Сериал "Не родись красивой" и всё о нём

Объявление

Центром обсуждений на форуме является сам сериал "Не родись красивой" и все относящееся к его созданию и создателям, за исключением информации из непроверенных и неофициальных источников.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сериал "Не родись красивой" и всё о нём » Своеобразие НРК » Преломление идей Фрейда и постфрейдистов в сериале


Преломление идей Фрейда и постфрейдистов в сериале

Сообщений 1 страница 40 из 76

1

Теоретической основой эстетики постмодернизма стали философские взгляды ведущих французских постструктуралистов и постфрейдистов. Их концепции, возникшие в конце 60-х годов, в 80-90-е годы оказались для западноевропейской эстетической ситуации определяющими,- пишет в своей книге "Эстетика постмодернизма" Н.В.Маньковская. (и далее тот же источник по умолчанию, если не упоминается иной конкретно названный)

Если НРК рассматривать как сериал, созданный целиком и полностью в рамках эстетики этого господствующего и по сей день направления-течения в культуре и искусстве, то для начала, я думаю, стоит ознакомиться с основными положениями этой эстетики и узнать, из чего она состоит? И если, как следует из приведенной выше цитаты, теорией для нее послужили взгляды французских постструктуралистов и постфрейдистов, то на что, в свою очередь, опирались они сами?

Бессознательное и язык — системообразующие основы постфрейдистской эстетики, находящиеся в центре внимания всех направлений исследований, существующих в ее рамках

И раз понятие "бессознательного" настолько важно для понимания основ постмодернистской эстетики, да и сам термин "постфрейдисты" говорит о их связи с основателем самого известного учения психоанализа в мире, то, наверно, имеет смысл начать с изложения основных идей З. Фрейда, тем более, что большинство его работ по психоанализу посвящено именно бессознательному в человеке.

В НРК слово "психоаналитик" звучит не раз (например, в ПП Кира советует брату обратиться именно к нему), сценок с психоаналитическим "сеансом" "АПЖ на приеме у РДМ" тоже достаточно, и даже прямое упоминание о Фрейде встречается минимум один раз: 20 серия, Жданов Малиновскому:  "Действуем по плану Зигмунд Фрейд!"

2

Конечно, о Фрейде и его учении написаны горы книг, где оно изложено-объяснено-раскритиковано-расхвалено и так и эдак, но я здесь остановлюсь на тех, которые сочла "золотой серединой" в плане ясности изложения, доступности в понимании и доброкачественности предлагаемой информации.

Самый первый и легкодоступный источник - конечно, Википедия.
И там мое внимание привлекло следующее:

"..Другой отечественный исследователь, психолог Людмила Обухова, пишет, что главный секрет огромного влияния Фрейда заключается в разработанной им динамической теории развития личности, доказавшей, что «для развития человека главное значение имеет другой человек, а не предметы, которые его окружают"

И привлекло, поскольку в НРК во взаимоотношениях ГГ красной нитью проходит постепенно сбывающееся гадание Амуры: "Ты изменишь его жизнь, а он - твою", что, по крайней мере, со стороны АПЖ будет им подтверждено неоднократно:
- в открытке "после подъезда", 108 серия: "Ты перевернула мою жизнь, я стал другим человеком. Если бы ни ты, я бы никогда не узнал, что способен любить так сильно, тебя любить, Кать, только тебя"

И пусть это, с моей  тз, еще сырое-преждевременное утверждение того, чего еще нет, и не скоро вообще произойдет, но "динамической теорией развития личности" по Фрейду оно полностью соответствует.

- "у трубы", 172 серия: - А вы ничуть не изменились, АП!
-Наоборот! Я очень сильно изменился. И только благодаря тебе.

-Катя Юлиане об АПЖ после его возвращения из месячной командировки: "Это уже не тот Андрей, что был (я знала) раньше!" - здесь уже она сама увидела в нем перемену.

- АПЖ Елсанне 195 серия: Я по-настоящему изменился. Катя меня изменила. Я только сейчас понял, что такое по-настоящему любить - здесь перемена, конечно,в нем свершилась и пр., и, обратив внимание на последние слова,  даже можно проследить конкретно каким образом: если он только сейчас для себя понял, что такое по-настоящему любить, то это могло произойти лишь в связи с чтением дневника Кати, где он узнал о ее любви и о том, в чем она заключалась и выражалась - то есть на конкретном примере, по сравнению с чем его прежние представления о любви ( в том числе и собственной к ней) просто померкли. То, что он только что узнал о ее любви к нему дало Андрею новое понимание, что такое любовь: другими словами, через это познание Катя повлияла-изменила его самого: это и есть реальный конкретный пример воздействия одного человека на другого, способствующее развитию его личности.

Итак, думаю, что могу заключить, что влияние-воздействие, которое ГГ оказали на жизнь друг друга в сериале, согласуется с разработанной З.Фрейдом более ста лет назад "теорией динамического развития личности". Одна из теорий Фрейда,  таким образом,  в сериале оказалась отображенной.

3

Да, согласна ,я иногда принимала это за пустословие и ложь. Факты им не соответствовали, даже после "трубы"-он уходил к Кире.И всегда отвечал на ее звонки-но мог бы отключать эти звонки, видя, как на них реагирует Катя. Не все мужья бывают такими ведомыми !

4

natasha написал(а):

И всегда отвечал на ее звонки-но мог бы отключать эти звонки, видя, как на них реагирует Катя.

Наташ, я помню три случая, когда он разговаривал с Кирой при Кате и все три были инициированы им самим ранее, что и объясняет наличие у него включенного мобильника в таких эпизодах:
- вечер Инструкции: отвечает на звонок Киры из гостиницы - он сам ее просил ему позвонить еще до отъезда
- "Лиссабон" - уходит с ней говорить, поскольку просил Киру ему позвонить и так оправдал присутствие Кати с ним на переговорах: "Она меня заменит, пока я буду с тобой говорить"
- у "трубы" - сам просил ее ему позвонить после ужина с Викой, чтобы они могли бы встретиться в тот вечер..

Не взял с собой - когда пошел в "Мармеладофф" пытаться увидеть Катю-поговорить с ней: точной договоренности с Кирой о звонке не было - она тогда с ним "играла", туманно обещая позвонить, так что он не был обязан постоянно таскать мобильник с собой.

Жданов не "ведомый" : он помнил, что просил Киру сделать, и свою часть в этом соблюдал.

5

Если признать, что наши герои в разных ситуациях показывают нам разные проявления не только своего сознательного начала, но также и бессознательного (если это нужно доказывать, сообщите, пожалуйста), то наверно, надо установить, что это такое - бессознательное?

Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу, 2010 г.

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕв психоанализе: не попадающие в поле сознания процессы и состояния психики; система психики человека, по своему объему, содержанию и закономерностям функционирования отличающаяся от системы сознания.
   З. Фрейд не был первооткрывателем бессознательного: история обращения к проблематике бессознательного уходит своими корнями в древнегреческую, древнеиндийскую и древнекитайскую философию. Но он одним из первых поставил вопрос о неправомерности отождествления психики человека с сознанием. Деление психики на сознательное и бессознательное стало основной предпосылкой психоанализа. Если предшествующая психология делала акцент на сознании человека, то З. Фрейд не только пересмотрел привычные представления о тождестве сознания и психики, но и отказался от него в пользу признания действенности в психике человека бессознательных процессов. Он не просто обратил внимание на необходимость учета бессознательного как такового, а выдвинул гипотезу о правомерности рассмотрения того, что назвал «бессознательным психическим», поставив его в центр своей исследовательской и терапевтической деятельности.
   Выявление и описание бессознательных процессов составляло важную часть теории и практики классического психоанализа. Не ограничившись этим, З. Фрейд подверг бессознательное аналитическому расчленению. Раскрытие механизмов функционирования бессознательных процессов, выявление конкретных форм проявления бессознательного в жизни человека (ошибочные действия, сновидения, симптомы психических заболеваний), поиск в самом бессознательном различных его составляющих – все это представлялось важным и необходимым с точки зрения психоанализа. Причем З. Фрейд не просто занимался описанием и раскрытием бессознательного как чего-то негативного, отрицательного (психика минус сознание), а стремился выявить его позитивные составляющие. Он обращал внимание на те свойства бессознательного, которые свидетельствовали о специфике ранее неизученной сферы психики человека, качественно и содержательно отличающейся от сферы сознания.
   З. Фрейд исходил из того, что всякий душевный процесс существует сначала в бессознательном и только затем может оказаться в сфере сознания. Причем переход в сознание – не обязательный процесс, поскольку далеко не все психические акты непременно становятся сознательными: многие из них остаются в бессознательном, не находят возможных путей доступа к сознанию и для их осознания подчас требуется особая работа, которая может быть осуществлена средствами психоанализа.
   Прибегая к образной аналогии, З. Фрейд сравнивал сферу бессознательного с большой передней, в которой находятся все душевные движения, а сознание – с примыкающей к ней узкой комнатой, салоном. На пороге между передней и салоном стоит страж, который не только пристально разглядывает каждое душевное движение, но и решает вопрос о том, пропускать его из одной комнаты в другую или нет. Если какое-то душевное движение допускается стражем в салон, то это еще не означает, что оно тем самым становится непременно сознательным: оно превращается в сознательное только тогда, когда привлекает к себе внимание сознания, находящегося в конце салона. Поэтому если передняя комната – это обитель бессознательного, то салон – вместилище того, что З. Фрейд назвал предсознательным. И только за ним расположена келья собственно сознательного, где сознание выступает в роли наблюдателя. Таково одно из пространственных или топических представлений о бессознательном и сознании в психоанализе. В соответствии с другим представлением психика человека сравнивалась с айсбергом, две трети которого (бессознательное) скрыто под водой, а одна треть которого (сознание) находится над водой.

http://i053.radikal.ru/0806/7f/8b80a2497566.gif Что-то у меня прямо по Фрейду появились некие смутные ассоциации с расположением помещений в "президентском люксе" ЗЛ:
есть отдельная приемная президента с секретарем - тоже страж, достаточно правда механический, когда бывает на месте, но тоже ведь решает о том, пропускать к президенту или нет. Поскольку это "царство" Вики, то под бессознательную категорию в смысле не соображающую, неплохо подходит.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif
Затем собственно сам кабинет президента, с ним самим во главе - а что в нем самом творится и где там сознательное, где бессознательное, вон сколько времени разбираем в других темах, и воз и ныне там  http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif - так что на предсознательное Фрейда АПЖ тоже здорово похож.
И кабинет-то заканчивается в каморке - она же "келья собственно сознательного" в лице своей безусловно все сознающей-наблюдающей-проговаривающей-записывающей хозяйки Кати. Вот не зря показывали расширение-увеличение каморки!   http://www.kolobok.us/smiles/standart/victory.gif  Сознавать-понимать о жизни за время нахождения в той "келье" она точно стала больше-лучше!

Получилась планировка главных помещений в ЗЛ по З. Фрейду!   http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

6

В НРК нам не раз показывают главного героя спящим и видящим те или иные сны, в отличие от Кати, у которой их как будто и не бывает в принципе - может, все достаются ее маме?  ^^ Зато по части глюков Катя точно опережает АПЖ в несколько раз. И все же почему-то именно АПЖ то страдает бессоницей, то видит красочные сны, а бывает и кошмары.... А в 68 серии нам показывают как он пытается заснуть (после караоке вечера с Катей) и беспокойно мечется по постели с одного края на другой, вроде бы совершенно хаотично страдая от почти бессонницы или чего-то, что мешает ему спокойно спать, в то время как за кадром мы слышим голос Кати, называющий его романтиком и пр. И, поскольку ее слова нам понятны, а метания АПЖ по постели дают гораздо более скудную информацию к размышлению, так как он все это делает молча, то и выглядит это каким-то второстепенным приложением к ее словам, из которого можно сделать только вроде бы одно несомненное заключение: совесть его мучает - нескокойно ему на душе вот он и ворочается с боку на бок, верно?
Во всяком случае, я раньше всегда только так и относилась к этой сцене, все внимание уделяя словам Кати, описывающим ее восприятие и отношение к ее любимому человеку и его поведению с ней.

Напоминаю этот эпизод: он занимает даже меньше минуты, начинается с 3 мин 58 сек и лучше смотреть во весь экран, а не в маленькое окошко лишь для освежения в памяти. :)

7

Вот что получается на скринах: прямо под статуэткой с двумя почти целующимися головами Жданов вроде пока спит, раз глаза закрыты...

http://www.picshare.ru/uploads/140704/BB23z6k5Be.jpg

поворачивает голову, тоже вроде как во сне: лицо спокойное, рот разомкнут - пока все хорошо, ничто не мешает...

http://www.picshare.ru/uploads/140704/SOoSrk8ozz.jpg

но после этого сразу напрягся

http://www.picshare.ru/uploads/140704/to79Q9e8C8.jpg

открыл глаза - проснулся

http://www.picshare.ru/uploads/140704/l6wH755QVx.jpg

и первое, что сделал? -

http://www.picshare.ru/uploads/140704/40NbJ3WZ35.jpg

скосил взгляд налево. А куда- зачем? - узнаем-покажут дальше...
После этого нахмурился, как будто мысли с этой левой стороны пришли совсем невеселые -

http://www.picshare.ru/uploads/140704/Yc44akzlp6.jpg

А слева как раз становится видно, куда же он только что смотрел: фото его матери...

http://www.picshare.ru/uploads/140704/sR08wY390A.jpg

Далее глядит он перед собой, о чем-то думает безрадостно и совсем уж трезво...

http://www.picshare.ru/uploads/140704/5o4G9O343E.jpg

и... поворачивается на левый бок, как будто что-то для себя решил..

http://www.picshare.ru/uploads/140704/6DQ4oQg79g.jpg

А вот теперь хорошо видно, что у него стоит в изголовьи с его левой стороны, куда он почти утыкается головой и практически симметрично статуэтке с правой: фото его родителей, и полоса света на нем, которая одновременно освещает и его лицо и руку, а свет у нас - это всегда хорошо, тем более по контрасту с все теми же целующимися головами справа, поскольку вон какую тень отбрасывают на стену - раз тень, а не свет, значит, совсем не так хорошо, верно? Ну это совсем уж  если по-детски рассуждать ^^ Вот наш герой, наверно, точно также подумал, поскольку здесь у него снова спокойное выражение лица - значит, светлая сторона так хорошо и положительно на него действует, верно?
Вот он даже и правую руку туда перенес, наверно для усиления обще-позитивного эффекта  ^^ :

http://www.picshare.ru/uploads/140704/NxQ9RtV6RE.jpg

Но не так все просто: рука то эта в кулак сжата, а не расслаблена! заставляет себя товарищ, прилагает усилия, а не отдыхает в покое! И вот нам подтверждение:
все с этим же сжатым кулаком заснуть не может! Не спится ему даже под благодушно-доброжелательно взирающими на него с выделенной светом фотографии мамы с папой!

http://www.picshare.ru/uploads/140704/NjL3ziZL7i.jpg

У него только еще больший напряг начался - вон как губы зажал, как будто с чем-то борется:

http://www.picshare.ru/uploads/140704/0yr5V3N6nu.jpg

и... вернулся в исходное положение на правый бок, снова под той же поцелуйной статуэткой! Да еще и с какой довольной улыбкой!  http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif

http://www.picshare.ru/uploads/140704/Ch5MJ43vQf.jpg

Ну все, теперь точно должен успокоиться и заснуть? Но только голова у него упорно клонится куда-то вниз, как будто подражает верхней голове статуэтки...

http://www.picshare.ru/uploads/140704/S4V8VhLgYf.jpg

затем он снова устраивается на подушке как и раньше

http://www.picshare.ru/uploads/140704/G1q9EN6QeC.jpg

И снова не находит себе покоя, симметрично раскидывая руки в обе стороны: и направо и налево, как будто тянут в обоих направлениях, и он должен решить, какое из них выбрать.. Здесь хорошо видно, что выделено светом и тенью с этих двух сторон от него:
Слева свет падает на картину с красным башмаком и фото его родителей, а справа тень, причем бОльшая, чем ее источник, подчеркивает верхнюю из двух целующихся голов…
http://www.picshare.ru/uploads/140704/n49jYCJAFJ.jpg
В результате он делает решительный бросок влево
http://www.picshare.ru/uploads/140704/uN2IZ892Ad.jpg

и ..

http://www.picshare.ru/uploads/140704/BHouJ4dIJP.jpg
накрывает голову подушкой, как для защиты от шума... Только какой здесь может быть шум в тишине? - если только слышит голоса внутри себя?..

В результате всех этих наблюдений возникает вопрос: являются ли все эти показанные и в кино и на скринах метания АПЖ «системными», то есть подчиненными определенным логике и порядку, следовательно, потенциально объяснимыми, или хаотично-беспорядочными, то есть заведомо необъяснимыми?
И,  если первый вариант, то какое, может быть, даже самое простое объяснение вы могли бы дать, основываясь только на просмотренном видео материале?

8

Я думаю, они объяснимы.Мечется , словно что-то незнакомое пробуждается и прислонился к родителям, к светлой полосе.

9

А что в нем пробуждается, можешь предположить? и чем тогда это  можно обосновать, исходя снова только из данных этой сцены?

10

Маргарита написал(а):

А что в нем пробуждается, можешь предположить? и чем тогда это  можно обосновать, исходя снова только из данных этой сцены?

Его поразила Катя, с ней было , как ни с кем другим легко, он помолодел лет на 10, пустившись в такое приключение. Он жил этим вечером, не притворялся. Он узнал много нового для себя в этой девочке и в себе.. И он даже осмелился не поехать к Кире, чтобы не испортить послевкусие прошедшего вечера.

Отредактировано natasha (06-07-2014 12:33:48)

11

Маргарита написал(а):

Вот что получается на скринах: прямо под статуэткой с двумя почти целующимися головами Жданов вроде пока спит, раз глаза закрыты...
           
            поворачивает голову, тоже вроде как во сне: лицо спокойное, рот разомкнут - пока все хорошо, ничто не мешает...
Наверное Катю и вечер вспоминает !
           
            но после этого сразу напрягся
О Кире вспомнил! Какой раскошный скандал с обидами и подозрениями она устроит, предчувствует !
           
            открыл глаза - проснулся
Даже проснулся !
           
            и первое, что сделал? -
           
            скосил взгляд налево. А куда- зачем? - узнаем-покажут дальше...После этого нахмурился, как будто мысли с этой левой стороны пришли совсем невеселые -
           
            А слева как раз становится видно, куда же он только что смотрел: фото его матери...
Подумал, что Кира пожалуется матери и будет взбучка,как посмел не явится к невесте.
           
            Далее глядит он перед собой, о чем-то думает безрадостно и совсем уж трезво...
           
            и... поворачивается на левый бок, как будто что-то для себя решил.
Решил, что все это(влечение к КАТЕ или интерес) хорошо, но Кира и компания главное..
           
            А вот теперь хорошо видно, что у него стоит в изголовьи с его левой стороны, куда он почти утыкается головой и практически симметрично статуэтке с правой: фото его родителей, и полоса света на нем, которая одновременно освещает и его лицо и руку, а свет у нас - это всегда хорошо, тем более по контрасту с все теми же целующимися головами справа, поскольку вон какую тень отбрасывают на стену - раз тень, а не свет, значит, совсем не так хорошо, верно? Ну это совсем уж  если по-детски рассуждать  Вот наш герой, наверно, точно также подумал, поскольку здесь у него снова спокойное выражение лица - значит, светлая сторона так хорошо и положительно на него действует, верно?Вот он даже и правую руку туда перенес, наверно для усиления обще-позитивного эффекта   :
           
            Но не так все просто: рука то эта в кулак сжата, а не расслаблена! заставляет себя товарищ, прилагает усилия, а не отдыхает в покое! И вот нам подтверждение:все с этим же сжатым кулаком заснуть не может! Не спится ему даже под благодушно-доброжелательно взирающими на него с выделенной светом фотографии мамы с папой!
Заставляет-долг превыше всего, ну, а девушки, а девушки, потом !"
           
            У него только еще больший напряг начался - вон как губы зажал, как будто с чем-то борется:
           
            и... вернулся в исходное положение на правый бок, снова под той же поцелуйной статуэткой! Да еще и с какой довольной улыбкой!   
           
            Ну все, теперь точно должен успокоиться и заснуть? Но только голова у него упорно клонится куда-то вниз, как будто подражает верхней голове статуэтки...
А было хорошо и поцелуй удивил !
           
            затем он снова устраивается на подушке как и раньше
           
            И снова не находит себе покоя, симметрично раскидывая руки в обе стороны: и направо и налево, как будто тянут в обоих направлениях, и он должен решить, какое из них выбрать.. Здесь хорошо видно, что выделено светом и тенью с этих двух сторон от него:Слева свет падает на картину с красным башмаком и фото его родителей, а справа тень, причем бОльшая, чем ее источник, подчеркивает верхнюю из двух целующихся голов… В результате он делает решительный бросок влево
            и ..
            накрывает голову подушкой, как для защиты от шума... Только какой здесь может быть шум в тишине? - если только слышит голоса внутри себя?..
            В результате всех этих наблюдений возникает вопрос: являются ли все эти показанные и в кино и на скринах метания АПЖ «системными», то есть подчиненными определенным логике и порядку, следовательно, потенциально объяснимыми, или хаотично-беспорядочными, то есть заведомо необъяснимыми?И,  если первый вариант, то какое, может быть, даже самое простое объяснение вы могли бы дать, основываясь только на просмотренном видео материале?
            Маргарита

Отредактировано natasha (06-07-2014 12:53:50)

12

natasha написал(а):

Его поразила Катя,

Особенно тем, что отсылала его к невесте, была готова отказаться от вечера с ним, хотя так долго ждала и так искренне была рада его возвращению к ней, настаивала, чтобы он ответил Кире, и затем, по словам уже самого АПЖ Роману на следующий день, "сказала, что не хочет, чтобы Кира страдала" - со слезами на глазах. И это на фоне всех предыдущих его девиц, которым до чувств обманутой невесты, а потом и жены, и дела не было. Конечно, такая нравственная щепетильность и деликатность Кати его наверняка изумили.

natasha написал(а):

с ней было , как ни с кем другим легко, он помолодел лет на 10, пустившись в такое приключение

Я бы оценила более сдержанно: это оказалось интересной и захватывающей игрой с элементами риска и импровизации из-за неожиданного появления Киры в "Аквамарине" - она создала доп. трудности для встречи с Катей, значит, разожгла его охотничий азарт - вечер оказался для него увлекательный, чем он думал.

natasha написал(а):

Он жил этим вечером, не притворялся. Он узнал много нового для себя в этой девочке и в себе..

Он оказался в непривычной обстановке и ситуации, когда надо было выйти за пределы своего обычного поведения и поступать нетипично: танцевать сдержанно, ориентируясь на скромность Кати; быть перед публикой в роли кавалера; также публично слышать признание в настоящем чувстве; затем - о ужас! - действительно спеть серенаду при всех!; а на закуску еще и устроить публичный "поцелуй гусара", чтобы затем оценить степень риска - его еще и застукать могли за этим! - в общем, вечер удался!  :D

natasha написал(а):

И он даже осмелился не поехать к Кире, чтобы не испортить послевкусие прошедшего вечера.

Нет, Наташ, не "осмелился", а просто наорал на Киру в обвинениями в контроле-надзоре, заявил, что ночует у себя и затем отключил телефон. И это было еще в самом начале вечера.

13

natasha написал(а):

Наверное Катю и вечер вспоминает !      
           
О Кире вспомнил! Какой раскошный скандал с обидами и подозрениями она устроит, предчувствует !     
         
Подумал, что Кира пожалуется матери и будет взбучка,как посмел не явится к невесте.
                       
Решил, что все это(влечение к КАТЕ или интерес) хорошо, но Кира и компания главное..         
       
А было хорошо и поцелуй удивил !

:cool: Спасибо за понимание и ответы, Наташ!  :flag:  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif Я, собственно, примерно их и ждала.  :blush:  http://i070.radikal.ru/1005/c7/0e77ae8a9874.gif по большей части, конечно, с тобой согласна.  http://s.rimg.info/99692159d1fa780a9eb8c1961837ad3c.gif А конкретно разберу уже тогда днем, ок?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif

14

natasha написал(а):

лицо спокойное, рот разомкнут - пока все хорошо, ничто не мешает...
Наверное Катю и вечер вспоминает !

:flag: Так гарантированно вспоминает, здесь уж полная аналогия с верхней из целующихся голов над ним,

http://se.uploads.ru/t/84qp6.jpg

причем на ощупь - ты на рот его посмотри!

http://sd.uploads.ru/t/wgF51.jpg

И что он вспоминает?
да то,

http://sd.uploads.ru/t/8tVw5.jpg

по поводу чего даже кулак сжал в знаке победы! Значит, того стоило!

http://sd.uploads.ru/t/eavt4.jpg

natasha написал(а):

О Кире вспомнил! Какой раскошный скандал с обидами и подозрениями она устроит, предчувствует !                   
Даже проснулся !

           
            и первое, что сделал? -          
            скосил взгляд налево. А куда- зачем? - узнаем-покажут дальше...После этого нахмурился, как будто мысли с этой левой стороны пришли совсем невеселые -           
            А слева как раз становится видно, куда же он только что смотрел: фото его матери...

Подумал, что Кира пожалуется матери и будет взбучка,как посмел не явится к невесте.

Наташ, там и следов Киры нет нигде, верно же? Если бы он о ней подумал, то наверно и ее бы фото в изголовье стояло, верно же? а там от нее ничего нет! Поэтому я и объясняю только из того, что показано :)
Вот он повернулся на спину еще с хорошими мыслями-ощущениями, затем поморщился и проснулся: тут вариантов мало: пока спал - снился поцелуй, затем видно  осознал, что происходит и кого он вообще-то целует, то поморщился - ведь будет завтра вечером кричать о женщине не в его вкусе, верно? - проснулся, и сознание сразу запросило поддержки у высшего авторитета - родителей и всем, что с ними связано: для матери - "хороший мальчик", который всегда старался быть ради нее героем, для отца - сыном, которым он мог бы гордиться, то есть с чистыми руками и такой же совестью.

natasha написал(а):

Решил, что все это(влечение к КАТЕ или интерес) хорошо, но Кира и компания главное..

Снова: нет там следов ни Киры, ни компании, не так ли? - но вверх берет сознание, которое говорит ему поступать "как должен, а не как хочется" - спиной к тому, что хочется, лицом к тому, как надо, то есть родителям.

natasha написал(а):

Но не так все просто: рука то эта в кулак сжата, а не расслаблена! заставляет себя товарищ, прилагает усилия, а не отдыхает в покое! И вот нам подтверждение:все с этим же сжатым кулаком заснуть не может! Не спится ему даже под благодушно-доброжелательно взирающими на него с выделенной светом фотографии мамы с папой!
Заставляет-долг превыше всего, ну, а девушки, а девушки, потом !"

:yep: Да, заставляет, здесь уже и воля подключена раз и руку перенес и еще сжал в кулак. Но затем - когда сжимает губы - вспоминает поцелуй и свои ощущения, и снова поворачивается на правый бок с довольной улыбкой: так ему лучше и комфортнее.

natasha написал(а):

Ну все, теперь точно должен успокоиться и заснуть? Но только голова у него упорно клонится куда-то вниз, как будто подражает верхней голове статуэтки...
А было хорошо и поцелуй удивил !

И поэтому во сне он упорно к нему возвращается: приятное хочется повторять не раз, верно? :) Но только как поцелуй мог его удивить, Наташ? Он же накануне в машине дважды тянулся за ним и безуспешно. А здесь получил все и по максимуму - вот кайф и словил и сейчас еще вспоминает.

Затем он снова возвращается в реальность и раскидывает руки в стороны, снова в неспокойных раздумьях, что выбрать, прямо как в сказках бывает: "направо пойдешь - получишь то, что хочешь, налево пойдешь - поступишь так, как должен..." - и усилием воли и разума выбирает "то, что должен", бросаясь под фотографию родителей и накрываясь подушкой, чтобы все эти голоса в голове, наконец, умолкли... Назавтра, как мы знаем, он на самом деле попытается объяснится с Катей и прекратить этот цирк по ее влюблению - то есть, поступить "как должен". Но все равно закончит тем, что поступит так, как ему хочется..

15

Маргарита написал(а):

В результате всех этих наблюдений возникает вопрос: являются ли все эти показанные и в кино и на скринах метания АПЖ «системными», то есть подчиненными определенным логике и порядку, следовательно, потенциально объяснимыми, или хаотично-беспорядочными, то есть заведомо необъяснимыми?
И,  если первый вариант, то какое, может быть, даже самое простое объяснение вы могли бы дать, основываясь только на просмотренном видео материале?

На мой взгляд этот эпизод идеально опишет когда-то давно услышанная мною фраза,-"Наши сны-это игры нашего подсознания."
Исходя из данного эпизода считаю, что Жданову снится поцелуй  с Катей в Караоке-баре и этот сон становится пробуждением подсознания. В первых секундах этого эпизода нам показывают подсознательные чувства Жданова, да,поцелуй с Катей ему нравится, отсюда и спокойное выражение лица, и полоска света на лице, но вступает сознание и Жданов просыпается. И вот с этого момента и начнётся борьба в Жданове сознательного, обусловленное в виде портрета родителей, с бессознательным-статуэтка целующейся пары, отсюда и пойдут метания Жданова в постели. Бессознательное стало выходить наружу, но сознательное пока пресекает эти попытки и судя по последней позе Жданова, сознание одержало верх над бессознательным.

16

ЧЕРНЫШКА написал(а):

Бессознательное стало выходить наружу, но сознательное пока пресекает эти попытки и судя по последней позе Жданова, сознание одержало верх над бессознательным.

Замечательно, глубоко, молодец !
Рита, завтра тебя оценю, еще пересмотрю и перечитаю. Я вообще не обращала на эти метания никакого внимания, спасибо за еще одно открытие !

17

natasha написал(а):

ЧЕРНЫШКА написал(а):
Бессознательное стало выходить наружу, но сознательное пока пресекает эти попытки и судя по последней позе Жданова, сознание одержало верх над бессознательным.
Замечательно, глубоко, молодец !

Присоединяюсь обеими руками!  :cool:  http://forum.mybb.ru/uploads/0000/14/1c/346394-1.gif

natasha написал(а):

Рита, завтра тебя оценю

Жду!  :flag: А то продолжение - уже по Фрейду и психологии стоит  http://www.kolobok.us/smiles/personal/meowth.gif

18

Маргарита написал(а):

Жду!   А то продолжение - уже по Фрейду и психологии стоит

Ритуля, не просмотрела, по сложившимся исключительным обстоятельствам и настроение  :no:

19

Наташ, сожалею, как ты знаешь о причинах этого...  :'(

Но попробую продолжить тему дальше, как и обещала, и начну я с такого вопроса: почему статуэтка стоит справа от АПЖ, а фотография слева? Что я имею в виду: если мы рассматриваем наличие этих двух предметов в связи с метаниями АПЖ справа налево и обратно, и где статуэтка с целующимися головами символизирует поцелуй АПЖ с Катей и его подсознательное желание его повторить - спасибо, "Чернышка", за ваш комментарий!  :flag:  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif , а фото его родителей - его чувство долга по отношению к Кате, то по сложившемуся у нас типичному представлению, "что такое хорошо, а что такое плохо" "хорошее", то есть правильное ассоциируется с правой стороной, а "плохое", то есть "левое", соответственно, с левой, значит, предметы расставлены неправильно? И, может быть, авторы устроили "зеркалку" и просто поменяли все местами наоборот, вот и весь секрет? http://www.kolobok.us/smiles/standart/meeting.gif
Предложу вам другое объяснение, которое у меня возникло, основываясь на очень поверхностных да еще и по памяти базовых сведениях о работе нашего мозга, из-за чего пришлось обратиться к соответствующей лит-ре по данному вопросу и вот что там говорится:

1. "любимая и всезнающая" Википедия  ^^ -
Межполушарная асимметрия психических процессов — функциональная специализированность полушарий головного мозга: при осуществлении одних психических функций ведущим является левое полушарие, других — правое. Более чем вековая история анатомических, морфофункциональных, биохимических, нейрофизиологических и психофизиологических исследований асимметрии больших полушарий головного мозга у человека свидетельствует о существовании особого принципа построения и реализации таких важнейших функций мозга, как восприятие, внимание, память, мышление и речь.
В настоящее время считается, что левое полушарие у правшей играет преимущественную роль в экспрессивной и импрессивной речи, в чтении, письме, вербальной памяти и вербальном мышлении. Правое же полушарие выступает ведущим для неречевого, например, музыкального слуха, зрительно-пространственной ориентации, невербальной памяти, критичности.
В левом полушарии сконцентрированы механизмы абстрактного, а в правом — конкретного образного мышления. Также было показано, что левое полушарие в большей степени ориентировано на прогнозирование будущих состояний, а правое — на взаимодействие с опытом и с актуально протекающими событиями. Таким образом, межполушарная асимметрия имеет не глобальный, а парциальный характер: правое и левое полушарие принимают различное по характеру и неравное по значимости участие в осуществлении психических функций

Что мы получаем? - на правой стороне целующиеся головы и позы АПЖ говорят как раз о полученном им опыте и только что произошедшем событии - поцелуе с Катей, на левой - фотография родителей и озабоченность на лице АПЖ при взгляде на нее вполне может быть объяснена как раз мыслями о последствиях его нынешнено поведения.
То есть предметы и смена поз героя действительно не случайны и объясняются реально существующими различиями в деятельности психических процессов в его мозге.

2. Примерно тоже самое: Психофизиология сознания и бессознательного. память. Костандов Эдуард Арутюнович
Подробнее: http://bookap.info/psyhofizio/kostandov … /gl13.shtm
В настоящее время является общепризнанным, что полушария различаются по способу корковой обработки поступающей в мозг внешней информации, по характеру «видения» окружающего мира. Правое воспринимает действительность целиком, как гештальт, т.е. целостный образ, не сводимый к сумме составляющих его элементов, поэтому его называют холистическим (от греч. «целый, весь»). Левое считается ассоциативным, аналитическим, оно обрабатывает информацию последовательно, дискретно.

Исследования поведенческих и биоэлектрических реакций показывают, что признаки функциональной асимметрии наблюдаются вскоре после рождения (Geshwind, 1984). Например, ребенок уже в первую неделю жизни реагирует преимущественно на раздражения (слуховые, тактильные, зрительные) правой стороны, порог реакций на эти стимулы ниже, чем на раздражения, предъявляемые слева. Голова у новорожденного большую часть времени повернута вправо.

3. А теперь уже ближе к границе этих мед-био данных и психоанализа Фрейда, то есть ближе к посту "Чернышки": тот же источник http://bookap.info/psyhofizio/kostandov … /gl13.shtm

Нейропсихологические исследования на людях с «расщепленным мозгом» дали большой материал, позволяющий связывать неосознаваемые психические функции преимущественно с деятельностью правого полушария….
В 1970-е гг. была высказана интересная мысль о том, что правое полушарие служит источником бессознательной мотивации, при этом оно вносит свой характерный вклад, «свой голос» в осуществление психических функций на сознательном уровне.
По мнению сторонников концепции об особой роли правого полушария в функциях бессознательных психических явлений, некоторые аспекты в деятельности этого полушария совпадают со способом познания, получившим в учении о психоанализе название первичного процесса, формы мышления, относимой 3. Фрейдом к системе бессознательного. Таких аспектов несколько:
- в правом полушарии представлено в основном невербальное мышление;
- правое полушарие работает по нелинейному принципу образования ассоциаций, «схватывает» внешнюю среду как целое по восприятию какой-либо ее отдельной части;
- правое полушарие анализирует и может «произносить» отдельные слова, но не в состоянии организовать их в предложения, — это похоже на говорение во время сна или на оговорки, описанные 3. Фрейдом в книге «Психопатология обыденной жизни».
Данные особенности функционирования правого полушария дают основание считать, что оно осуществляет безотчетное поведение, которое не всегда может совпадать с мотивациями и поведенческими импульсами, исходящими из левого полушария.

По-видимому, может быть оправдано старое определение, данное левому полушарию как доминантному. Оно является таковым по отношению к системе контроля поведения со стороны самосознающей личности, хотя в какой-то степени эта целостность психической деятельности может быть иллюзорной, кажущейся субъекту единством его Я.

Вот, пожалуй, это и есть исчерпывающее психологическое объяснение всем этим разобранным выше метаниям Жданова справа налево и снова по кругу с финалом на левой стороне постели: лежал на правом боку - безотчетно стремился вспомнить-повторить тот поцелуй с Катей, перевернулся налево, поближе к фотографии родителей - сознание взяло вверх, наложило свой контроль на желания и импульсы, поступающие из правого полушария.

Поэтому и находится "левая" по смыслу и сути статуэтка на правой стороне изголовья, а олицетворяющая правильные мысли  поведение фотография родителей - слева. И метался АПЖ между ними: своими подспудными желаниями и чувством долга.  Точно в соответствии с деятельностью наших двух ассимметричных полушарий головного мозга.   :cool:  Недаром ведь среди сценаристов был бывший врач по профессии.  http://s39.radikal.ru/i085/1005/59/3b7d4b4c6b05.gif  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

20

Нашла сравнительно несложный материал на тему бессознательного, что поможет лучше понять о чем собственно идет речь в этой теме:  ^^

Наряду с сознанием важную роль в жизни человека играют бессознательные процессы. Точного определения этим процессам в науке не существует. Чтобы дать некое объяснение им кажем, что “бессознательное - это то, что человек не может соотнести с определенным объектом или явлением и выразить в связной, логической формуле”.

Под бессознательным можно понимать две разные вещи:  во-первых, - это действие, совершаемое автоматически, рефлекторно, когда причина его не успела дойти до сознания, а также при естественном отключении сознания (во сне, при гипнозе, в состоянии сильного опьянения, при лунатизме и пр.), во-вторых, - это активные психические процессы, непосредственно не участвующие в сознательном отношении субъекта к действительности, а поэтому и сами в данный момент не осознаваемые.

Далее мы укажем некоторые признаки, характеризующие бессознательные процессы:
·Они неподвластны контролю человека, изолированы от ядра личности.
Воспринимаются как непроизвольное, автоматическое течение психических актов;
·Бессознательное почти всегда содержит в себе информацию, которая противоречит сознанию и расценивается индивидом как нечто совершенно чуждое и непонятное личности;
·Бессознательные процессы имеют свой  язык. Этим языком являются образы, действия, речевые структуры, лишенные логической последовательности.
В мире бессознательного действует своя логика, диктуемая эмоциями и называемая, поэтому аффективной;

Бессознательное начало представлено практически во всех психических процессах, свойствах и состояниях человека. Существуют бессознательные ощущения, к которым относятся ощущения равновесия, мышечные ощущения. Сюда же относятся неосознаваемые зрительные и слуховые ощущения, которые вызывают непроизвольные рефлексивные реакции в зрительной и слуховой центральных системах. Здесь же находится умение ходить, читать, писать, говорить. Все эти поступки выполняются автоматически, без раздумий. Указанные виды автоматизмов вначале формируются под контролем сознания, а потом переходят в бессознательную область психики, давая тем самым сознанию возможность контролировать более сложные операции.

Бессознательное в личности человека – это те чувства, интересы и желания, которые человек не осознает у себя, но которые ему присущи. Они проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях, которые связаны с восприятием, памятью и воображением. Все эти явления получили название “ошибочные действия”.  О бессознательном говорят оговорки, описки, ошибки при слушании слов; непроизвольное забывание имен, обещаний, событий и другого, что, так или иначе, вызывает у человека неприятные эмоции; сновидения, грезы, мечты.

Сновидения представляют собой особую форму проявления бессознательного. В них хранятся все тайные вытесненные бессознательные желания и чувства человека.
Во сне неудовлетворенные потребности получают галлюцинаторную реализацию. Но не все желания во сне имеют соответствующую форму. Очень многие сны имеют символическую форму. Если соответствующие мотивы поведения неприемлемы для человека, то их явное проявление во сне блокируется усвоенными нормами морали так называемой цензурой сознания. Цензурой сознания является бессознательный психический механизм, который фильтрует, изменяет и запутывает содержание мыслей, сновидений. Цензура как очень принципиальный моралист не позволяет бессознательному показать все в истинном цвете.

http:// coolreferat.com/Сознание_и_бессознательное_в_человеке

21

И вот та часть, которую я считаю отлично проиллюстрированной на рассматриваемом здесь примере ночных метаний АПЖ в 68 серии: (источник тот же)

В общем плане психика человека представляется З. Фрейду расщепленной на две противостоящие друг другу сферы сознательного и бессознательного, которые представляют собой существенные характеристики личности. Сознательным З. Фрейд называет “то представление, которое существует в нашем сознании, и которое мы воспринимаем как таковое, и утверждаем, что именно в этом заключается единственный смысл термина “сознательный”. Во  Фрейдовской структуре личности обе эти сферы представлены следующим образом: бессознательное он считал центральным компонентом, составляющим суть человеческой психики, а сознательное - лишь особой инстанцией, надстраивающейся над бессознательным. Своим происхождением сознательное, по З. Фрейду, обязано бессознательному и выкристаллизовывается из него в процессе развития психики. Поэтому, согласно З. Фрейду, сознательное не есть суть психики, а лишь такое ее качество, которое может присоединяться или не присоединяться к другим его качествам.

Подробно рассмотреть структуру личности З. Фрейда позволяет его работа “По ту строну удовольствий” (1920), “Я и Оно” (1923). Созданная З. Фрейдом модель личности предстает как комбинация трех элементов:

"Оно" (Id) - глубинный слой бессознательных влечений, психическая "самость", основа деятельного индивида, которая руководствуется только "принципом удовольствия" безотносительно к социальной реальности, а порой и вопреки ей;

"Я" (Ego) - сфера сознательного, посредник между "Оно" и внешним миром, в том числе природными и социальными институтами, соизмеряющий деятельность "Оно" с "принципом реальности", целесообразностью и внешнеполагаемой необходимостью;

- "Сверх - Я" (Super - Ego) - внутриличностная совесть, своего рода цензура, критическая инстанция, которая возникает как посредник между "Оно" и "Я" в силу неразрешимости конфликта между ними, неспособности "Я" обуздать бессознательные порывы и подчинить их требованиям "принципа реальности".

Пытаясь проникнуть в механизмы работы человеческой психики, З. Фрейд исходит из того, что глубинный, природный ее слой ("Оно") функционирует по произвольно выбранной программе получения наибольшего удовольствия. Но поскольку в удовлетворении своих страстей индивид сталкивается с внешней реальностью, которая противостоит "Оно", в нем выделяется "Я", стремящееся обуздать бессознательные влечения и направить их в русло социально одобренного поведения. "Оно" исподволь, но властно диктует свои условия "Я".

Как покорный слуга бессознательных влечений, "Я" пытается сохранить свое доброе согласие с "Оно" и внешним миром. Это ему не всегда удается, поэтому в нем самом образуется новая инстанция - "Сверх - Я" или "Идеал - Я", которая царит над "Я" как совесть или бессознательное чувство вины. "Сверх - Я" как бы является высшим существом в человеке, отражающим заповеди, социальные запреты, власть родителей и авторитетов. По своему положению и функциям в психике человека "Сверх - Я" призвано осуществлять сублимацию бессознательных влечений и в этом смысле как бы солидаризируется с "Я". Но по своему содержанию "Сверх - Я" ближе к "Оно" и даже противостоит "Я", как поверенный внутреннего мира "Оно", что может привести к конфликтной ситуации, ведущей к нарушениям в психике человека. Таким образом, фрейдовское "Я" предстает в виде "несчастного создания", которое, подобно локатору, вынуждено поворачиваться то в одну, то в другую сторону, чтобы оказаться в дружеском согласии и с "Оно", и со "Сверх - Я"

22

И вот та часть, которую я считаю отлично проиллюстрированной на рассматриваемом здесь примере ночных метаний АПЖ в 68 серии: (источник тот же)

В общем плане психика человека представляется З. Фрейду расщепленной на две противостоящие друг другу сферы сознательного и бессознательного, которые представляют собой существенные характеристики личности. Сознательным З. Фрейд называет “то представление, которое существует в нашем сознании, и которое мы воспринимаем как таковое, и утверждаем, что именно в этом заключается единственный смысл термина “сознательный”. Во  Фрейдовской структуре личности обе эти сферы представлены следующим образом: бессознательное он считал центральным компонентом, составляющим суть человеческой психики, а сознательное - лишь особой инстанцией, надстраивающейся над бессознательным. Своим происхождением сознательное, по З. Фрейду, обязано бессознательному и выкристаллизовывается из него в процессе развития психики. Поэтому, согласно З. Фрейду, сознательное не есть суть психики, а лишь такое ее качество, которое может присоединяться или не присоединяться к другим его качествам.

Подробно рассмотреть структуру личности З. Фрейда позволяет его работа “По ту строну удовольствий” (1920), “Я и Оно” (1923). Созданная З. Фрейдом модель личности предстает как комбинация трех элементов:

"Оно" (Id) - глубинный слой бессознательных влечений, психическая "самость", основа деятельного индивида, которая руководствуется только "принципом удовольствия" безотносительно к социальной реальности, а порой и вопреки ей;

"Я" (Ego) - сфера сознательного, посредник между "Оно" и внешним миром, в том числе природными и социальными институтами, соизмеряющий деятельность "Оно" с "принципом реальности", целесообразностью и внешнеполагаемой необходимостью;

- "Сверх - Я" (Super - Ego) - внутриличностная совесть, своего рода цензура, критическая инстанция, которая возникает как посредник между "Оно" и "Я" в силу неразрешимости конфликта между ними, неспособности "Я" обуздать бессознательные порывы и подчинить их требованиям "принципа реальности".

Пытаясь проникнуть в механизмы работы человеческой психики, З. Фрейд исходит из того, что глубинный, природный ее слой ("Оно") функционирует по произвольно выбранной программе получения наибольшего удовольствия. Но поскольку в удовлетворении своих страстей индивид сталкивается с внешней реальностью, которая противостоит "Оно", в нем выделяется "Я", стремящееся обуздать бессознательные влечения и направить их в русло социально одобренного поведения. "Оно" исподволь, но властно диктует свои условия "Я".

Как покорный слуга бессознательных влечений, "Я" пытается сохранить свое доброе согласие с "Оно" и внешним миром. Это ему не всегда удается, поэтому в нем самом образуется новая инстанция - "Сверх - Я" или "Идеал - Я", которая царит над "Я" как совесть или бессознательное чувство вины. "Сверх - Я" как бы является высшим существом в человеке, отражающим заповеди, социальные запреты, власть родителей и авторитетов. По своему положению и функциям в психике человека "Сверх - Я" призвано осуществлять сублимацию бессознательных влечений и в этом смысле как бы солидаризируется с "Я". Но по своему содержанию "Сверх - Я" ближе к "Оно" и даже противостоит "Я", как поверенный внутреннего мира "Оно", что может привести к конфликтной ситуации, ведущей к нарушениям в психике человека. Таким образом, фрейдовское "Я" предстает в виде "несчастного создания", которое, подобно локатору, вынуждено поворачиваться то в одну, то в другую сторону, чтобы оказаться в дружеском согласии и с "Оно", и со "Сверх - Я"

23

А теперь, зная об этих трех "ипостасях" в Жданове, и разобрав, почему он поворачивался то направо, то налево, а один раз не мог решить, какую сторону выбрать, как можно их совместить с этими его позами и, соответственно, понять, что в нем в тот момент происходило?  :question:

24

Читаю !

25

Маргарита написал(а):

Под бессознательным можно понимать две разные вещи:  во-первых, - это действие, совершаемое автоматически, рефлекторно, когда причина его не успела дойти до сознания, а также при естественном отключении сознания (во сне, при гипнозе, в состоянии сильного опьянения, при лунатизме и пр.), во-вторых, - это активные психические процессы, непосредственно не участвующие в сознательном отношении субъекта к действительности, а поэтому и сами в данный момент не осознаваемые.

Это не инстинкты, так называемые, то что человек совершает на автомате, не успев сообразить.??? Уже чувствую, что ,наверное, нет !

26

Маргарита написал(а):

Сновидения представляют собой особую форму проявления бессознательного. В них хранятся все тайные вытесненные бессознательные желания и чувства человека.

Скорее внутреннее ощущение, настроение, то что уже тебе понятно, но ты еще неуверена.

27

Маргарита написал(а):

Цензура как очень принципиальный моралист не позволяет бессознательному показать все в истинном цвете.

Показывает, еще как показывает,но очень часто символически, Ты бы никогда не совершил этого в жизни, во снах ты не ощущаешь сдерживания, ты совершаешь поступки, которые дают тебе возможность понять, что происходит, хотя это и было в твоем сознании, ты как бы боялся сделать выводы, боялся ошибиться с ними. А во сне ты это видишь. И такие сны называются вещими, хотя эти вопросы у тебя были решены, но ты до конца их проговорить себе  честно боялся. У меня были такие сны, немного , но я их смогла проанализировать, потому что они дошли до логического конца и были яркими.

Отредактировано natasha (17-07-2014 01:35:16)

28

natasha написал(а):

Это не инстинкты, так называемые, то что человек совершает на автомате, не успев сообразить.??? Уже чувствую, что ,наверное, нет !

В том числе и инстинкты, Наташ, конечно: это низший слой бессознательного, но, разумеется, они составляют весьма существенную его часть.

natasha написал(а):

Скорее внутреннее ощущение, настроение, то что уже тебе понятно, но ты еще неуверена.

Если понятно, то это уже уровень сознания. :) А вот неосознанное внутреннее ощущение, которое сам человек не может определить и понять, откуда оно и почему появилось - это уже  почва для сновидения, где оно имеет все шансы (если нет более сильных раздражителей-факторов) выйти на поверхность и явить себя человеку в той или другой понятной ему форме.

29

Я более конкретный вопрос тебе задам: по тем описаниям "Оно", "Я" и "Сверх-я", что даны по Фрейду, ты можешь определить какие моменты- позы-кадры с АПЖ на постели с ними соотносились? Короче, где-когда у него видно действие каждой из этих трех частей его личности?

30

Когда он обращен к статуэтке -это "ОНО".
Когда он обращается к Папе с Мамой- "Сверх-я".
Когда мечется- "Я".

31

natasha написал(а):

Когда он обращен к статуэтке -это "ОНО".
Когда он обращается к Папе с Мамой- "Сверх-я".

:cool:  http://mybb.ru/f/collection/0226.gif   http://www.kolobok.us/smiles/standart/good2.gif

natasha написал(а):

Когда мечется- "Я".

Скорее, когда принимает решение, что выбрать :)  как вот здесь:

http://sd.uploads.ru/t/TLHyg.jpg http://sf.uploads.ru/t/hWiAs.jpg

или здесь

http://sd.uploads.ru/t/ZreEI.jpg

32

Господи, но мимо меня это проходило просто так, я этого , конечно, не понимала и не заморачивалась !Для кого они все это делали( ну, не для среднего зрителя, а критики -они и не присматривались) и какая глубина открывается. Ритуля, может быть ты поднапряжешься и что-то откроешь в последних сериях ?

33

Наташ, участники создания сериала не раз говорили в то время, что снимают "настоящее/непростое кино", что хотят "поднять зрителя" , вывести сериалы на уровень искусства и пр.  Поэтому и вкладывали туда по максимуму, и от головы, и от сердца, и от знаний, и от творческих способностей тоже. В НРК практически нет случайных или пустых кадров или сцен: в каждой помимо того, что видно- слышно на обычном уровне все равно идет какой-то подтекст, выражаемый тем или иным образом. Вот здесь казалось бы что за сцена? - герою не спится, он беспокойно и беспорядочно ворочается после новых ощущений и переживаний, и что тут такого, тем более, что на это накладывается текст Кати вообще о ее впечатлениях после этого вечера: они же понятнее звучат, как и любая осмысленная речь, а тут у нас одни позы, жесты, взгляды - ноль конкретной и ясной инфы, верно же? Вот и получаем: реакция Кати из-за ее слов в этом эпизоде понятна, а реакция АПЖ - только в общих чертах - не по себе ему, дискомфорт, а почему и отчего: здесь уже каждый зритель себе может ВООБРАЖАТЬ что угодно, верно?

А с таким рассмотрением: только кадры-скрины, что там видно, и с чем это согласуется - вырисовывается очень и очень определенная и ОДНОЗНАЧНАЯ трактовка, где фантазии-домысливанию негде разгуляться, верно?  То есть можно, если кто желает: от "Оно" к "Я", или к "Сверх-я" и обратно, сравнивая различные трактовки этих частей у разных авторов, комментирующих Фрейда.  ^^ Вот и вся свобода для воображения!  :D И меня это устраивает гораздо больше, чем домыслы на тему как песня Кати тронула его сердце, как там совесть воююет с его чувством ответственности за компанию, и всесильная любовь в это время прокладывает дорогу к его сердцу  http://www.kolobok.us/smiles/personal/pooh_lol.gif и пр. "лирика". В рассматриваемом варианте "лирики" практически нет, зато есть упор на данные и связывание-объяснение их ВСЕХ ВМЕСТЕ конкретно и точно причем не за счет зрительских домыслов, а на основе все того же фрейдизма, точнее даже его азов. А фрейдизм - потому что постмодернизм, и с этим в НРК не поспоришь!   http://www.kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif

В последних сериях, Наташ, боюсь, все сводится к "открытому финалу", а там каждый решает для себя почему именно так и как это объяснить. Мою тз ты ведь прекрасно знаешь. :)

34

А ты можешь припомнить еще один эпизод в НРК, где можно увидеть все эти же три фрейдовские "ипостаси" в герое? Я подскажу: в героине. И еще больше подскажу: в самой Кате! Что это за эпизод?  :flag:  :question:

35

Cразу говорю "НЕТ", ты знаешь как слабо у меня с памятью, я ведь каждый раз смотрю, как первый. Дай хотя бы период, еще лучше серию.
Может быть в конце, после разговора с Кирой, я вижу там ее некоторую нерешительность и размышления:" Что же делать?", что проявляется и подкрепляет возглас "НУ, в чем твои сомнения?".

Отредактировано natasha (18-07-2014 13:40:36)

36

Маргарит а вы случайно не 74 серию имеете в виду, разговор 3-х Кать? :flirt:
http://sd.uploads.ru/t/sAP8r.jpg

                   - "Сверх - Я"
http://sd.uploads.ru/t/1jKHg.jpg
                   -"ОНО"
http://sd.uploads.ru/t/gn0hz.jpg
                   - "Я"
http://sf.uploads.ru/t/7Kawj.jpg

Как-то так у меня вышло. 8-)

Отредактировано ЧЕРНЫШКА (18-07-2014 17:01:39)

37

natasha написал(а):

Cразу говорю "НЕТ", ты знаешь как слабо у меня с памятью, я ведь каждый раз смотрю, как первый. Дай хотя бы период, еще лучше серию.
Может быть в конце, после разговора с Кирой,

Нет-нет, Наташ, у этой парочки все параллельно происходит, включая и "фрейдистские симптомы"  ^^ то есть речь идет о том же периоде - романа.
Ладно, вот этот эпизод: 74 серия, примерно 25 мин серии,  разговор ТРЕХ Кать перед свиданием в кафе - видео см. с 8 мин. 25 сек и до конца

38

ЧЕРНЫШКА написал(а):

а вы случайно не 74 серию имеете в виду, разговор 3-х Кать?

Я в полном восторге!   http://forum.mybb.ru/uploads/0000/14/1c/346394-1.gif  :jumping: Я не видела вашего сообщения - искала видео и начало эпизода, но именно это общения трех Кать я и имела в виду!!  :flag:  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif  http://s.rimg.info/99692159d1fa780a9eb8c1961837ad3c.gif

39

ЧЕРНЫШКА написал(а):

Как-то так у меня вышло.

Как интересно!  :cool: А как бы вы обосновали, почему Катя у двери - "Сверх-Я", а у окна "Оно"? - насчет центральной, я думаю, тут все ясно-понятно.

40

Маргарит воспользовалась вашей шпаргалкой http://s59.radikal.ru/i166/1005/2f/5b1c0605032a.gif
"Оно" (Id) - глубинный слой бессознательных влечений, психическая "самость", основа деятельного индивида, которая руководствуется только "принципом удовольствия" безотносительно к социальной реальности, а порой и вопреки ей;
"Я" (Ego) - сфера сознательного, посредник между "Оно" и внешним миром, в том числе природными и социальными институтами, соизмеряющий деятельность "Оно" с "принципом реальности", целесообразностью и внешнеполагаемой необходимостью;
- "Сверх - Я" (Super - Ego) - внутриличностная совесть, своего рода цензура, критическая инстанция, которая возникает как посредник между "Оно" и "Я" в силу неразрешимости конфликта между ними, неспособности "Я" обуздать бессознательные порывы и подчинить их требованиям "принципа реальности".

и проанализировала слова каждой "Кати"

Отредактировано ЧЕРНЫШКА (18-07-2014 17:16:39)


Вы здесь » Сериал "Не родись красивой" и всё о нём » Своеобразие НРК » Преломление идей Фрейда и постфрейдистов в сериале


Сервис форумов BestBB © 2016. Создать форум бесплатно