он сам откровенно дает ей понять, что она на нем буквально засиделась:

http://i015.radikal.ru/1208/2a/94d2f3c827b6.jpg

-Уже полночь, говорит Жданов, посмотрев на часы

http://s017.radikal.ru/i425/1208/a4/f18848859321.jpg

А я вот вижу здесь, что этот эпизод снят для наглядной демонстрации второй части его "научного объяснения":

"Когда сидишь на раскаленной печи одну минуту, кажется, что прошел целый час. А когда у тебя сидит на коленях красавица целый час, то кажется, что прошла одна минута. Теория относительности:cool:  :crazy:

92

Маргарита написал(а):

При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.

Это мне нравится,потому что здорово сказано и иногда совпадает.
Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.
.
Я просто жила, и не представляю как это -превзойти себя ?
Истина — это то, что выдерживает испытание опытом.
С этим согласна .МЫ все участники эксперимента,по названию  Социализм-- жалко,что так долго пришлось выдерживать его, но слава богу, что другим людям не придется проверять это еще раз .
-Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему! 
Я практик и по профессии ,и по жизни. Мы  налаживали и пускали химические предприятия и удивлялись, что все это может работать, хотя знали в каком это дурном исполнении.
Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?
У меня никогда не возникал такой вопрос , и кем считать меня ? :crazyfun:

Отредактировано natasha (31-10-2013 12:28:55)

93

Маргарита написал(а):

natasha написал(а):

Уже полночь, говорит Жданов, посмотрев на часы

А я вот вижу здесь, что этот эпизод снят для наглядной демонстрации второй части его "научного объяснения":

"Когда сидишь на раскаленной печи одну минуту, кажется, что прошел целый час. А когда у тебя сидит на коленях красавица целый час, то кажется, что прошла одна минута. Теория относительности"

Ты оптимист, Ритуля !
Я колеблюсь!

94

natasha написал(а):

Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.
Я просто жила, и не представляю как это -превзойти себя ?


Могу, конечно, только предположить, что имел в виду автор этого афоризма, но мне кажется, что такие моменты-ситуации в жизни, когда человек совершает нечто, что сам от себя и не ожидал, и скорей всего тогда, когда делал некое доп. усилие, которое тоже никогда раньше не делал... И вот когда он затем видит этот новый результат, которого ранее не видел-не получал, то и испытывает определенное новое ощущение от жизни. Как-то так. :)

95

Маргарита написал(а):

Могу, конечно, только предположить, что имел в виду автор этого афоризма, но мне кажется, что такие моменты-ситуации в жизни, когда человек совершает нечто, что сам от себя и не ожидал, и скорей всего тогда, когда делал некое доп. усилие, которое тоже никогда раньше не делал... И вот когда он затем видит этот новый результат, которого ранее не видел-не получал, то и испытывает определенное новое ощущение от жизни. Как-то так

Я, конечно,  представляю что это о людях типа самого автора и таких, как ты .
Я прожила без потрясений от себя -не дано, так не дано , но всегда видела вокруг себя таких людей( отмечала) и очень их ценила !

Отредактировано natasha (31-10-2013 22:44:18)

96

Наташ, "меня там не стояло" с автором афоризма на такое же расстояние, как до Стрельца А.  ^^ Тем менее я могу знать, что он мог иметь в виду, но почему то самой ближайшей аналогией этому мне кажется состояние А.С.Пушкина, в котором он мог сказать о себе по завершении им написания "Бориса Годунова" "Ай да Пушкин, ай да..." - окончание мы все знаем, а у меня рука все равно не поднимется напечатать - так закончить эту, пусть его же, фразу...

97

Отвечая на давно уже, наверно, молчаливо назревший вопрос у следящих за этой темой: А причем здесь А.Эйнштейн, когда сериал то о любви?   :disappointed:

Мой ответ: этот раздел посвящен особенностям стиля ни на что-кого, по моему мнению, вообще непохожего сериала, который создан не просто в эпоху господствующего последние десятилетия постмодернизма, и вроде как по умолчанию должен быть классифицирован как произведение этого течения, но и сам "приготовлен" по всем его правилам, как пельмени ЕлСанны по ее рецепту:

Мать Миши: Какая замечательная идея!
Мать Кати: Это не идея, это рецепт. (и муз.фраза за ней в духе восклицательного знака "возьми на заметку"  :idea: 165 серия)

И важной частью этого "рецепта" , насколько я это понимаю, является как раз включение "научной тематики" в сериал - не любви-сюжета ради, а по причине соответствия выбранному стилю-течению-идеологии, потому что напомню снова известные фразы Романа:

"Нас не сюжет интересует, а метод!"
Он же интересовал и главрежа, раз с помощью него он сделал из сериала сказку - см. его интервью в теме создания сериала.
"Важна форма подачи материала"

Да и вообще, на мой взгляд, это интересно: что может быть общего у философско-художественного, ГУМАНИТАРНОГО, по определению течения, с такой точной сферой знания как НАУКА? Что может объединять реальных физиков-ученых, таких как А.Эйнштейн с "лириками"-художниками всех областей?

"Постмодернистская наука, отличающаяся в целом индетерминизмом, дисконтинуальностью, динамикой (квантовая физика, физика атома), включает в себя элементы стабильности, детерминизма (термодинамика). Ее интересы смещаются в сторону нерешаемого, неконтролируемого. В результате меняется смысл знания: вместо известного оно производит неизвестное, вместо эффективного — новое, отличающееся от знакомого.

Постмодернистская ситуация включает в свою орбиту не только культуру, эстетику и искусство, но и науку. Постмодернизм в науке — одна из магистральных тем западной эпистемологии  80-90-х годов. 

эпистемология

ЭПИСТЕМОЛОГИЯ
(греч. episteme - знание, logos - учение) - философско-методологическая дисциплина, в которой исследуется знание как таковое, его строение, структура, функционирование и развитие. Традиционно отождествляется с теорией познания http://www.slovopedia.com/6/221/771437.html

Философское осмысление достижений квантовой физики, термодинамики, информатики, теории игр, теории катастроф (М.- эти слова "игра" и "катастрофа" часто встречаются в тексте НРК) привело к выводу об изменении типа рациональности. Постнеклассическая рациональность, с которой и ассоциируется постмодернизм в науке, характеризуется повышением субъективности, гуманистичности, самокритичности научного познания, пересмотром таких его классических критериальных оценок, как объективность, истинность...
Оригинальность современного подхода заключается в том, что вопрос ставится не столько о соотношении науки и искусства, сколько о том, в какой сфере — научной или художественной — сильнее эстетическое начало.
Ответ на него в западной эстетике и философии науки вовсе не является самоочевидным. От характера приоритетов зависит в конечном счете и вывод о том, являются ли тенденции эстетизации науки закономерными и долговременными.
В дискуссиях об эстетическом начале в искусстве и науке отчетливо прослеживаются две основные тенденции, первая из которых исходит из приоритетного влияния эстетики на науку, вторая — из возрастающего воздействия науки на искусство
Из факультативного эстетическое начало превратилось в стационарный элемент научного процесса. Об этом свидетельствуют конкретные исследования, посвященные соотношению интуиции и логики в математике, классических и романтических образов в биологии, эстетических критериев и рациональных выводов в металлургии, проблеме визуализации в квантовой теории, роли метафор и образов в научном моделировании
Одна из отличительных черт постнеклассического знания — осознание полезности интеллектуальной красоты как источника творческого вдохновления, эвристической ценности. Вместе с тем красота в науке, в отличие от искусства, является не целью, но методом поиска истины. Признаки красоты в наукегармоничность, интеллектуальная ясность, экономность, простота, глубина, целостность, доступность, элегантность" (ЭСТЕТИКА ПОСТМОДЕРНИЗМА. Н.А.Маньковская)

Надо же какое совпадение!   http://forum.mybb.ru/uploads/0000/14/1c/346394-1.gif  Именно таким я и вижу НРК!   http://s56.radikal.ru/i151/1005/a3/85c037c68925.gif
Кто бы подумал, что именно эстетика, красота окажется связующим звеном между двумя вроде противоположными сферами деятельности человека... Раньше даже в голову мою, стопроцентно гуманитарно ориентированную, такое и прийти не могло.. 

И еще одно хотела бы заметить: вот эта безусловная связь и взаимовлияние науки и искусства в постмодернизме дает мне определенную уверенность в том, что произведение, созданное по его "правилам-рекомендациям", будет действительно не поверхностным-легковесным-субъективно обоснованным по принципу "фантазии художника все подвластно: что хочу, то ворочу", а основанным на действительно глубоких знаниях о человеке, известных современной науке и философии.


Вы здесь » Сериал "Не родись красивой" и всё о нём » Своеобразие НРК » Влияние "физики" на "лирику" или причем там Эйнштейн?


Сервис форумов BestBB © 2016. Создать форум бесплатно